Здравствуйте, дорогие читатели! Заканчивается 2024-й, наши киноделы всё пытаются отвечать Голливуду, а Голливуд скатывается всё дальше и дальше на дно.
Пример тому новый сериал «Дюна: Пророчество», снятый по мотивам книги «Дюна. Орден сестёр». Сильно по мотивам.
Естественно, после успехов фильмов Вильнёва нужно качать деньги из франшизы «Дюна» дальше. Поэтому HBO и подсуетились. И попытались создать «Игру престолов» на минималках. Но не свезло.
После просмотра первых двух серий я поняла, что наш сериал «Противостояние» 2024 ещё очень даже ничего. А если бы эйчбиошные киноделы пригласили бы тех, кто делал красивую картинку для «Противостояния», то «Дюна: Пророчество» бы просто расцвела, как Магадан в апреле. Если понимаете, о чём я.
Сериал явно создан для тех, кто в курсе, что происходит в мире Дюны. Кто захочет посмотреть просто для общего развития, ничего не поймёт. Вот так ловко сделали.
На экране мы должны увидеть становление одного из мощных тайных обществ — Бене Гессерит, которое выводило сверхчеловека и умудрилось залезть во все места правящих домов Империи. Как известно сёстры Бене Гессерит красавицы, но только не в этом сериале. Как всегда, в последнее время победило просто расовое разнообразие, а не красивое расовое разнообразие.
Действие происходит за 10 000 лет до Тимоти Шаламе Пола Атрейдеса. Только отгремела война с думающими машинами, и космические феодалы запретили прогресс. Это как раз ключевой момент в появлении планеты Арракис и его Sпайса, который необходим Гильдии навигаторов для того, чтобы водить корабли по галактике. Искусственного интеллекта же нет. Но про Гильдию навигаторов и про вот это вот всё вам никто не расскажет. Потому что важно ПРОРОЧЕСТВО. Пророчество как всегда про тирана.
Кстати, за 10 000 лет изменений нет. Год прошёл, число сменилось — ничего не изменилось. А зачем? Итак схавают.
Тут бы создателям рассказать историю как тяжело человечество перестраивало жизнь после уничтожения разумных машин. Это же самое интересное, после этого события жизнь по-другому пошла. Но нет, всё будет как всегда скандалы, интриги, расследования. И неуместные постельные сцены естественно.
Что за пророчество, тоже будет сначала непонятно (только во второй серии нам расскажут). Нам рассказывает обо всём происходящем героиня по имени... Валя Харконнен. Опять Валя. Оцените, как звучит: Преподобная мать Валя Харконнен. Песня же. Как же любят американцы это имечко. Для русского человека невозможно воспринимать это произведение серьёзно после таких имён. Это киноделы из первоисточника взяли. Американским писателям вообще плевать, как эти русские имена звучат и правильно пишутся. Сестру Вали зовут простым русским именем Тула. Ещё в сериале есть пророчица из ордена сестёр, которую зовут Kasha. Померла в первой серии. Наши так и перевели: Каша. Настолько же это имя режет ухо, особенно когда персонажи говорят, какая нужная и замечательная была Каша. Каша очень похожа на очень худую бурятку. Прямо всё своё, родное. Я живу Иркутской области, у нас тут много бурят живёт.
В общем, Валюха Харконнен сокрушается, что её семью оболгали и изгнали. Поэтому она решила всё изменить и пошла пешком по снежной пустыне в Обитель сестёр. И дошла до обрыва. Как она через обрыв перебралась — загадка века.
Играет Валю Эмили Уотсон, которая так навсегда осталась для меня Ульяной Хомюк из «Чернобыля». Она же бешеная дYра Светлана Алексиевич. Так её назвал Клим Жуков при обзоре сериала «Чернобыль». Потому что Уотсон в роли Хомюк специально делали похожей на «правдорубку» Алексиевич.
Нарисованная Обитель стоит посреди ничего (всё как обычно). Тут возникает много вопросов. Как давно Обитель существует? На какие шиши её открыли? Как Великие дома вообще стали отпускать туда своих дочерей? (дочери для феодалов — это ценный брачный ресурс). Кто разрешил Валюхе туда приехать?
За какие-то тридцать-сорок лет Ордену сестёр удалось запустить волосатые лапы во все Великие дома, потому что они готовят провидиц. Вот так все Великие дома прямо побежали брать провидиц неизвестно откуда. Нам же это всё проговаривает закадровый голос, показывать ничего не собираются. Догадайся сам. Также нужно догадываться, благодаря чему Каша так вписалась в семью императора Коррино. И мамку от принцессы отодвинула, и императору на уши присела. Извините, но харизмой покойная Каша не обладала.
Как будущие бенегессеритки обретали свои способности, нам тоже не покажут, вместо этого мы смотрим на гимнастику цигун в исполнении разнорасовых актрис.
В общем, Орден сестёр за сорок лет начал дёргать всех за ниточки. Они пытаются воплощать свою генетическую программу и поэтому подстроили помолвку 34-летней принцессы с 9-летним мальчиком. Почему на роль принцессы Инэз нельзя было подобрать красавицу помоложе, типа Вирджинии Мэдсен, история умалчивает. Это тренд сейчас такой. Нет, актриса хорошо выглядит, но видно, что ей больше 30, и она совершенно обычная. Нет в ней ни породы, ни красоты. Перепутать эту героиню с другой очень легко.
Дворец императора пустой. Слуг там нет. Кто эти все огромные комнаты убирает, непонятно. Во дворце ровно три гвардейца. Неудивительно, что 9-ти летнего жениха Инез убили прямо в коридоре. У принцессы нет мамок и нянек, которые следили бы за ней. Наверное, поэтому на принцессе клейма негде ставить. Она (наследница престола) шляется по каким-то элитным рыгаловкам в компании брата-бастарда. Дружит организмами с учителем фехтования. Ещё раз, при феодализме знатные девушки — это брачный товар. Основная задача принцессы — рожать наследников. Если у вас принцесса с малых лет морально и физически разлагается, то что и от кого она там родит, непонятно. Помимо этого вся золотая молодёжь — зависимые от веществ, нюхают чего-то, может пряность, может ещё что.
Есть ещё вопрос: откуда у императора сын, который не имеет прав на престол? Но при этом живёт во дворце и ходит по разным поручениям.
Походу у нас намечается война с патриархатом, потому что главный противник Алексиевич Вали — это Десмонд Харт, которого сожрал и выплюнул Шаи-Хулуд. Или он из другого места у червя выпал, история пока умалчивает. Десмонда Харта представляют простым солдатом, но его почему-то пустили во дворец к императору.
Император, естественно, тряпка. Им рулят и Каша, и жена. Пыталась Валя рулить, но жена перехватила инициативу. До сих пор перед глазами стоит кадр, где император и императрица как на лавке сидят на аудиенции.
Сериал, естественно, про женщин. Но положение у этих женщин какое-то двойственное. С одной стороны принцессу учат обращаться с мечом, будущие бенегессеритки — провидицы и разными искусствами владеют. Но при этом носят на башке намордники и одеваются в балахоны. А сильную и независимую принцессу можно продать замуж за кого захотят. Принцесса, конечно же, говорит, что ей-то это выгодно, но факт продажи остаётся фактом. Вы либо сильные и независимые, либо в намордниках, и вас продают замуж. И до свадьбы такие женщины вряд ли смогут иметь половых партнёров. Потому что они ценный детородный ресурс.
Борьба за женские права началась тогда, когда женщина начала быть полноценным добытчиком средств к существованию. То есть когда появились фабрики и заводы. При феодализме, где женщина полноценным добытчиком не является, прав у неё будет немного. Да, есть роли, где ты можешь себя проявить и через них подобраться к власти, — это мать, жена, вдова, любовница, монахиня. А Бене Гессерит — это такой Шаолиньский женский монастырь. Но чтобы участвовать во власти, нужно иметь право собственности на средства производства, без них все ваши всемогущие женские ордена возьмут под контроль. Вообще, сама идея законспирированной тайной организации, про власть которой никто не знает, весьма сомнительна. Всё равно про неё и про её дела будут знать. Причём все. Потому что Земля — это не Дюна. Но и в мире Дюны всё это тоже выглядит не очень достоверно. Мягко говоря.
Как, впрочем, и космический феодализм. Феодальное хозяйство — это хозяйство, полностью себя обеспечивающее. Феодализму ни прогресс не нужен особо, ни наука, ни космос. У этой формации просто нет и быть не может производственной основы для таких свершений. Для полётов в космос нужен как минимум сильно развитой капитализм, а вообще-то коммунизм. Поэтому все эти красивые сказки про звёздных феодалов — это ерунда. Но писатели и киноделы любят такое. Ведь всякие лорды и леди — это красиво. Платьюшки, балахоны, хламиды, намордники, мечи, перья из всех мест.
Понятно, что Герберт в своей книге и придумал причины всех невозможных событий и сотворил выдуманный мир. Но современные киноделы— это вам даже не Герберт. Им что в руки попадёт, то прахом рассыплется. «Дюна: Пророчество» абсолютно пустой, вторичный сериал. Там ничего не пугает, не увлекает. Интриги создатели прописывать не умеют. Из актёров не на кого смотреть. Пустота, нищета и беспомощность современной буржуазной фантастики.
Екатерина Богатырёва, активист группы «Свободное время»
Благодарим за помощь с корректурой и редактурой нашего подписчика Артемия Т.
Будем благодарны вам за помощь в распространении марксизма-ленинизма и издании книг. Мы издаём серию книг «Основное в ленинизме», учебник для кружков «Наука побеждать» и художественную литературу. Книги можно купить или скачать бесплатно на нашем сайте. Чтобы скачать книги бесплатно: заходите на наш сайт, и кликаете в слово "книги" в тексте "О магазине" на главной странице.
В данный момент мы ищем верстальщика. Если вы готовы нам помочь, напишите, пожалуйста в комментариях.
Приглашаем к сотрудничеству авторов, корректоров и просто грамотных и внимательных людей, желающих вычитывать Ленина для последующей публикации серии «Основное в ленинизме».
Купить и заказать книги В.И. Ленина из серии "Основное в ленинизме можно тут
Брошюра "В помощь товарищу. Справься со стрессом, овладей эмоциями, научись эффективному общению"
Курс коммунизма для начинающих "Наука побеждать"
Учебное пособие "Научный социализм"
Учебное пособие "ДИАЛЕКТИЧЕСКИЙ и ИСТОРИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛИЗМ"
Книга "Краткая история будущего"
Книга "Марксизм-ленинизм эпохи диктатуры пролетариата"
Пройти опрос группы "Свободное время"
Следить за нашими публикациями удобнее по подписке, поэтому, если вы еще не подписались, подписывайтесь на наш канал, а также читайте и смотрите другие интересные материалы на наших каналах тут: