Врачи становятся товаром или уже стали, ведь их работу считают обычной услугой, качество которой оценивают не имеющие медицинского образования обыватели, а за ошибки наказывают по потребительским уголовным статьям. Для удобства «покупки» нужного врача предложено создать государственный открытый рейтинг специалистов: увидел, понравился, взял себе.
Начальники здравоохранения из кожи вылазят ради повышения удовлетворённости общества медуслугами, провозглашённой Вероникой Игоревной подпитывающей систему «мощью» и ратовавшей за «возможность постоянно сверять наши решения с общественностью». Экс-министр сделала больше, чем требовалось, для низведения медицинских работников до уровня высокотехнологичного товара. Сегодняшние лидеры оргздрава предлагают инновационный мерчендайзинг – выкладку товара на полки для повышения покупательской способности пациентов.
Каждый второй врач после работы, в так называемое «свободное или личное время», по телефону консультирует своих пациентов, а каждый восьмой – своих и чужих. Совокупные затраты на благотворительность, в 85% абсолютно безвозмездную, ежедневно занимают около часа, дополняя неизбежные переработки. Врачи знают, что при неблагоприятном стечении клинических обстоятельств их рекомендации могут положить в канву обвинительного заключения, но ради сиюминутной удовлетворённости или хотя бы успокоения пациента нарушают закон. Отказать пациенту себе дороже, пациентоцентричность обязывает забыть о себе.
«Человекоцентричная модель здравоохранения – основополагающая концепция в контексте современной медицины. В центре внимания оказываются не только клинические аспекты лечения, но и сам пациент – его потребности, желания и уникальные особенности. Этот подход трансформирует традиционные представления о медицине, предоставляя особое значение каждому индивидууму», – считает глава Национальной ассоциации управленцев сферы здравоохранения (НАУЗ) Муслим Муслимов.
В соответствии с трансформационным трендом НАУЗ предложила правительству России подготовить государственный открытый рейтинг врачей, позволяющий пациенту выбирать специалиста «не вслепую». В рейтинге кроме образования, стажа, научной работы, званий и квалификации с указанием освоенных программ её повышения, предлагается указывать количество пролеченных больных с интересующим пациента диагнозом, список и число выполненных манипуляций, а также информационное ноу-хау - ежегодные результаты лечения таких больных с градацией по исходам.
Индивидуальное профессиональное порно углублённое портфолио позволит будущему пациенту целенаправленную запись на врачебный приём, видимо мимо портала госуслуг, автоматически отсекающем не приписанных к ЛПУ граждан, за которых ТФОМС перечислил подушевое финансирование другому учреждению. Члены НАУЗ считают, что государственный реестр позволит самим государственным ЛПУ уравнять нагрузку на медперсонал и повысить удовлетворённость населения.
Удовлетворённость населения субстанция хоть и учётная, но глубоко субъективная и изменчивая под влиянием погоды и настроения. А что будет с удовлетворённостью, если тщательно отобранный специалист не оправдает надежд пациента или до того пациенту жизнь так изгадит настроение, что ему весь белый свет будет не мил? Врача выставлять в виртуальной витрине, как амстердамскую девушку, надеюсь, не получится по ряду организационных причин, хоть НАУЗ предложила свои услуги по разработке рейтинга.