Найти в Дзене
Зоя и Пушкин

Путешествую сидя. Сравнила сидячие вагоны в поездах дальнего следования.

Спала в поезде на трех креслах. Такое у меня впервые. Поездка по железной дороге начинается с покупки билетов. На сколько комфортным может быть бюджетное путешествие в вагоне поезда дальнего следования с местами для сидения, проще говоря в сидячем вагоне. Решайте сами.

🔸️ Не секрет, что главная причина по которой покупают билеты в сидячий вагон это цена.

Даже по сравнению с плацкартом выгода иногда бывает существенная 40-50%, а иногда и 60%. Если брать билеты в оба конца, то получается неплохая экономия. Я как раз принадлежу к числу тех, для кого цена имеет значение, поэтому иногда покупаю билет в такой вагон с местами для сидения, но только если ехать не очень далеко.

В последний раз ехала в новом для меня типе сидячего вагона. Поезд Москва-Казань. Получила много впечатлений и решила сравнить его с более привычными для меня вагонами, где можно только сидеть. (Кстати, как думаете, куда я отправилась? Сразу скажу, что до конечной станции я не доехала. Ваши предположения можете написать в комментариях)

Когда входишь, то сразу и не скажешь, что вагон сидячий.
Когда входишь, то сразу и не скажешь, что вагон сидячий.

Речь пойдет не о скоростных Сапсанах, Стрижах и даже не Ласточках, где билет будет стоить наоборот дороже плацкарта, и даже купе (как в Сапсане например). В таких сидячих вагонах и кресла удобные, и питание, и плед, и вай-фай, в общем все блага и доедете до места назначения очень быстро.

Речь пойдет о втором классе вагонов: 2С и 2Ж. Буковка Ж обозначает, что можно провозить животных.

В этих вагонах есть кондиционер и биотуалет, да-да есть такие где и этого нет, но наверное их почти не осталось. Мне по крайней мере такие не встречались.

Итак, плюсы и минусы сидячих вагонов второго класса разного типа. В каком вагоне ехать удобнее.

🔸️ Первый тип вагонов с местами для сидения. Назову его стандартный.

Классические четыре ряда кресел. По два с каждой стороны разделенные проходом. Напоминает междугородные автобусы или самолет.

Схема и кол-во мест могут немного различаться. Фотография из открытых источников.
Схема и кол-во мест могут немного различаться. Фотография из открытых источников.

🔸️ Плюсы:

-Кресла

Удобные откидные кресла. Имеют анатомические изгибы спины. На них можно удобно расположится и подремать. Некоторые умудряются уснуть так, что и не разбудишь.

-Расположение мест

В основном все кресла друг за другом, никто на вас не смотрит, и вы не лицезреете всю дорогу очень "приятное" для вас лицо ). Залезли в свой кокон-кресло и как в домике.

Компоновка правда бывает разная, иногда в середине вагона есть несколько кресел друг напротив друга, по две пары с каждой сторона.

🔸️ Минусы:

- На протяжении всего пути придётся сидеть. Когда устанете сидеть, то размяться практически негде. Можно пройтись только до туалета и обратно, ну или постоять около туалета. А в проходе между кресел ходить взад- вперёд неудобно, да и странно как- то это будет выглядеть.

-Отсутствие полноценного столика

Полноценный столик есть только в середине вагона. У четырех человек, но тоже не во всех таких вагонах.

У остальных откидной столик на впереди стоящем кресле.

Поставить стаканчик и положить пирожок хватит. Что то мелкое из дорожных предметов тоже можно положить.

Этот пункт правда можно отнести и к преимуществу. Пассажиры в основном только пьют кофе с какими-нибудь батончиками, а значит не будет массового заваривания доширака и сильных запахов стандартных дорожных продуктов.

-Общая обстановка в вагоне

Все сидят в своих креслах и практически не зависят друг от друга, кроме как пассажир с краю должен встать выпуская в туалет пассажира у окна.

🔸️ Второй тип сидячих вагонов я назову "сидячее-купе".

Весь вагон разделен на отдельные купе. Двери в купе прозрачные, слегка вроде тонированные. Открывается только одна створка. В каждом купе шесть кресел, по три друг напротив друга.

купе в сидячем вагоне
купе в сидячем вагоне

🔸️ Плюсы:

Главное преимущество, что если вы устали сидеть, то можно выйти в коридор, как и там постоять, походить и посмотреть в окно на всю ту красоту нашей страны мимо которой вы будете проезжать. Как в купейном вагоне😆

-Стол

В каждом купе есть столик, как в плацкарте и в обычном купе. А у стола выдвигается ещё небольшой отсек, поэтому те, кто сидит у дверей могут не тянуться, а спокойно поставить свой стакан чая на стол.

Ах, этот чай в знаменитых подстаканниках. Только ради этого стоит иногда прокатиться.

Потянуть дальше и выйдет ещё один приставной столик.
Потянуть дальше и выйдет ещё один приставной столик.

-Крючки для одежды

Они расположены на дверях купе, с двух сторон. Это особенно актуально зимой. Вы не думаете куда же пристроить свою куртку и не запихиваете её в сумку, чтобы не мешалась.

Крючки слева и справа повыше, в кадр не попали.
Крючки слева и справа повыше, в кадр не попали.

-Дополнительная полка

Над сиденьями полка. Не в смысле верхняя полка, как в плацкарте и купе, а именно полочка. Над ней на стене зеркала и телевизор. Если Вас встречает очень важный для вас человек😊 перед выходом это очень пригодится. Вообще то, действительно, удобнее здесь приводить себя в порядок, чем в туалете.

На полочку можно положить что-нибудь небольшое.

-Телевизор и радио.

Я правда не поняла, когда и как включается телевизор, вероятно нужны наушники, может надо спрашивать у проводника. Не пользовалась и не видела, чтобы кто-то тоже воспользовался этой услугой. И туда и обратно ехала ночью, если телевизоры рабочие, может днем включают.

Радио над каждым креслом. Но тоже не пробовала работает или нет.

-Свет

Над каждым креслом индивидуальная лампочка. Правда поскольку все сидят довольно близко, то если и включишь среди ночи, то попутчику рядом тоже будет светло. Но тем не менее, когда надо собираться, или что-то найти в вещах, нет необходимости пролезать в начало купе и включать общий свет. Так, что плюс.

Над головой кнопочки: свет, радио, и похоже телевизор.
Над головой кнопочки: свет, радио, и похоже телевизор.

🔸️ Минусы:

Главный недостаток таких вагонов с сидячими купе - это кресла. Сами по себе они удобные и широкие, кожаные, у них хорошие подлокотники, которые можно убирать.

Но..спинка не откидывается! Поспать в них о-очень проблематично.

Просто сидеть, да удобно, но не спать. Валик который можно смещать по спинке выше-ниже тоже неудобный.

-7

-Расположение кресел

Все сидят друг напротив друга. Это не всегда и не всем может понравиться.

Вытянуть ноги человеку со средним ростом можно без проблем, но надо делать это каждому чуть чуть наискосок. Ну тут уж какие соседи попадутся.

Может быть душно, поскольку в купе не четыре, а целых шесть человек. Вероятно из-за этого, я обратила внимание, что почти у всех дверь в купе была открыта, чтобы хоть немного циркулировал воздух.

-Обстановка в вагоне

Поскольку в вагоне можно свободно перемещаться и есть возможность нормально поесть за столиком, то обстановка вокруг будет такая же, как в плацкартном вагоне, т.е. люди будут постоянно ходить туда сюда, знакомые, которые едут в разных купе, будут ходить друг к другу в гости.

Все активно будут есть и запах дорожной пищи, который многим знаком будет распространяться по всему вагону.

В целом мне такой вагон понравился, но лучше в нем ехать днем, ночью ну совсем неудобно там отдыхать, из-за того, что нельзя откинуть кресло и приклонить головушку. Те, кто у окна могут приклонить её на стол :).

Зато у того, кто с краю вариаций куда ноги протянуть больше )))
Зато у того, кто с краю вариаций куда ноги протянуть больше )))

🔸️Общие недостатки двух этих вагонов:

-Место для багажа

Высоко и неудобно класть багаж особенно если у Вас его много и вы невысокого роста.В сидячем купейном это третья полка, она достаточно высоко, и не все смогут самостоятельно с этим справиться.

В стандартном сидячем, полка для багажа, как в электричках, и тоже высоко, если вдруг во время пути вы захотите что-то достать, второму человеку, который сидит с краю придется вставать, иначе не подобраться.

-Розетки

Розетки есть и там, и там, но всего две или три на вагон. Придётся вставать и стоять рядом.Часто розетки бывают не рабочие и поэтому лучше в поезд брать с собой пауэрбанк.

В купейном сидячем есть правда одна хитрая штука. Полка над сиденьем открывается и там внутри есть розетка. Правда, открыть её может только проводник своим ключом. Если ваши соседи будут не против, можно попросить проводника открыть.

Справа лёгким движением ключа полка раскрыта. Внутри розетки.
Справа лёгким движением ключа полка раскрыта. Внутри розетки.

Хотя думаю они это делают, только тогда, когда в вагоне мало пассажиров, потому что не всем понравится ехать, когда у тебя над головой крышка от полки болтается 😆

У меня на обратном пути в купе была открыта эта полка, я попросила закрыть (зарядка была не нужна).

🔸️Плюс, который может стать минусом и наоборот.

Когда я ехала в "сидячем купе" из Москвы, то вагон был полный. Соседи попались разные.

А обратно..просто великолепно. Сначала больше полутора часов ехала одна в купе. Потом зашёл молодой мужчина, поздоровался, закинул сумку и сразу лёг спать на все три кресла в своём ряду. Я еще немного потрудились над этой статьёй, а затем тоже легла на свои три кресла.

Так мы и ехали оставшиеся четыре часа, как в купе, только под головой не подушка, а толстовка или куртка. Но зато отдохнули. В выходные дни на такое вряд ли стоит рассчитывать, а в понедельник, или во вторник ночью вполне возможно.

🔸️ Итак, ехать или не ехать в сидячем вагоне?

Если вы стеснены в средствах, а ехать хочется, или надо, то конечно ехать.

Если ваш путь не больше 6-7 часов, максимум 8, тоже можно не переплачивать за купе. Особенно если вы едете днём и спать не собираетесь.

Но выбрать тип сидячего вагона для поездки нельзя. В одном поезде бывает только один вариант. Во всяком случае мне не встречались поезда, с разными типами сидячих вагонов. Может быть вы знаете такие маршруты?

По коридору можно гулять )
По коридору можно гулять )

🔸️ В итоге:

Самый главный недостаток, и самое главное преимущество любого сидячего, плацкартного и купейного вагона это соседи!

От этого зависит пройдёт ваша поездка спокойно, с доступным для вашего вагона комфортом, или же наоборот несколько часов дороги превратятся в настоящее испытание. А также станут проверкой вашего терпения, миролюбия и снисхождения к недостаткам других людей, вспоминая, что и вы для кого-то далеко не идеал.

🔸️ А вам приходилось ездить в сидячем вагоне? Какие впечатления остались? Или этот вариант ни под каким соусом не для вас?

Приходите пообщаться и в мой Телеграм канал (фотографии и обзоры сначала там)

Благодарю всех, кто прочитал и в поддержку канала, не забыл поставить👍 Это поможет увеличить показы и заработать на купейный вагон 😂

Подписывайтесь, приглашаю на канал, всегда рада. Зоя и Пушкин