Найти в Дзене
Полина Темирчева

Бренд Prada – современный образ роскоши.

Сегодня бренд Prada является одним из самых успешных и продаваемых модных домов. О нём говорят практически каждый модный сезон и чаще всего говорят восторженно. В этой статье я хочу поделиться с вами краткой выжимкой истории бренда Prada. История модного дома началась в 1913 году, когда Марио и Мартино Прада открывают в Милане свой первый магазин Fratelli Prada (в переводе с итальянского буквально «братья Прада») в престижном торговом центре «Галерее Витторио Эмануэля II».  Бренд занимался производством сумок, чемоданов и предметов роскоши. На первый взгляд эта история похожа на ещё один популярный итальянский модный дом – Gucci, который тоже начинал с производства изделий из кожи, но принципиальное отличие заключается в том, что Prada сразу же берёт курс на люкс, производя свои изделия из дорогостоящих и эксклюзивных материалов: кожи моржей, полудрагоценных камней, панцирей черепах, редких парод деревьев, кожи питона, замши и другого. Помимо этого,первый бутик был открыт в о

Сегодня бренд Prada является одним из самых успешных и продаваемых модных домов. О нём говорят практически каждый модный сезон и чаще всего говорят восторженно. В этой статье я хочу поделиться с вами краткой выжимкой истории бренда Prada.

История модного дома началась в 1913 году, когда Марио и Мартино Прада открывают в Милане свой первый магазин Fratelli Prada (в переводе с итальянского буквально «братья Прада») в престижном торговом центре «Галерее Витторио Эмануэля II». 

Первый бутик Prada
Первый бутик Prada

Бренд занимался производством сумок, чемоданов и предметов роскоши. На первый взгляд эта история похожа на ещё один популярный итальянский модный дом – Gucci, который тоже начинал с производства изделий из кожи, но принципиальное отличие заключается в том, что Prada сразу же берёт курс на люкс, производя свои изделия из дорогостоящих и эксклюзивных материалов: кожи моржей, полудрагоценных камней, панцирей черепах, редких парод деревьев, кожи питона, замши и другого. Помимо этого,первый бутик был открыт в одной из самых престижных торговых галерей Милана, в отличие от многих популярных брендов, которые начинали с маленьких неприметных магазинов и только потом переезжали в более респектабельные помещения, как например это было у того же Gucci и Louis Vuitton. О самих братьях, к сожалению, известно очень немного, но мы с вами можем сделать вывод, что семья мягко сказать не бедствовала, раз у братьев были деньги на открытие такого бутика.

Как в одном из интервью сказала Миучча прада (внучка Марио и креативный директор бренда сегодня):

«Кажется, у них были деньги, потому что они путешествовали». 

В 1919 году Савойский дом (на тот момент правящая династия в Италии) заключает с Prada договор согласно которому бренд становится официальным поставщиком королевского двора. И это было не только прекрасной финансовой и статусной сделкой, но и дало бренду право использовать герб савойского дома в своём логотипе. Если вы внимательно посмотрите на логотип Prada в виде треугольника, то увидите этот герб внизу, так как дом использует его до сих пор.

Дела Prada шли очень успешно, но в 1958 году умирает Марио Прада и встаёт вопрос о том, кто же будет руководить семейным бизнесом дальше? Конечно, Марио очень хотел, чтобы его дело продолжил кто-то из сыновей, что достаточно объяснимо, так как в то время это патриархальная Италия, где женщинам не место в бизнесе. Здесь опять вспоминается Gucci, с похожей ситуацией, в которой единственная дочь и вовсе была лишена наследства. Однако в истории Prada не всё так просто. Сыновья Марио абсолютно не интересовались семейным бизнесом, в то время как дочери Нанда и Луиза принимали в нём активное участие. В итоге после смерти отца-основателя бразды правления на себя взяла Луиза Прада, которая после замужества стала Луизой Бьянки. 

Луиза Прада
Луиза Прада

И таким образом с 1958 года вплоть до 1970-ых годов Луиза успешно управляла бизнесом отца. Prada всё также оставался непримиримо люксовым брендом, а соответственно и достаточно консервативным, поставляя качественные изделия из кожи с уникальным дизайном, нацеленным на элитарную аудиторию. Однако в 1970-ых бренд сталкивается с серьёзным кризисом. Начинается расцвет массовой моды, появляются первые чемоданы на колёсах, которые лишены уникального дизайна и эксклюзивных материалов, но при этом становятся более удобными и практичными. И конечно же это усложняет работу не только Prada, но и многих люксовых брендов, делающих ставку на классику и элитарность. Как раз-таки в это время в дело вступает дочь Луизы – несравненная Миучча Прада, которая руководит брендом до сих пор. На самом деле тут тоже есть интересный момент, так как Миучча Прада до вступления в семейный бизнес была Марией Бьянки, но для сохранения истории о семейном бизнесе, ей пришлось просить своё тётю Нанду, чтобы та её удочерила и такими образом она получила фамилию Прада, а имя Миучча по словам дизайнера сопровождало её с детства. Так на свет появилась Миучча Прада. Вообще всё что касается истории именно семьи Прада – это тайна, покрытая мраком. Здесь у меня невольно всплывает сравнение с Gucci. Как будто один модный дом ушёл в семенные скандалы, о которых мы знаем достаточно много, а другой сделал ставку именно на бренд, оставив нам всего лишь красивую историю о семейном бизнесе, который остаётся таким до сих пор. Ведь за свою долгую историю бренд сменил всего три поколения, в то время как в модном доме Gucci от семьи осталась только фамилия. 

Миучча Прада
Миучча Прада

С приходом Миуччи в модный дом начинается его новая эпоха. Именно она откроет Prada с другой стороны, сделав его одним из самых влиятельных и популярных люксовых брендов, расширяя и омолаживая свою аудиторию. Ведь об этот айсберг консервативности и нацеленности на зрелых и статусных клиентов разбились многие бренды, которые не смогли подстроиться под новые тренды. И это на самом деле достаточно тонкая работа, в которой нужно уделить внимание всем. 

Однако и в случае с Миучией всё не так просто. Она никогда не хотела заниматься модой. Миучча родилась в Милане в 1949 году, и, как мы с вами уже поняли, в очень состоятельной семье. Миуччу очень интересовала политика, забегая вперёд, она получила докторскую степень в области политических наук. Помимо этого, она была коммунисткой и даже вступила в партию, активно участвовала в политической жизни Италии, ходила на митинги и была ярой феминисткой. Последнее как раз таки и объясняет её присутствие в коммунистической партии, так как в 70-ые идеи коммунизма наиболее соответствовали феминистическим взглядам. Также Миуччу интересовало искусство. Она играла в театре Пикколо и хотела связать свою жизнь с актёрством. Всё это достаточно интересный набор и как говорила сама Миучча:

«Мода – это самое худшее, что на тот момент могла делать феминистка».

Однако, оставшись единственной наследницей, она приняла решение идти в семейный бизнес, и, как мы видим сегодня, всё сложилось достаточно удачно. Что касается политики, то о ней она практически никак не высказывается, но при этом передаёт все свои идеи через коллекции. 

С конца 70-ых Миучча начинает активную работу в модном доме, постепенно отстраивая карьерную лестницу в собственном бренде. И в этом в том числе ей помогает Патрицио Бертелли, у которого была фирма по производству кожаных изделий и сотрудничество, с которым вскоре перерастёт в нечто большее.

Миучча Прада и Патрицио Бертелли
Миучча Прада и Патрицио Бертелли

О самом начале своей работы в бренде Миучча говорит так:

«Если вернуться в прошлое, мне вообще не нравится ничего из того, что я видела. Это выглядело слишком несовременно, буржуазно и скучно. Я хотела найти что-то абсолютно противоположное уже существующему».

И ей это удалось. Всё началось с производства нейлоновых сумок. Вообще это достаточно странное сочетание, которое потом получило название «индустриальный люкс». Ведь нейлон – это синтетическая ткань, которая использовалась для подкладок чемоданов или для спортивной одежды, и использовать её для создания люксовых вещей, тем более сумок – это настоящий вызов обществу. Позволю себе и здесь провести параллель, но уже с брендом Givenchy. Ведь в своё время Юбер де Живанши неменьше взбудоражил публику, изготовив свою первую кутюрную коллекцию из простых тканей: хлопка и льна, но за счёт качественного исполнения, ему удалось обратить внимание на свой бренд. Так же и Миучча показала, что нейлон, хоть он и дешевле, чем кожа, тоже может быть люксовым, потому что на разработку технологии производства у команды бренда Prada ушло четыре года. В 1984 году вышла первая сумка, а точнее рюкзак из нейлона чёрного цвета, дополнявшийся лишь небольшим треугольником с надписью Prada.

Рюкзак Prada Re-Nylon
Рюкзак Prada Re-Nylon

Тоже достаточно интересный ход, так как другие подобные бренды использовали собственную монограмму, и крупные логотипы, а буквально несколько лет назад чёрные нейлоновые сумки хобо (модель сумки, напоминающая полумесяц) от Prada взорвали социальные сети и были на пике популярности. И вообще нейлон это один из кодов ДНК Prada, который в тот кризисный момент, помог бренду вновь поднять и приобрести популярность. 

В 1988 году выходит первая коллекция одежды прет-а-порте от Prada, которая была достаточно сдержанной, строгой и классической, что совсем непохоже на бренд Prada сегодня. 

В 1993 году появляется бренд Miu Miu, в то время как большинство брендов создают множество отдельных линеек, например: Dolce & Gabbana создаёт D&G , у Giorgio Armani появляется Armani Exchange и так далее. Миучча же в свою очередь просто создаёт новый бренд. Возможно я сейчас кого-то удивила, но Miu Miu, который сегодня задаёт тренды и невероятно популярен, является младшей сестрой огромной империи Prada. И Miu Miu становится для Миуччи некой отдушиной, в рамках которой она могла воплощать более смелые идеи. Сама Миучча всегда очень любила яркие цвета, какие-то экстравагантные принты и сочетания, но всё-таки Prada более серьёзный бренд, нацеленный на зрелую аудиторию, в то время как Miu Miu сделан для молодёжи. Это бренд, который не боится экспериментов и новой эстетики и признаться честно, я лично безумно влюблена в их коллекции и в те тренды, которые они пропагандируют. Однако всё это не означает, что бренд Prada ушёл в классику и консерватизм. В каждой коллекции Миучча всё больше отходила от истоков и вносила новые решения и идеи 

В начале двухтысячных началось некое противостояние между Gucci и Prada появилась даже такая фраза: «Пока девушка Gucci пьёт текилу в ночном клубе, девушка Prada читает Пруста в кафе». И в этом есть свой резон, так как девушка Prada в первую очередь интеллектуалка. Если разбирать ДНК бренда, то это конечно же ткани, разнообразие которых в бренде представлено в невероятных количества. У Миуччи очень удачно получается делать люксовыми ткани, которые обычно так не продаются. В коллекциях Prada умело сочетаются благородные материалы атлас и кашемир с тканями из синтетических волокон. Однако самой главной фишкой является сочетание фактур: кожа с мехом и бахрамой, кожа с кружевом, декор из пластика, плюшевый махер с кожей. Также это смелое сочетание принтов, причём у бренда их огромное количество и самых странных: бананы, губная помада этнические и авангардные принты и что самое главное бренд не боится сочетать несколько принтов вместе.

Культовые вещи от Prada – это конечно же сумки, лоферы на массивной подошве, полусапоги на массивной подошве, каблуки киттен хилл с маленьким каблучком и острым носом и многое другое. А их коллекции одна интереснее другой. На самом деле шоу Prada на неделе моды моё одно из самых долгожданных

Коллекция 2007 года с шёлковыми тюрбанами, коллекция 2011 года со странными и интересными принтами, коллекция 2016 года, где представлено а-ля военное пальто, поверх которого надет хлопковый корсет 

Философия бренда – высказывание своей концепции, игра с принтом с текстурой, тканями, смелость, сочетание женственности и силы. Примечательно, что образ девушки Prada не монотонный и однотипный, бренд передает убеждения самой Миуччи. Девушка Prada вольна выбирать из огромного количества вариантов, бренд даёт ей право на эксперимент, не стесняя гендерными нормами или какими-либо нормами вообще. Миучча через коллекции говорит о том, что женщины вольны выбирать сами и что одно не исключает другого. Необязательно одеваться в мешковатую, «более мужскую одежду», чтобы отстаивать женские права, точно также как и не обязательно носить исключительно платья и рюши, чтобы почувствовать себя красиво и женственно. Такой подход к женской моде как раз таки сильно привлёк меня к бренду Prada. Миучча никогда не стоит на месте, она не боится экспериментировать и я думаю, что это и является секретом её успеха.

В 2020 году дизайнер Раф Сименс становится сокреативным директором и начинает работать вместе с Миуччей . Это сотрудничество стало неожиданным для всего модного мира, потому что по своей эстетике они совершенно разные. Раф больше про панк, про прямые силуэты лишённые женственности и романтичности, но у них одна философия. Они оба не боятся экспериментировать, привлекать внимание к социальным вопросам. И Сименс как раз таки привнёс в бренд больше гранжа, сделав Prada ещё более разнообразным.

Миучча Прада и Раф Сименс
Миучча Прада и Раф Сименс

Бренд Prada будучи изначально классическим и консервативным, сегодня является настоящим тренд сеттером. Prada стал объединять в себе роскошь и совершенство с авангардным подходом, создав тем самым современный образ роскоши. Миучча Прада по-настоящему гениальная женщина. Она не только ведёт успешный бизнес, но и создает вещи с высказыванием и идеей, отражая в своих коллекциях все свои политические или феминистические убеждения. Будучи человеком, не увлеченным модой, она нашла к ней свой подход, сделав из своей деятельности определенного рода эссе на тему, но не текстовое или видео, а в формате коллекций, которые она создаёт.