Спала в поезде на трех креслах. Такое у меня впервые. Поездка по железной дороге начинается с покупки билетов. На сколько комфортным может быть бюджетное путешествие в вагоне поезда дальнего следования с местами для сидения, проще говоря в сидячем вагоне. Решайте сами.
🔸️ Не секрет, что главная причина по которой покупают билеты в сидячий вагон это цена.
Даже по сравнению с плацкартом выгода иногда бывает существенная 40-50%, а иногда и 60%. Если брать билеты в оба конца, то получается неплохая экономия. Я как раз принадлежу к числу тех, для кого цена имеет значение, поэтому иногда покупаю билет в такой вагон с местами для сидения, но только если ехать не очень далеко.
В последний раз ехала в новом для меня типе сидячего вагона. Поезд Москва-Казань. Получила много впечатлений и решила сравнить его с более привычными для меня вагонами, где можно только сидеть. (Кстати, как думаете, куда я отправилась? Сразу скажу, что до конечной станции я не доехала. Ваши предположения можете написать в комментариях)
Речь пойдет не о скоростных Сапсанах, Стрижах и даже не Ласточках, где билет будет стоить наоборот дороже плацкарта, и даже купе (как в Сапсане например). В таких сидячих вагонах и кресла удобные, и питание, и плед, и вай-фай, в общем все блага и доедете до места назначения очень быстро.
Речь пойдет о втором классе вагонов: 2С и 2Ж. Буковка Ж обозначает, что можно провозить животных.
В этих вагонах есть кондиционер и биотуалет, да-да есть такие где и этого нет, но наверное их почти не осталось. Мне по крайней мере такие не встречались.
Итак, плюсы и минусы сидячих вагонов второго класса разного типа. В каком вагоне ехать удобнее.
🔸️ Первый тип вагонов с местами для сидения. Назову его стандартный.
Классические четыре ряда кресел. По два с каждой стороны разделенные проходом. Напоминает междугородные автобусы или самолет.
🔸️ Плюсы:
-Кресла
Удобные откидные кресла. Имеют анатомические изгибы спины. На них можно удобно расположится и подремать. Некоторые умудряются уснуть так, что и не разбудишь.
-Расположение мест
В основном все кресла друг за другом, никто на вас не смотрит, и вы не лицезреете всю дорогу очень "приятное" для вас лицо ). Залезли в свой кокон-кресло и как в домике.
Компоновка правда бывает разная, иногда в середине вагона есть несколько кресел друг напротив друга, по две пары с каждой сторона.
🔸️ Минусы:
- На протяжении всего пути придётся сидеть. Когда устанете сидеть, то размяться практически негде. Можно пройтись только до туалета и обратно, ну или постоять около туалета. А в проходе между кресел ходить взад- вперёд неудобно, да и странно как- то это будет выглядеть.
-Отсутствие полноценного столика
Полноценный столик есть только в середине вагона. У четырех человек, но тоже не во всех таких вагонах.
У остальных откидной столик на впереди стоящем кресле.
Поставить стаканчик и положить пирожок хватит. Что то мелкое из дорожных предметов тоже можно положить.
Этот пункт правда можно отнести и к преимуществу. Пассажиры в основном только пьют кофе с какими-нибудь батончиками, а значит не будет массового заваривания доширака и сильных запахов стандартных дорожных продуктов.
-Общая обстановка в вагоне
Все сидят в своих креслах и практически не зависят друг от друга, кроме как пассажир с краю должен встать выпуская в туалет пассажира у окна.
🔸️ Второй тип сидячих вагонов я назову "сидячее-купе".
Весь вагон разделен на отдельные купе. Двери в купе прозрачные, слегка вроде тонированные. Открывается только одна створка. В каждом купе шесть кресел, по три друг напротив друга.
🔸️ Плюсы:
Главное преимущество, что если вы устали сидеть, то можно выйти в коридор, как и там постоять, походить и посмотреть в окно на всю ту красоту нашей страны мимо которой вы будете проезжать. Как в купейном вагоне😆
-Стол
В каждом купе есть столик, как в плацкарте и в обычном купе. А у стола выдвигается ещё небольшой отсек, поэтому те, кто сидит у дверей могут не тянуться, а спокойно поставить свой стакан чая на стол.
Ах, этот чай в знаменитых подстаканниках. Только ради этого стоит иногда прокатиться.
-Крючки для одежды
Они расположены на дверях купе, с двух сторон. Это особенно актуально зимой. Вы не думаете куда же пристроить свою куртку и не запихиваете её в сумку, чтобы не мешалась.
-Дополнительная полка
Над сиденьями полка. Не в смысле верхняя полка, как в плацкарте и купе, а именно полочка. Над ней на стене зеркала и телевизор. Если Вас встречает очень важный для вас человек😊 перед выходом это очень пригодится. Вообще то, действительно, удобнее здесь приводить себя в порядок, чем в туалете.
На полочку можно положить что-нибудь небольшое.
-Телевизор и радио.
Я правда не поняла, когда и как включается телевизор, вероятно нужны наушники, может надо спрашивать у проводника. Не пользовалась и не видела, чтобы кто-то тоже воспользовался этой услугой. И туда и обратно ехала ночью, если телевизоры рабочие, может днем включают.
Радио над каждым креслом. Но тоже не пробовала работает или нет.
-Свет
Над каждым креслом индивидуальная лампочка. Правда поскольку все сидят довольно близко, то если и включишь среди ночи, то попутчику рядом тоже будет светло. Но тем не менее, когда надо собираться, или что-то найти в вещах, нет необходимости пролезать в начало купе и включать общий свет. Так, что плюс.
🔸️ Минусы:
Главный недостаток таких вагонов с сидячими купе - это кресла. Сами по себе они удобные и широкие, кожаные, у них хорошие подлокотники, которые можно убирать.
Но..спинка не откидывается! Поспать в них о-очень проблематично.
Просто сидеть, да удобно, но не спать. Валик который можно смещать по спинке выше-ниже тоже неудобный.
-Расположение кресел
Все сидят друг напротив друга. Это не всегда и не всем может понравиться.
Вытянуть ноги человеку со средним ростом можно без проблем, но надо делать это каждому чуть чуть наискосок. Ну тут уж какие соседи попадутся.
Может быть душно, поскольку в купе не четыре, а целых шесть человек. Вероятно из-за этого, я обратила внимание, что почти у всех дверь в купе была открыта, чтобы хоть немного циркулировал воздух.
-Обстановка в вагоне
Поскольку в вагоне можно свободно перемещаться и есть возможность нормально поесть за столиком, то обстановка вокруг будет такая же, как в плацкартном вагоне, т.е. люди будут постоянно ходить туда сюда, знакомые, которые едут в разных купе, будут ходить друг к другу в гости.
Все активно будут есть и запах дорожной пищи, который многим знаком будет распространяться по всему вагону.
В целом мне такой вагон понравился, но лучше в нем ехать днем, ночью ну совсем неудобно там отдыхать, из-за того, что нельзя откинуть кресло и приклонить головушку. Те, кто у окна могут приклонить её на стол :).
🔸️Общие недостатки двух этих вагонов:
-Место для багажа
Высоко и неудобно класть багаж особенно если у Вас его много и вы невысокого роста.В сидячем купейном это третья полка, она достаточно высоко, и не все смогут самостоятельно с этим справиться.
В стандартном сидячем, полка для багажа, как в электричках, и тоже высоко, если вдруг во время пути вы захотите что-то достать, второму человеку, который сидит с краю придется вставать, иначе не подобраться.
-Розетки
Розетки есть и там, и там, но всего две или три на вагон. Придётся вставать и стоять рядом.Часто розетки бывают не рабочие и поэтому лучше в поезд брать с собой пауэрбанк.
В купейном сидячем есть правда одна хитрая штука. Полка над сиденьем открывается и там внутри есть розетка. Правда, открыть её может только проводник своим ключом. Если ваши соседи будут не против, можно попросить проводника открыть.
Хотя думаю они это делают, только тогда, когда в вагоне мало пассажиров, потому что не всем понравится ехать, когда у тебя над головой крышка от полки болтается 😆
У меня на обратном пути в купе была открыта эта полка, я попросила закрыть (зарядка была не нужна).
🔸️Плюс, который может стать минусом и наоборот.
Когда я ехала в "сидячем купе" из Москвы, то вагон был полный. Соседи попались разные.
А обратно..просто великолепно. Сначала больше полутора часов ехала одна в купе. Потом зашёл молодой мужчина, поздоровался, закинул сумку и сразу лёг спать на все три кресла в своём ряду. Я еще немного потрудились над этой статьёй, а затем тоже легла на свои три кресла.
Так мы и ехали оставшиеся четыре часа, как в купе, только под головой не подушка, а толстовка или куртка. Но зато отдохнули. В выходные дни на такое вряд ли стоит рассчитывать, а в понедельник, или во вторник ночью вполне возможно.
🔸️ Итак, ехать или не ехать в сидячем вагоне?
Если вы стеснены в средствах, а ехать хочется, или надо, то конечно ехать.
Если ваш путь не больше 6-7 часов, максимум 8, тоже можно не переплачивать за купе. Особенно если вы едете днём и спать не собираетесь.
Но выбрать тип сидячего вагона для поездки нельзя. В одном поезде бывает только один вариант. Во всяком случае мне не встречались поезда, с разными типами сидячих вагонов. Может быть вы знаете такие маршруты?
🔸️ В итоге:
Самый главный недостаток, и самое главное преимущество любого сидячего, плацкартного и купейного вагона это соседи!
От этого зависит пройдёт ваша поездка спокойно, с доступным для вашего вагона комфортом, или же наоборот несколько часов дороги превратятся в настоящее испытание. А также станут проверкой вашего терпения, миролюбия и снисхождения к недостаткам других людей, вспоминая, что и вы для кого-то далеко не идеал.
🔸️ А вам приходилось ездить в сидячем вагоне? Какие впечатления остались? Или этот вариант ни под каким соусом не для вас?
Приходите пообщаться и в мой Телеграм канал (фотографии и обзоры сначала там)
Благодарю всех, кто прочитал и в поддержку канала, не забыл поставить👍 Это поможет увеличить показы и заработать на купейный вагон 😂
Подписывайтесь, приглашаю на канал, всегда рада. Зоя и Пушкин