Есть весомая причина, которая приводит к напряженности между учителями и родителями. Родители недовольны принуждением, а учителя, являясь людьми подневольными, вынуждены выполнять приказы, которые навязываются сверху.
Речь о том, что
"Межрегиональный профсоюз работников образования "Учитель" направил обращение Правительству РФ по поводу массового принуждения к регистрации и использованию платформы "Сферум". Обращение подписали более 2000 человек, из которых 59% - это учителя, 32% - родители".
В обращении указывается на то, что педагоги из многих регионов жалуются, что работая на полторы и даже две ставки, вынуждены тратить учебное и личное время на написание в "Сферуме" определённого количества сообщений друг другу, родителям, чтобы показать и доказать, что платформа работает.
Администрация школ оправдывает свои указания распоряжениями сверху и необходимостью "выполнять показатели".
Профсоюз возмутился, что создаются даже официальные приказы на этот счёт. Администрация принуждает учителей обеспечить регистрацию детей и родителей на платформе. Пытается запугать лишением премий, штрафами и даже административной ответственностью.
Естественно, что Министерство просвещения РФ утверждает, что регистрация на платформе и активность пользователей якобы проходит абсолютно добровольно, и никакого принуждения быть не должно.
Между тем профсоюз пишет:
"Руководство образовательных учреждений принуждает учителей регистрироваться самим и обращаться к родителям и детям с требованием зарегистрироваться на платформе "Сферум". При этом предполагается, что платформа используется на личном телефоне педагога, поскольку речь о предоставлении работнику в пользование техники и интернета, как правило, не идет. В этом мы усматриваем нарушение Трудового кодекса (ст. 163 и ст. 60). Педагогические работники вынуждены требовать от родителей действий, не обусловленных их обязанностями и нормативными актами. Формируются имидж учителя как человека бесправного, который вынужден выполнять заведомо незаконные распоряжения администрации".
Далее профсоюз "Учитель" добавляет:
"Цифровизация" отнимает массу времени и сил у педагогов и родителей. Дальше будет только хуже... Рейтинги затмили все! Школа работает на отчеты чиновников! Онлайн-олимпиады, онлайн-курсы, онлайн-мероприятия – настоящее бедствие нашего образования!"
Мнения по поводу использования платформы "Сферум" разные. Большинство, конечно, возмущается откровенным принуждением. Многим жаль терять время на имитацию бурной деятельности, строча бессмысленные сообщения.
В свою очередь родители возмущаются учителями. Они же крайние! Эти безвольные и послушные учителя! Они же - проводники "инноваций" сверху:
"Учитель настаивает на регистрации через виртуальную школу (госуслуги), на компромисс не идет, озвучено, что кто не региструется, тот в школьных чатах не участвует. Это беспредел и принуждение против воли!"
Однако, некоторые учителя сомневаются в действенности Обращения профсоюза:
"Требования размыты, надо было не просто писать решение вышеизложенных проблем, а по пунктам:
1. Отменить регистрацию на платформе "Сферум"
2. Запретить использование личного телефона учителям.....
Ну и т. д. и т. п. или типа того)
Боюсь, ответ Правительства будет не в пользу учителей".
Тем не менее, есть учителя, которым нравится работать на этой платформе, они поддерживают администрацию, понимая её зависимость от "верхов":
"Мне Сферум нравится, удобно вести уроки и чаты, проводить групповые звонки. Но то, что директора принуждают "сверху" предоставить 100% показатель - это факт. У нас также. Конечно, учителя (по крайней мере наш коллектив) жалеют своих директоров, идут навстречу, поскольку директорам грозит уменьшение размера стимулирующих выплат. В любом случае, лишение выплат директора отразится и на учителях. Наш директор работает, не жалея себя, старается сделать наиболее выгодные условия для учителей, привлечь поток кадров в школу. Очень жаль, если из-за таких действий аппарата управления уходить будут и хорошие директора. Потому что реально зажали, уже нет сил терпеть. Постоянные проверки, требования растут и растут, времени на реализацию качественного образования, на реальную оптимизацию работы школы становится меньше и меньше".
Не уверена, что эту статью не ограничат в показах. Однако, проблема есть, и она требует обсуждения. Не думаю, что найдётся среди читателей много сторонников навязывания цифровизации в школах, которое постепенно и настойчиво заменяет живое общение учителя, ученика и родителя.
Но есть разные мнения на сей счёт. Например, вот такое:
"Сферум - удобная платфома, образовательное пространство.
Решать организационные вопросы, проводить уроки на дистанте, общаться с детьми, родителями, коллегами.
До него было невероятно сложно реагировать на сообщения родителей, например, один пишет в WhatsApp, другой в Viber, третий в ВК. Ужс. А ещё чаты разные своих собственных детей, которые в другой школе учатся.
Сейчас всё в одном мессенджере - красота".
И вот ещё такое возмущение от учителя - сторонника "Сферума":
"Почему все новое вы воспринимаете в штыки?!?!?"
Комментарии брала на страничке ВКонтакте Профсоюза "Учитель".
Если кому-то из вас, уважаемые читатели, интересна эта проблема, если вам не всё равно, пишите своё мнение. В любом случае, большое спасибо за внимание! Всем добра и мира! И до новых встреч!