Сто процентов, несовершеннолетней. И хорошо, если ей хоть шестнадцать-то исполнилось… Тем удивительнее были те эмоции, которые демонстрировало сейчас это стоящее передо мной нелепое существо…
Да в какой психушке Светлана ее отыскала?..
- Не научили, - вот представьте себе!.. - с сарказмом в голосе бросила девушка. - Что уж тут поделать!.. Мои дебилы-преподаватели, видите ли, вот уже три года по ошибке готовят из меня модельера!.. Выучить меня еще и на маляра они как-то не успели!..
- Тогда скажите, Бога ради, какого черта вы вообще здесь делаете?! - воскликнул я в ярости, донельзя возмущенный ее наглым поведением и не понимающий ни слова из того, что она мне говорила.
- Какой интересный вопрос, не правда ли?.. - скрестив руки на груди, по-прежнему не отрывая от меня пристального, полного ненависти взгляда, дерзко заявила девица. - Мне и самой было бы интересно получить ответ на него!.. И правда, скажите-ка мне, уважаемый, какого черта я здесь делаю?! Такая удачная карьера мне и в страшном сне не могла присниться!..
Господи, да что хоть это за цирк?.. Мой разум отказывался понимать то, что я видел и слышал. Но мне было необходимо все-таки разобраться в том, что происходит вокруг меня. Поэтому я изо всех сил постарался взять себя в руки, совладать со своими эмоциями и проговорить как можно более спокойно:
- Меня не интересует ваша карьера…
- И совершенно напрасно! - довольно бесцеремонно и агрессивно перебила меня девица. Ее голос сильно дрожал. От злости?.. От возмущения?.. Мне это было, на данный момент, безразлично. Свои проблемы эта ненормальная будет решать сама. А я лишь скрипнул зубами и продолжил:
- …Но, поскольку я плачу вам деньги, я требую, чтобы вы нормально выполняли свою работу!
Пронзительно-зеленые глаза девицы расширились, словно от изумления. Ее губы при этом беззвучно шевелились, словно она лишилась дара речи и потому не могла произнесли ни слова. Я почувствовал, что снова начинаю заводиться.
Меня не было всего три недели. Что они здесь, за это время, все с ума посходили, что ли?.. Как могла Светлана нанять на работу эту сумасшедшую?..
- Вы?! - с неподдельным возмущением в голосе выкрикнула вдруг девица, и с ее губ сорвался какой-то истеричный смешок. Она на секунду замолчала, как мне показалось, смущенная этим, но не надолго. - Вы?! - снова воскликнула она. - Вы платите мне деньги?! Да вы, блин, издеваетесь надо мной, что ли?!
Тут уже пришла моя очередь лишаться дара речи от изумления и гнева.
- Да что, черт возьми, здесь происходит?! - рявкнул я, полностью теряя над собой контроль. - Какого черта!!! Что вы хотите всем этим сказать?!
- Ничего, - кроме того, что уже сказала!!! - в ярости, на все ателье, наверное, завопила девица и со всей дури вдруг рубанула кулаком по стене. Мне показалось, что с потолка штукатурка осыпалась от ее удара. Что, впрочем, было бы совершенно неудивительно, - ведь оштукатурен он был не пойми, как, - я это только что заметил.
- Вы воспользовались нашей беспомощностью!!! - продолжала выкрикивать мне в лицо девица. - Вы силой заставили нас забесплатно батрачить на вас!!! И у вас еще хватает наглости заявлять мне, что вы платите нам за это деньги!!! Это, что, - какая-то особая форма садизма?! Вы кайф ловите от того, что унижаете нас, да?!
В первый миг я опешил. А потом вдруг присмотрелся к ней повнимательнее. Поначалу, что греха таить, я просто решил, что имею дело с какой-то сумасшедшей хабалкой, и уже хотел было просто пройти мимо и заставить Светлану немедленно уволить эту наглую работницу. Но что-то в лице этой странной девицы невольно заставило меня задержаться и призадуматься. На нем было написано такое праведное негодование, которое не мог скрыть даже покрывавший его уродливый слой краски. А в зеленых странно поблескивающих глазах плескались такая обида и обреченность, что мне как-то даже не по себе стало. При этом возмущение в ее голосе было действительно искренним, и это тоже невольно заинтересовало меня.
Несла она, конечно, какой-то бред, но при этом, - я вынужден был это признать, - сумасшедшей она вовсе даже не выглядела. Скорее, смертельно обиженной, шокированной, оскорбленной, подавленной, - но отнюдь не безумной. И, судя по ее перепачканному краской лицу, ей едва ли было больше пятнадцати - шестнадцати, что тоже вызывало у меня оторопь и недоумение: с какой стати Светлана вообще наняла на такую работу несовершеннолетнюю?.. К тому же, все то, что она говорила, было настолько странным и непонятным… Что походило на правду. И поэтому я решил сам, во что бы то ни стало, выяснить прямо сейчас, что происходит в этом чертовом ателье, не привлекая директора и других сотрудниц.
- Объясните же вы мне, в конце концов, что здесь такое творится!.. - устало попросил я.
Ярко-зеленые глаза девчонки расширились еще больше и вдруг наполнились слезами, и на какое-то мгновение я решил было, что она, вот прямо сейчас, разревится, - в голос, как маленькая… Вот только этого мне как раз и не хватало для полного счастья… Устроили здесь детский сад… Да я со Светланы шкуру сейчас спущу за такой подбор сотрудников!..
Но девушка почему-то так и не заплакала, хотя ее полный искреннего недоумения и какой-то остекленевший, я бы сказал, взгляд по-прежнему не отрывался от меня. Мне захотелось взять ее за плечи и хорошенько встряхнуть, чтобы она пришла, наконец-то, в себя. Но я не поддался соблазну и лишь повторил:
- Что здесь происходит?
- А то вы не знаете?.. - с вызовом спросила девчонка, и ее голос невольно дрогнул, - как я предполагал, от долго сдерживаемых слез. Но она по-прежнему не плакала, хотя я мог только догадываться о том, каких трудов ей это стоило. И эта ее странная выдержка, весьма нетипичная для склонных к излишней мелодраматичности представительниц ее пола, почему-то тронула меня.
- Но я действительно вообще ни хрена не понимаю! - сказал я достаточно резко и даже грубо. - Меня не было в городе почти месяц, и я ведать не ведаю, о чем вы здесь толкуете! Так что потрудитесь, пожалуйста, объяснить мне все нормальным человеческим языком!
- А вы пойдите и спросите у своей Светланы Федоровны! - с ненавистью в голосе посоветовала мне девчонка. - Она вам с удовольствием все объяснит!
- Обязательно спрошу!.. Но сначала я хотел бы услышать ваши объяснения! - безапелляционно заявил я.
Я даже и сам не знал, почему продолжаю настаивать. Разум подсказывал мне, что действительно самым разумным решением было бы послушаться ее совета и направиться прямиком к Светлане. Но что-то мешало мне поступить именно так.
Девица облокотилась плечом на стену, в упор глядя на меня своими странными прозрачно-зелеными глазами. Она была намного моложе меня, судя по всему, но, ей-богу, мне, взрослому мужчине, становилось не по себе от ее взгляда. Он был не просто оценивающим; он словно пытался просканировать мой мозг и прочесть все мои тайные мысли… Я даже и сам не понимал, почему у меня в тот момент возникла именно такая ассоциация, но мне казалось, что она смотрит на меня и пытается решить для самой себя, правду я говорю или же нет. Я, в свою очередь, тоже, не отрываясь, смотрел на эту странную, перепачканную с головы до ног краской девчонку, пытаясь смутить ее и заставить первой отвести глаза. Но мне это никак не удавалось. Ее взгляд был смелым и твердым… Слишком смелым и твердым для ее нежного возраста…
- Вы действительно ничего не знаете о том, что здесь происходит? - тихо спросила она, наконец.
- Не знаю, - сухо ответил я, скорее, донельзя раздраженный, нежели успокоенный ее внезапным преображением из дикой воинствующей амазонки в скромную маленькую девочку, потому что уже давно почувствовал интуитивно, что дело здесь не чисто, и меня ожидают на редкость неприятные сюрпризы. - И, чем быстрее вы все мне объясните, тем лучше будет для всех нас!
- И вы действительно не понимаете, кто мы такие, и что мы здесь делаем? - задала она еще один вопрос, - на мой взгляд, совсем уж глупый.
- Я знаю лишь, что, уезжая в отпуск, я оставил своему директору значительную сумму денег для того, чтобы она смогла нанять опытных и квалифицированных людей для проведения качественного ремонта! - отчеканил я с неприязнью в голосе, и, уловив ее, даже сам невольно на мгновение задумался, кому конкретно она предназначается: этой странной девице или Светлане?..
Зеленые глаза девушки насмешливо заблестели, и я снова почувствовал нарастающее раздражение. А уж когда ее губы изогнулись в недоброй усмешке, словно она догадалась об этом, меня вообще охватила ярость. Странная малолетка… Она способна вывести из себя даже святого…
- И вы хотите сказать, что даже понятия не имеете о том, что, вместо того, чтобы нанять квалифицированных рабочих, ваша директриса взяла в ближайшем техникуме шесть наивных беспомощных практиканток, и они вот уже две недели батрачат на вас, - причем, без малейшей надежды на оплату? - с вызовом спросила девица.
НАВИГАЦИЯ ПО КАНАЛУ