Найти в Дзене

Выполняем проверочные задания из раздела АЛФАВИТ

Закрепляем полученные знания, а также учимся составлять текст по картине. Это пригодится в будущем, когда дети будут писать сочинения по различным произведениям.

Задания взяты из учебника по русскому языку для второго класса, часть 1. Авторы – В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, 2023 год. Программа – Школа России.

Задание 130

-2

Как выполнить задание

Рассмотрим картину:

-3

°

На картине мы видим детей, которые сидят за накрытым столом. Также есть частичное изображение взрослого человека – видимо, это мама, которая разливает и подает детям суп. Художница запечатлела момент, когда все собрались за столом, чтобы пообедать, поэтому картина названа «За обедом».

°

За столом сидят два мальчика и девочка помладше, видимо – их сестрёнка. Старший брат немного грустный, задумчиво рассматривает свой стакан, а младший мальчик с сестрой отвлеклись от еды и за чем-то наблюдают.

°

На столе, покрытом белой скатертью, расставлена посуда. Виден яркий желтый кувшин, рядом тарелки с выпечкой, сахарница, стаканы. У детей одинаковые тарелки из сервиза – с нежным рисунком и каёмкой. Из этого же сервиза и супница чашеобразной формы. Мама разливает суп серебристым половником. Рядом с тарелкой девочки лежит свернутая салфетка, закрепленная специальным колечком.

На заднем плане видна спинка стула, там никто не сидит. Видимо, это чьё-то место и все ждут этого человека.

°

На картине изображена обычная жизнь людей, которые жили в нашей стране более ста лет назад (еще до Октябрьской революции). Поэтому интересно рассмотреть именно детали этой жизни – что ели, как одевались, как выглядели, какой был интерьер. Например, на стене видна какая-то дверца с ручкой. Возможно, это печная заслонка, а сама печь находится прямо в столовой комнате.

°

Рассказ по картине «За обедом».

Настало время обеда. Мальчики с сестрой пришли в комнату и сели за стол, покрытый белой скатертью. На столе уже стояли тарелки, желтый кувшин и графин с водой. Шурик налил себе воды в стеклянный стакан, а Женя принялся за суп. Девочка Тата спокойно смотрела по сторонам и ждала, когда мама нальет ей бульон из красивой большой суповой миски. И каждый из детей радостно предвкушал, как после супа все будут пить чай с десертом. Ведь рядом на столе уже стояли сахарница, румяные булочки и печенье.

Задание «Проверь себя»

-4

Как выполнить задание

1

Звуки в слове музыкант (транскрипция):

[музыка́нт]

Буквы:

эм, у. з, ы, ка, эн, тэ

2

Какими звуками отличаются пары слов:

кора – гора, транскрипция: [кара] - [гара];

сон – сын, транскрипция: [сон] - [сын];

куст – кость, транскрипция: [куст] - [кос’т’].

3

Слово, в котором звуков меньше, чем букв:

Сталь – пять букв, [стал’] – четыре звука.

Слово, в котором звуков больше, чем букв:

Яблоко – шесть букв, [й’аблака] – семь звуков.

4

В слове флаг неправильно названа первая буква: фэ. Правильно – эф. Сверяем названия букв в алфавите:

-5

Остальные буквы ученик назвал правильно.

5

Ответ: карта, парта.

6

Точного ответа здесь нет, так как у всех фамилии разные.

Пример:

Фамилия Некрасова. В журнале стоит после фамилии Лындина.

Потому что по алфавиту сперва идёт буква Л, потом Н.

7

Чаще всего знание алфавита очень помогает при работе со словарями, энциклопедиями или какими-то списками. В больших перечнях слова всегда располагаются в алфавитном порядке. Знание алфавита облегчает поиск нужного слова или строки.

Например, ищем слово лиса. Не нужно листать весь словарь – открываем сразу букву Л. Далее, не надо перечитывать все слова на букву Л, ищем первый слог ЛИ. Область поиска уже уменьшилась. Ну и далее, соответственно – выбираем слова, которые начинаются на ЛИС, их совсем немного, и ЛИСА среди них находится очень быстро.

***

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые полезные публикации.

Также читайте:

Как во втором классе выполнить домашнюю работу по теме ЗАГЛАВНЫЕ БУКВЫ