Найти в Дзене
ОСТРОВ СМЫСЛОВ

У РЖД "глубочайший провал за 16 лет". Официальные цифры ж/д-перевозок опровергают заверения, что с экономикой РФ всё прекрасно

Грузоперевозки - один из самых важных и точных показателей реального состояния экономики. О чем говорят данные по отправке грузов по рельсам? Железнодорожники РФ уже третий год подряд фиксируют сокращение грузоперевозок по стране. Из 15 важнейших позиций, которые отслеживает компания в своей статистике, в минусе оказались 11. Аналитики, опираясь на официальные данные РЖД, считают, что железная дорога переживает в 2024 году "глубочайший провал со времен кризиса 2008-09 годов". Причем переломить этот тренд пока не получается. Около трети всех перевозок по рельсам приходится на уголь. Из-за падения поставок угля из РФ за рубеж его добычу сократили до минимума со времен пандемии. В результате, как следствие, упали и его перевозки по железной дороге. То же самое произошло и с продукцией металлургов, которые тоже сократили поставки за границу. Погрузка черных металлов по железной дороге из-за этого уменьшилась на 9,9%. В других сегментах перевозок тоже всё очень тревожно. Перевозки леса в 20

Грузоперевозки - один из самых важных и точных показателей реального состояния экономики. О чем говорят данные по отправке грузов по рельсам?

Железнодорожники РФ уже третий год подряд фиксируют сокращение грузоперевозок по стране. Из 15 важнейших позиций, которые отслеживает компания в своей статистике, в минусе оказались 11.

Аналитики, опираясь на официальные данные РЖД, считают, что железная дорога переживает в 2024 году "глубочайший провал со времен кризиса 2008-09 годов".

Причем переломить этот тренд пока не получается.

-2

Около трети всех перевозок по рельсам приходится на уголь. Из-за падения поставок угля из РФ за рубеж его добычу сократили до минимума со времен пандемии. В результате, как следствие, упали и его перевозки по железной дороге.

То же самое произошло и с продукцией металлургов, которые тоже сократили поставки за границу. Погрузка черных металлов по железной дороге из-за этого уменьшилась на 9,9%.

-3

В других сегментах перевозок тоже всё очень тревожно.

Перевозки леса в 2023 году после эмбарго стран ЕС рухнули на 14,2%, в этом году сократились еще на 1,7%. Цемента возят меньше на 4,7%, зерна — на 3,3%, химических грузов — на 2,9%, нефти и нефтепродуктов — на 1,1%. Погрузка строительных грузов упала на 14,4%.

Источник - ЖЖ f_husainov
Источник - ЖЖ f_husainov

У самих железнодорожников из-за ограничений Запада и тотального разворота на Восток появилось много новых сложностей и вызовов, которые лишь обострили проблемы, что были накоплены ранее.

По данным интернет-портала о железнодорожном транспорте, логистике и перевозках "Вгудок" (зарегистрировано Роскомнадзором 08.12.2017) средняя участковая скорость движения поездов в первом полугодии упала до минимума за 12 лет (!). А в отдельные месяцы падала ниже 35 км/ч - это самое низкое значение с 1991 года.

-5
-6

Посмотрите на график скоростей с 1950-го. Пока весь мир ускоряется, РФ начинает замедляться до уровня середины ХХ века!

Источник - ЖЖ f_husainov
Источник - ЖЖ f_husainov

У РЖД растет число "брошенных поездов" (из-за массовых поломок локомотивов).

-8

А тепловозов не хватает, потому что они производились на Украине.

-9

По РЖД "до кучи" ударил и кадровый кризис в экономики России. Глава агентства "Infoline-Аналитика" Михаил Бурмистров в комментарии изданию "Коммерсантъ" отметил, что дефицит кадров на железной дороге "не просто ограничивает, но почти парализует работу станций".

По его оценкам компании остро не хватает составителей поездов, осмотрщиков вагонов, монтеров пути.

-10

Короче говоря, показатели грузоперевозок по железной дороге дают понять, что бодрые отчеты правительства и высшего руководства страны о неуклонном росте экономики РФ, мягко говоря, избыточно оптимистичны.

Не бывает так, чтобы экономика страны росла на фоне падения показателей перемещения товаров и материальных ресурсов. А они либо падают, либо находятся в стагнации.

"В целом отрицательная динамика грузоперевозок третий год подряд очень хорошо отражает один из ключевых трендов российской экономики последних лет – устойчивое сокращение торговли с внешним миром", уверены аналитики MMI.

Изоляция РФ, которую так хотелось устроить ее начальству, усиливается. Вскоре это поймут не только аналитики и экономисты, но и обычные граждане. Но ничего хорошего в этом нет.

-11

Жми лайк, если тоже считаешь, что глава страны и его подчиненные должны рассказывать населению о реальном положении дел в экономике страны, а не успокаивать россиян баснями об успехах и липовом росте

***

-12