Найти в Дзене
Kalacheva School

Must have для художника-графика

Оглавление

Подготовили обзор художественных материалов, необходимых в качестве базы для занятий графикой.

О том, какие карандаши и для каких задач хороши рассказывает художник, автор и преподаватель программы «ВХШ. Погружение в карандаши» Виктория Юдина >>

Художник Виктория Юдина
Художник Виктория Юдина

Простой, да не простой

Самый нужный и базовый материал, это, несомненно, простой карандаш.
Я думаю, уже не для кого ни секрет, что они отличаются своей мягкостью. Поэтому новичку важно на первых порах понять, с каким диапазоном карандашей он будет работать.

Я рекомендую для начала купить базовый набор, обычно производители предлагают диапазон от 2Н до 8В. Этого вполне достаточно, чтобы распробовать, что такое мягкость графитного карандаша.

Универсальные карандаши, на мой взгляд — это Koh-i-Noor. Есть также более профессиональный вариант, это карандаши с проклеенным грифелем — Faber-Castell.

-2

Когда вы сами попробовали и поняли, какие карандаши вы чаще будете использовать в работе, дальше уже можно покупать карандаши поштучно. Например, я беру только мягкие карандаши, от 4В и выше.

Если ещё недавно преимуществом перед обычными графитными обладали масляные карандаши (они отличаются тем, что меньше бликуют), то сейчас есть отличное новшество среди простых карандашей — матовые.

Недавняя новинка Faber-Castell матовые карандаши с мягкостью до 15В — must have для всех, кто любит мягкие карандаши.

Есть у меня ещё один любимчик — графитовый стик. Он позволяет делать лихие наброски и оставляет брутальный широкий след. Единственное, он часто пропадает с российского рынка, но уловить всё же можно. Моему уже лет 10, а он ещё в прекрасном состоянии. Рекомендую брать сразу стик помягче, так как наносится он жестче, чем простой карандаш.

-4

В академической школе, растирание карандаша — нежелательно. Я же не люблю отказывать себе в удовольствии и обожаю растирать карандаш особенно при работе с эскизами, поэтому обязательный материал — бумажная растушёвка, растушёвывает круче чем палец (но, если честно, палец привычнее и всегда под рукой).

Многие из перечисленных выше материалов собраны в одном классном наборе рисовальщика finenolo. В нём удобнейший пенал, и практически всё, что нужно для графики: карандаши разной мягкости, клячка, растушевки и т.д. Мне понравился еще и сам пенал очень удобный.

-6

Я люблю использовать материалы по полной, поэтому обязательный для меня, хоть может и очевидный инструмент — удлинитель карандаша. С ним можно выжимать из карандаша всё, а потом собирать коллекцию коротышей.

-7

Что ещё для работы надо?

Самый большой must have для меня — это электроластик. Ни один обычный ластик не способен на то, что вытворяет этот агрегат.

Работа с ластиком становится более полноценной, самодостаточной. Ластик становится полноценным материалом для рисования, а не просто вспомогательным инструментом.

Ещё во время обучения в институте, мы с другими студентами отрезали от обычного ластика острый кончик, чтобы протирать ластиком тонкую линию — это рабочий лайфхак — но силы нажатия, конечно, не хватало. Благо, сейчас есть такое чудное изобретение как электроластик.

-8

Если говорить о ластиках, нельзя не упомянуть клячку. Без неё вообще никуда. В чем же её отличие от обычного ластика? Обычный каучуковый ластик нужен нам для того, чтобы стирать неточности, или рисовать им поверх карандашного слоя. А клячкой не стирают – ей смягчают тональность рисунка. Если вы перетемнили или нужно сбавать нажим линии – тут как раз и пригодится клячка.

На острие

Инструмент для заточки. Классический канцелярский нож — всё ещё остаётся лучшим для простых карандашей. Острее чем ножом, не заточит ни одна точилка.

Но лично я рекомендую использовать нож для заточки только простых графитных карандашей. Для цветных удобнее всё же точилка.

Я попробовала много вариантов, модные электрические хоть и эффектны, но с ними не добиться действительно острого грифеля. А вот механические для меня стали самыми удобными. При том неважно какой фирмы.

-9

Поговорим о цвете

Поделюсь своим любимым набором, который имеет самую потрясающую цветовую гамму. Это карандаши Derwent Drowing с красивой природной палитрой. Они ненадолго пропадали с российского рынка, но к счастью снова вернулись на полки магазинов.

-10

Если говорить о богатой полноцветной палитре, то есть классный бюджетный вариант для новичков — Finenolo. Но с такой обширной палитрой работать надо аккуратно: много цвета не значит красиво. Ограниченная палитра всегда смотрится стильно и выигрышно!

Для любителей работать с яркой палитрой и хорошими укрывистыми карандашами на программе «ВХШ. Погружение в карандаши» мы рекомендуем Faber-Castell Polychromos, но недавно мои ученики поделились новинкой российского рынка: Малевич Graf Art Color (60 цветов), ярко работают даже на черной бумаге, а белый карандаш не уступает фирме Derwent.

На чём творить?

Большая ошибка новичков – использовать тонкую принтерную бумагу для упражнений, зарисовок и набросков. Эта бумага не позволяет работать в полный тон, что сказывается на итоговом результате, а, соответственно, и впечатлении от работы.

Лучше для таких дел использовать ватман. Такая бумага бюджетная, но плотная, что сразу сделает даже самую простую почеркушку солидной. А хорошая работа, выполненная вами, однозначно поднимает дух и вдохновляет на новые графические подвиги.

Для этих же целей можно использовать и более тонкую бумагу, но в альбомах, 160 г/м2 — вполне приемлемый вариант. Главное не ждать, что этот альбом будет с идеальными рисунками. Разрешите себе работать хулигански, раскрепоститься и делать неидеально. Именно в таких почеркушках зарождается что-то стоящее, что может превратиться в полноценные работы.

Заинтересовались карандашами? Хотите знать о них всё и стать профи в графике? Тогда обратите внимание на годовую программу «ВХШ. Погружение в карандаши» с художником Викторией Юдиной. Все детали и запись на обучение здесь >>