Найти в Дзене

Я не твоя собственность

Светлана Ивановна всегда жИла с мыслью, что сын без неё не проживёт. Она хотела всегда быть рядом с ним и всё вокруг контролировать. У Евгения не должно было быть никаких тайн и уж тем более личного пространства. Ведь только она знала как ему будет лучше поступить в той или иной ситуации.

Воспитывала Светлана Ивановна его одна и поэтому только она могла его уберечь и спасти от этого жестокого, несправедливого мира. Отец семейства сбежал от них, как только родился Евгений. Ходили слухи, что она передавила его ежедневным контролем и опекой. Следила за ним из-за угла, ходит ли он на работу или к любовнице; проверяла телефон; запрещала встречи с друзьями; забирала зарплату; контролировала рацион питания и режим сна. Даже в магазин ему запрещала одному выходить, вдруг чего купит не то, ну или познакомиться там с кем-то. Держала его всегда рядом с собой, вдруг разлюбит. Не выдержал мужик натиска со стороны своей жены и сбежал. Запретила Светлана мужу с сыном видеться, из мести. Правда всем говорила, как он их предал, бросил, молодую нашёл. Но все знали правду. С таким сложным характером, так и не смогла Светлана Ивановна повторно выйти замуж, поэтому всю себя посвятила любимому сыну.

Евгений с самого раннего детства понял, как ему в этой жизни будет непросто. Мама всегда была рядом, даже когда в этом не было необходимости. Она даже в детский сад устроилась, чтобы быть ближе к сыну, хотя должность и образование у неё было совсем другое. Дальше - больше, доходило даже до абсурда. Когда малыш вырос, контроля стало всё больше. Вся забота, внимание, любовь пришлись на хрупкие плечи мальчика.

Когда он пошёл в школу, каждый день спрашивала как прошёл его день. Звонила учителю, никто ли не обижал сегодня Евгения, хорошо ли он учится, как кушает и уделили ли ему должное внимание на уроках. А если что не так было, так сразу прибегала в школу, решать проблемы напрямую с обидчиками.

Все вокруг знали, что связываться со Светланой Ивановной лучше не стоит, опасно для психического здоровья.

— Вы почему моему Женечке двойку поставили?!

— Потому что неверно решил задание, к тому же в тетради много помарок и исправлений, — оправдывалась молодая учительница.

— Значит вы плохо объясняете. Мой Женечка очень талантливый, умный мальчик. Просто нужно найти к нему нужный подход, Это ваша проблема, что дети неправильно решают задачи!

— У меня в классе тридцать человек, я физически не могу к каждому найти личный подход. Есть дополнительные задания, либо помогайте дома ребёнку с домашней работой.

— А может вы мне с моей работой тогда поможете, пока я математику решать буду?! — кричала Светлана Ивановна. — Это что ещё за школа такая? Мы приходим сюда знания получать или проверять, что дома выучили?

— Образование - это общий процесс. Школа даёт знания, которые дома вы должны закреплять домашней работой.

— Вам вообще за что зарплату платят?

До какого-то возраста, Евгению даже нравилось, что мама приходит и заступается за него. Пока дети не перешли в среднюю школу, где одноклассники начали над ним уже подшучивать. Стали обзывать его маминым сыночком. Его толкали, отбирали портфель, дёргали за капюшон, дразнили и подкидывали в пинал фантики от конфет. Когда Евгений всё рассказывал маме, та каждый раз бежала к директору и снова устраивала концерт с порцией угроз министерством образования и проверками. В родительском чате, мама Света была самой активной и скандальной, участвовала во всех дискуссиях класса. Чаще конечно начинала их сама, высказывая претензии родителям детей, которые обижают её мальчика.

Когда Евгению исполнилось десять он понял, что его мама не такая, как многие. Ещё он понял, что маме не стоит рассказывать всего, что происходит в его жизни. Он стал врать, выкручиваться и придумывать правильные ответы для мамы на ходу. Это было сложно, но возможно.

Мама контролировала весь круг общения её сына. Все звонки поступали на его телефон, только на громкой связи. Она должна быть в курсе всего, что с ним происходит. Вдруг он свяжется с плохой компанией или того хуже с девочками начнёт общаться.

Дверь в его комнату тоже отсутствовала, вдруг он там что-то делает не то. Уборку Светлана Ивановна тоже делала сама, заодно осматривая все его предметы за запреты. Она вытряхивала все карманы, проверяла рюкзак, поднимала матрац, заглядывала в каждый уголок.

В подростковом возрасте Евгений понял, что его мама неадекватная. Всё что мог, он скрывал и мечтал поскорее выбраться из под её контроля. Каждый час свободы, был счастьем для мальчика. Научился разыгрывать целый спектакль, что он идёт к другу делать совместный проект или посетить несуществующие экскурсии. Научился прятать вещи в своей комнате так, что бы мама ни за что не нашла бы. Жвачки, наклейки, зажигалки, диски. Даже включая книги, которые не одобряла Светлана Ивановна.

Одежду сыну тоже выбирала мама, это был строгий костюм с бабочкой. Всё остальное в спокойных тонах, классического формата. Мама выбирала на свой вкус, запрещая Евгению вмешиваться в покупки.

— Я тебя обеспечиваю, поэтому я тебе выбираю одежду!

— Но мама, такое уже никто не носит. Меня одноклассники опять засмеют!

— Они просто ничего не понимают в моде, вырастишь поймёшь. Они одеваются все как один, а ты уникальный!

— Конечно уникальный. Я белая ворона, со мной общаться никто не хочет.

Так Евгений научился скрывать от мамы даже одежду, которую он покупал себе, экономив на обедах в школе. Прятал футболки с яркими принтами у друзей, а джинсы в пакетах за гаражами. В них он мог спокойно прогуливаться по городу, ощущая себя по-настоящему счастливым человеком. Только эти прогулки были недолгими, Светалана ждала его дома, скучала. Социальными сетями конечно ему тоже было запрещено пользоваться, мало ли чему он там может научиться.

До девятого класса Светлана Евгеньевна провожала и встречала сына со школы. Вдруг по дороге что-нибудь с ним случится, машина собьёт или плохо станет, а её рядом нет. Только когда график работы у неё сменился, к счастью мальчика, не успевала она больше водить его туда-обратно за руку.

Дома право выбора Евгений тоже не имел. Мама решала, чем он будет заниматься в свободное время, во сколько ляжет спать и какую книгу перед сном почитает. Все выходные и праздники тоже планировала она.

Естественно, когда настала пора выбирать направление для дальнейшей учёбы, всё решала мама. Ведь она ему желает только лучшего. Институт для поступления и экзамены, выбирала она. Светлана Ивановна всегда мечтала быть врачом, теперь она могла реализовать это через сына.

Евгений жил в настоящей клетке.

Самым непростым испытанием в жизни мальчика, стала его первая влюблённость. Новенькая одноклассница Ира, поразила мальчика прямо в сердце своей улыбкой, голубыми глазами и добрым сердцем. Именно она встала на защиту мальчика, когда все его только обижали. Помогала с уроками, смешила и подбадривала. Стала ему лучшим другом, который всегда был на его стороне. Приносила ему разные вкусности из дома, покупала подарки, приглашала в гости.

Маме рассказывать о девочке Евгений боялся, знал, что мама всё разрушит. Свяжется с родителями, наговорит всякого и запретит ему с ней общаться. Позже Светлана Ивановна всё-же узнала про существование некой Иры, которая обворожила её сына и сделала каким-то не таким, как раньше.

Пришлось пригласить её на ужин с мамой, где та устроила девочке целый допрос. После такого Ира сбежала и перестала так близко общаться с Евгением.

— Глупости, ветренная она какая-то. Забудь о ней, мы тебе лучше найдём.

— Я люблю её! Она лучшая девушка из всех, которых я знал когда либо...

— Ой, какая там любовь... Подумаешь об этом, когда закончишь медицинскую академию.

Евгений поступил в медицинский, не с первого раза конечно, но поступил. Ему эта профессия не нравилась и он сразу понял, что это не его. Но сказать об этом маме, которая договаривалась с деканом, чуть ли не стоя на коленях... Как? Впрочем даже здесь, Евгений был изгоем, который так и не научился контактировать нормально с людьми из-за постоянной гиперопеки своей мамы. Как бы он не старался, всё выходило наперекосяк. Его никуда не звали, не приглашали, с ним не общались. Знали, что мама Света будет им звонить и устраивать разборки. Сторонились его и считали таким же странным, как мать.

Так Евгений дотянул до третьего курса. Попытки уговорить маму бросить институт заканчивались слезами и обидами. Он клялся сдать повторно экзамены, поступить на высшее образование, но только туда, куда хочет он. Мама была против, ведь ей так сложно далось это бюджетное место именно здесь. Сессии тоже проходили весело. Светлана Ивановна бегала по преподавателям, договариваясь о пятёрках, взамен на подарки и сувениры. Выбора у Евгения не было, так как он до сих пор жил с мамой. Пришлось учиться дальше, завершая этот нелёгкий путь.

Вопреки наказам матери о запрете любви, на четвёртом курсе Евгений познакомился с девушкой и сразу понял, что она та самая. А ещё он понял, что больше не хочет жить с мамой и её гиперзаботой. Надоело.

Он бросил институт и устроился на работу санитаром. Маме конечно об этом не сказал. Сделал предложение девушке и через месяц расписался. Оксана, жена Евгения, знала о его непростой судьбе, маме с очень тяжёлым характером и слабым сердцем. На свадьбе она не настаивала, так как любила парня и была согласна сделать всё в тайне, никому об этом не рассказав.

Через три месяца смогли снять себе квартиру, так как оба помимо учёбы подрабатывали. Решили жить вместе, осталось как-то перевести свои вещи, не осведомив об этом маму. Но сделать это незаметно не вышло.

— Что происходит? — возмущённо спросила Светлана Ивановна, застукав сына за сбором вещей.

— Всё мама, ухожу я.

— Куда? Это что ещё за новости?

— Я квартиру себе снял. Кстати учёбу бросил, странно что ты ещё не в курсе. Кстати я ещё женился, поздравь меня.

— Это ты так шутишь что ли? — растерянно спросила женщина, схватившись на всякий случай за сердце.

— Нет, это уже не шутки, — вздохнул Евгений. — Не могу я так больше жить, хватит с меня.

— Ты сбегаешь от меня, так же как и твой отец? Бросаешь меня одну на старость лет?

— Я кажется теперь понял, почему он от нас сбежал...

— Как ты можешь так говорить! Я твоя мать, я тебя рожала!

Такого Светлана Ивановна не ожидала, это стало для неё большим сюрпризом. Столько информации сразу...

— Как ты мог, не посоветовавшись со мной? Как же институт? Ты же мечтал быть врачом!

— Я? Это ты мечтала, а я просто боялся тебя расстраивать.

— Кто эта девушка, которая женила тебя на себе? Я должна с ней познакомиться.

— Нет уж, знаем мы тебя. Не хочу вас пока знакомить, не вижу в этом никакой необходимости. Даже наоборот..

— Я о тебе заботилась, любила, всё для тебя делала. Неблагодарный!

— Спасибо тебе конечно мама, но я так больше жить не хочу. Спасибо тебе за всё, дальше я сам.

Евгений взял в руки чемоданы и направился к выходу.

— Не пущу! —кинулась женщина в ноги сыну. —Ты совершаешь ошибку!

Евгений нырнул сквозь руки матери и побежал к двери.

— Сердце, моё сердце... Вызывай скорую...— кричала женщина.

Парень бежал вниз по лестнице под разные угрозы и упрёки в свой адрес ,стараясь не обращать на это внимания. В следующий раз, он приехал к ней в гости только через год, когда Оксана была беременна. Это было рискованным шагом, но это решение им показалось очень правильным. К этому времени Светлана Ивановна остыла, успокоилась и всё кажется простила.

Но нет, женщина встретила их на пороге очень воинственно, поставив жену Евгения в очень неудобное положение. Стала задавать вопросы, сыпала обвинения в её адрес. Обвиняла, что забрала у неё сына и испортила ему всю жизнь.

Они ушли. Евгений сказал, что увидется они с матерью только тогда, когда та перестанет вести себя как эгоистка. Когда перестанет считать сына её личной собственностью. Всем вокруг Светлана Ивановна рассказывала, какая плохая невестка у сына, как подло они с ней поступили. Что запрещают видеться с ребёнком, что настроила она сына против матери.

"Женился на какой-то вертихвостке, которая ему всю жизнь сломала. Мог бы стать врачом, как и мечтал. Приворожила, женила и забеременела специально. Ещё неизвестно чей это ребёнок!"

Все конечно знали почему Евгений сбежал от матери и даже в тайне были рады за парня.

Спасибо за внимание!