Закрепляем полученные знания, а также учимся составлять текст по картине. Это пригодится в будущем, когда дети будут писать сочинения по различным произведениям.
Задания взяты из учебника по русскому языку для второго класса, часть 1. Авторы – В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, 2023 год. Программа – Школа России.
Задание 130
Как выполнить задание
Рассмотрим картину:
°
На картине мы видим детей, которые сидят за накрытым столом. Также есть частичное изображение взрослого человека – видимо, это мама, которая разливает и подает детям суп. Художница запечатлела момент, когда все собрались за столом, чтобы пообедать, поэтому картина названа «За обедом».
°
За столом сидят два мальчика и девочка помладше, видимо – их сестрёнка. Старший брат немного грустный, задумчиво рассматривает свой стакан, а младший мальчик с сестрой отвлеклись от еды и за чем-то наблюдают.
°
На столе, покрытом белой скатертью, расставлена посуда. Виден яркий желтый кувшин, рядом тарелки с выпечкой, сахарница, стаканы. У детей одинаковые тарелки из сервиза – с нежным рисунком и каёмкой. Из этого же сервиза и супница чашеобразной формы. Мама разливает суп серебристым половником. Рядом с тарелкой девочки лежит свернутая салфетка, закрепленная специальным колечком.
На заднем плане видна спинка стула, там никто не сидит. Видимо, это чьё-то место и все ждут этого человека.
°
На картине изображена обычная жизнь людей, которые жили в нашей стране более ста лет назад (еще до Октябрьской революции). Поэтому интересно рассмотреть именно детали этой жизни – что ели, как одевались, как выглядели, какой был интерьер. Например, на стене видна какая-то дверца с ручкой. Возможно, это печная заслонка, а сама печь находится прямо в столовой комнате.
°
Рассказ по картине «За обедом».
Настало время обеда. Мальчики с сестрой пришли в комнату и сели за стол, покрытый белой скатертью. На столе уже стояли тарелки, желтый кувшин и графин с водой. Шурик налил себе воды в стеклянный стакан, а Женя принялся за суп. Девочка Тата спокойно смотрела по сторонам и ждала, когда мама нальет ей бульон из красивой большой суповой миски. И каждый из детей радостно предвкушал, как после супа все будут пить чай с десертом. Ведь рядом на столе уже стояли сахарница, румяные булочки и печенье.
Задание «Проверь себя»
Как выполнить задание
1
Звуки в слове музыкант (транскрипция):
[музыка́нт]
Буквы:
эм, у. з, ы, ка, эн, тэ
2
Какими звуками отличаются пары слов:
кора – гора, транскрипция: [кара] - [гара];
сон – сын, транскрипция: [сон] - [сын];
куст – кость, транскрипция: [куст] - [кос’т’].
3
Слово, в котором звуков меньше, чем букв:
Сталь – пять букв, [стал’] – четыре звука.
Слово, в котором звуков больше, чем букв:
Яблоко – шесть букв, [й’аблака] – семь звуков.
4
В слове флаг неправильно названа первая буква: фэ. Правильно – эф. Сверяем названия букв в алфавите:
Остальные буквы ученик назвал правильно.
5
Ответ: карта, парта.
6
Точного ответа здесь нет, так как у всех фамилии разные.
Пример:
Фамилия Некрасова. В журнале стоит после фамилии Лындина.
Потому что по алфавиту сперва идёт буква Л, потом Н.
7
Чаще всего знание алфавита очень помогает при работе со словарями, энциклопедиями или какими-то списками. В больших перечнях слова всегда располагаются в алфавитном порядке. Знание алфавита облегчает поиск нужного слова или строки.
Например, ищем слово лиса. Не нужно листать весь словарь – открываем сразу букву Л. Далее, не надо перечитывать все слова на букву Л, ищем первый слог ЛИ. Область поиска уже уменьшилась. Ну и далее, соответственно – выбираем слова, которые начинаются на ЛИС, их совсем немного, и ЛИСА среди них находится очень быстро.
***
Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые полезные публикации.
Также читайте:
Как во втором классе выполнить домашнюю работу по теме ЗАГЛАВНЫЕ БУКВЫ