Найти в Дзене
Пишу рассказы

Деревенская свекровь. Рассказ

Подперев щёку ладонью, Алёна сидела в купе на своём месте и смотрела в окно на перрон, по которому, торопясь, спотыкаясь и волоча за собой тяжёлые чемоданы, двигались люди. Кому-то путешествовать на поезде нравилось, но для неё это было непривычным занятием, она нечасто куда-то выезжала, поэтому до сих пор так и не поняла, нравится ей путешествовать по железной дороге или нет. Ну, да ничего, разберётся как-нибудь потом, а тут ехать надо было совсем недолго, всего-то часа три. Размышления Алёны прервал звук отъехавшей двери, и на пороге её купе появилась женщина.

Алёна
Алёна

- Уф-ф-ф, наконец-то я дошла, здравствуйте! – сказала она и, не дожидаясь ответа, принялась распихивать вещи под сидением и на полках.

На вид ей было лет пятьдесят с хвостиком. Невысокая, но крупная, крепкая блондинка с мелкой, химической завивкой, она была одета в простое, хлопковое платье с цветастым рисунком. В одной руке у неё была дорожная сумка, в другой – болоньевая авоська с какими-то пакетами.

- Здравствуйте, – ответила Алёна и опять принялась смотреть в окно.

«Интересно, куда едет эта женщина?», – подумалось вдруг ей. Сама она ехала по семейным делам, насилу выпросив у начальства на работе небольшой отпуск. Шеф выслушал её и вошёл в положение, подписав заявление на две недели. Она уже было собралась ехать, купила билеты, но тут вдруг соседей затопило, и они нажаловались на неё в управляйку. Пришлось менять билеты на другую дату и разбираться, доказывая, что их квартира тут ни при чём.

Семья у Алёны состояла из неё и старого дедушки, родители жили отдельно, и её парень Максим тоже пока жил без неё в своей квартире, за которую ему предстояло ещё четыре года выплачивать ипотеку. Собственно, из-за отношений со своим парнем она сейчас и ехала в этом душном поезде. Они уже давно с ним дружили, а познакомились на дне рождения у общих приятелей. Макс был её на три года старше и работал в частной фирме, продающей оборудование для точек общественного питания. Сама она занимала должность редактора в одном небольшом издательстве, выпускавшем, в основном, детские книжки. О своей работе они почти никогда не разговаривали, как-то находилась масса других тем для интересных разговоров. Максим недавно сделал Алёне предложение, и теперь она ехала в деревню знакомиться со своей будущей свекровью. Он сам был сейчас там, помогал матери по огороду.

Её мысли прервала суета в купе, соседка выставляла на стол традиционные наборы для поездов, жареную курицу, пирожки с картошкой, овощи и банку с каким-то желтоватым напитком. Как раз в этот момент она сняла с банки крышку, и по запаху сразу стало понятно, что это квас.

- Угощайся, – предложила Алёне попутчица.

- Я не ем такое, я на диете, – вежливо отказалась та.

- Молодая ты ещё для диет, фигурка – что надо, – покачала головой неугомонная дама.

- Спасибо, – кивнула Алёна.

- Куда едешь? – продолжала диалог дама, наливая себе квасу в одноразовый стаканчик и откусив приличный кусок куриного мяса от зажаристой ножки.

- До деревни Щучки, – промямлила Алёна.

- К родным? – невозмутимо продолжала допрашивать женщина.

Алёна сделала неопределённый жест. Вообще-то, она предпочитала не делиться с посторонними подробностями своей личной жизни, но эта попутчица почему-то располагала к себе, и молодая девушка всё-таки поведала ей о том, что едет знакомиться с мамой мужа и очень переживает из-за этого.

- Почему же? – всколыхнула бровями её собеседница.

- Она же… деревенская, Макс сказал, что она очень строгая и требовательная, и капризов городской невестки не потерпит, – вздохнула Алёна.

- Ну и что, – пожала плечами дама.

- А ведь и правда, я же жена буду, всё-таки поважнее человек в жизни мужа, чем она, – засмеялась Алёна, – К тому же, она, похоже, никогда и никуда из своей деревни не выезжала, и высшего образования у неё нет, то есть, совсем простая тётенька.

Женщина чему-то усмехнулась, сложила остатки еды обратно в пакет и начала собираться на выход.

- Уже приехали? – спросила Алёна.

- Да, – кивнула та, – Гостила у сестры, а по пути домой решила заодно и к племяннику заглянуть… Ну, удачи тебе, милая, со свекровью! Не бойся! Не волк она, поди, не покусает!

- Спасибо, – улыбнулась Алёна. – Ой, а имён друг у друга мы так и не узнали. Меня Алёна зову. А Вас?

- А меня Тамара, – ответила попутчица и, подмигнув девушке, вышла из купе.

«Надо же, – подумала Алёна, – Свекровь тоже Тамарой зовут, но как-то по фотографии они с этой женщиной совсем не похожи… Или похожи?» Ей стало как-то не по себе, как будто от плохого предчувствия, но она отогнала от себя тревожные мысли, тем более, что пора было уже и выходить.

- Щучки! – закричала проводница, – Кто выходит на Щучках?

Алёна кое-как соскочила с вагона и попала прямо в руки Максима.

- Как же я соскучился без тебя, – прижал он к себе дорогую ношу и поцеловал Алёну сперва в щёку, потом в глаз, а потом и в губы.

- Я так переживала, что ты меня не встретишь, – шепнула она, когда он поставил её на ноги.

- Ты что, я бы никогда так не поступил, – сказал он, – Но вот мамы сейчас дома нет, она к сестре уехала, срочно понадобилось.

- Надолго? – спросила Алёна с затаённой надеждой в голосе.

- Нет, нет, должна сегодня вернуться, – сказал Максим.

У Алёны опять в глубине души шевельнулось плохое предчувствие, но она виду не подала.

- Мы пешком пойдём? – спросила она.

- Да, тут недалеко, заодно деревню нашу посмотришь, – ответил он.

Дом, где жили Максим и его мама, располагался на самом краю деревни и был похож, скорее, на старинную избу, высокий, красивый, с резными наличниками и массивной дверью.

Они подошли к воротам, и со двора сразу раздался лай. Алёна встала на цыпочки и заметила здорового алабая в вольере.

Малыш
Малыш

- Малыш, фу, свои! – махнул ему Максим, когда они с Алёной вошли на двор.

- Ничего себе МАЛЫШ, я боюсь его, он ростом с телёнка, – пролепетала Алёна.

- Не бойся, он уже понял, что ты своя, – подмигнул ей Макс.

- Постараюсь, – пробормотала она.

Алёна вцепилась в его руку и шла так до самого дома, оглядываясь на алабая, но тот уже не обращал на них никакого внимания, а занялся какими-то своими собачьими делами.

- Проходи! – сказал Максим.

- Угу, – как-то обреченно ответила Алёна и первой вошла в дом.

Внутри там обнаружились крашеный пол, множество цветных половичков, но, в остальном, всё было современное, и электрический чайник, и мультиварка, и мебель.

У Макса зазвонил телефон, он ответил и поговорил с кем-то.

- Мама утром приедет, так что без неё будем ужинать, – сказал он и, заметив обеспокоенность своей подруги, спросил у неё, – Алёнка, ты в порядке?

- Да, всё хорошо, – кивнула она, – Просто немного устала.

- Ну, ничего, отдохнёшь после ужина, – понимающе закивал он.

- Максик, я не хочу кушать, хочу спать, – сказала она, – С ног валюсь от усталости.

- Окей, мама постелила тебе в гостевой комнате, – подмигнул он, – Она старых правил, так что, до свадьбы придётся нам спать раздельно.

Алёна и не возражала. Она ведь сразу с работы – на поезд, а там тоже толком не отдохнула, пока разговаривала с этой женщиной. «Надо же, сколько совпадений, и Тамара, и к сестре ездила, явно от судьбы какие-то знаки», – подумала Алёна.

Гостевая комната оказалась небольшим закутком, отделённым от главной комнаты пёстрой шторкой, но Алёна так устала, что только голова её коснулась подушки, так она мгновенно провалилась в сон, в котором ей почему-то снились мыши. Проснулась она от истошного крика петуха и срезу вспомнила, что она в деревне у своей будущей свекрови.

- Сколько времени? – пробормотала она.

На часах было семь утра, а мать Максима должна появиться здесь к двенадцати, ещё вагон времени, и можно вообще удрать обратно в город, чтобы не знакомиться с ней.

Отмахнувшись от глупых мыслей, Алёна вышла на крыльцо и вдохнула утреннюю прохладу. Воздух был настолько чистым и свежим, что у неё закружилась голова. Она же не ела со вчерашнего дня, вот и ослабла, придумав такой план: «Зайду-ка я в курятник и свежих яиц наберу, а потом приготовлю шакшуку на сковородке, какую дома делала».

Крадучись, Алёна направилась к строению, которое, по идее, и являлось курятником. Она осторожно прошла мимо Малыша, мирно спавшего в будке. Он приоткрыл один глаз и, дружелюбно вильнув хвостом, опять впал в дрёму.

План Алёны был прост, собрать свежих яиц и на летней кухне приготовить из них к приезду своей будущей свекрови шакшуку, покорив строгую тётю оригинальностью вкуса своего фирменного блюда.

- Ну и где тут куры? – спросила она, заходя в сарай. – Куры? Вы где?

В углу кто-то засопел и затих. Может показалось? Алёна прошла немного вперёд и вот, наконец, нашла полки с насестами и гнёздами, где куры несли яйца. Хорошо, что она была в халате, набрала в подол десять штук, хватит для шакшуки.

Гордая собой, что справилась с такой непростой задачей, Алёна вышла из сарая и сразу же увидела перед собой настоящего, рогатого… козла. Он стоял, широко расставив ноги, склоняя из стороны в сторону рогатую голову, и загораживал ей проход.

- Ой! – испуганно вскрикнула Алёна.

- Бе-е-е-е, – ответил ей черный, как ночь, козёл и взрыл копытом землю.

Алёна открыла и закрыла рот. Что делать при встрече с козлом, она не знала, поэтому попыталась осторожно, без резких движений обойти его стороной.

- Хоро-о-оший козлик… – сказала она, – Ты же не станешь бодаться?

Козёл лукаво посмотрел на неё, как чёрт, и вдруг вскинулся на задние ноги, резко ударил копытами передних об землю и кинулся на Алёну. Она завизжала и рванулась от него, куда глаза глядели, и, растеряв по дороге почти все яйца, наткнулась прямо на будку Малыша. Тот подскочил, как ошпаренный, и сразу залаял.

- Алёна, ты где? – закричал Максим, выходя на крыльцо и, увидев, какой во дворе творится переполох, побежал к ней на выручку, – Малыш, фу, назад! Цезарь, а ну, не лезь, упрямый козёл!

Как раз в этот момент калитка открылась и на пороге двора появилась мать Максима.

- Максим! – крикнула она.

- Мама приехала! – обрадованно объявил Максим, хватая за ошейник козла Цезаря.

- Здрасьте, – сказала растерянная Алёна, узнав вошедшей женщине свою попутчицу.

«Так и знала», – мелькнуло у неё в голове. Ну и видок был у Алёны, халат перепачкался разбитыми яйцами и землёй, волосы всклокочены, глаза от удивления и растерянности, как два больших блюдца.

- Что это с тобой, Алёна? – спросила Тамара.

- Я… это… шакшуку хотела приготовить… удивить Вас, – пробормотала Алёна.

- Понятно, – без эмоций кивнула ей будущая свекровь, – Пошли в дом, переоденешься и завтракать будем, у меня в холодильнике творог, сыр и вчерашние сырники разогреем, а шакшука подождёт до ужина.

Тамара
Тамара

Через час они всё-таки сели завтракать. Выяснилось, что Тамару привёз в деревню знакомый из их деревни, который гостил по соседству с домом её племянника. Максим ел с аппетитом, а Алёна стеснялась, почти не ела, и всё с опаской поглядывала на Тамару.

- Вы меня извините… – наконец, выдохнула она.

- За что? – вскинула брови та.

- В поезде как-то всё не так вышло… – пролепетала Алёна.

- Да пустяки, не думай даже, – отмахнулась Тамара, – Это ты меня извини, что я догадалась, да не призналась, просто побоялась, что ты сразу там в купе в обморок со страху грохнешься.

Она рассмеялась и рассказала Максиму, как они с Алёной в одном купе ехали.

- Ну, вы и даёте, женщины, – подхватил её смешливый тон сын.

Так Алёна познакомилась со своей будущей свекровью. Через полгода они с Максимом наконец-то поженились и стали жить в городе, в его ипотечной квартире. Алёна перестала бояться свою деревенскую свекровь и даже любила, когда они с мужем ездили к ней в гости. Тамара к невестке относилась прекрасно, правда иногда подшучивала над ней и всё спрашивала, не хочет ли невестка угостить её своей шакшукой. А с козлом Цезарем Алёна подружилась. Оказалось, что он очень любил сахар, и она стала угощать его сладким лакомством, так и приучила к себе, и он её слушался потом и понимал лучше, чем свою хозяйку.

*******

Дорогие читатели, рассказ придуман по материалам из интернета, так что, скорее всего, здесь описан реальный случай. Рассказывайте в комментариях о своих семейных историях и, возможно, они вдохновят автора на новые рассказы. Спасибо, что вы со мной!

Рекомендуем прочитать: