Пандемия, игровая индустрия и новости науки превратили спортивные напитки-энергетики в элемент здорового образа жизни.
Во многих регионах России законодательно запрещена продажа энергетических напитков несовершеннолетним. С 1 марта 2025 года запрет вступит в силу по всей стране. Спортмастер Медиа не призывает к употреблению таких напитков.
Аналитики утверждают, что рынок энергетиков вырос на 20,8% с 2021 года. Спрос подстегнула пандемия COVID-19: после болезни люди часто ощущали нехватку сил, потому напитки, стимулирующие организм, сделались популярными среди самых разных групп населения. Так, в Бразилии потребители энергетиков стали пить их чаще на 25%.
После 2023-го на первый план вышла новая тенденция — поддержка здорового сна. Парадоксально на первый взгляд, но она связана с бодрящими напитками. Только в Германии более трети опрошенных любителей энергетиков сократили потребление кофеина, чтобы не нарушать режим. Бренды отзываются, предлагая продукты с умеренным или нулевым содержанием кофеина. Теперь энергетики все чаще делают на основе иных натуральных компонентов: женьшеня, имбиря, шалфея, орехов кола.
Надо заметить, что индустрия энергетических напитков сегодня находится под влиянием так называемого поколения Z и в частности культуры геймеров. Киберспортсменам требуются повышенная концентрация и скорость мысли. Поэтому в игровой индустрии стали популярны напитки с ноотропами, которые улучшают когнитивные функции мозга, — память, внимание, способность к обучению.
В энергетики добавляют ноотропы растительного происхождения, например, экстракт зеленого чая или аминокислоту L-теанин. Такие вещества поддерживают ясность ума, повышают устойчивость к стрессу и стимулируют умственную активность без последствий для организма.
Немаловажно, что поколение Z более осознанно подходит к употреблению спиртного. Именно энергетики занимают у зумеров второе место среди альтернатив алкоголю на вечеринках (на первом — газировка).
Любителям энергетиков сегодня важнее поддержание водного баланса в организме и «натуральность» состава напитка, чем переслащенный и кислотный вкус. Бренды ищут пути, чтобы соответствовать новым запросам.
В статье рассказываем, что полезного можно найти в таких продуктах.