Найти в Дзене

⚡️ В России могут уточнить концепцию развития электротранспорта

⚡️ В России могут уточнить концепцию развития электротранспорта Представители бизнеса и экспертного сообщества подготовили предложения по обновлению концепции развития производства и использования электротранспорта, которая на первом этапе не добилась запланированных результатов. Об этом «Интерфаксу» рассказали в РСПП, где в прошлом году была создана специальная подкомиссия для согласования позиций и выработки инициатив со стороны более 40 игроков индустрии — от «Москвича», КамАЗа и «Моторинвеста» до «Росатома» и ВЭБ.РФ. В результате эксперты, изучив в том числе зарубежный опыт, определили порядка 50 мер поддержки электромобильной отрасли, способных перезагрузить буксующую концепцию. Опубликованный почти четыре года назад документ с горизонтом планирования до конца десятилетия, помимо прочего, предполагал, что к завершению первого этапа, то есть в 2024 году, Россия сможет выпускать 17,5 тысячи электрокаров. Однако реальный тираж оказался сильно меньше — около 4,3 тысячи штук. «Выпол

⚡️ В России могут уточнить концепцию развития электротранспорта

Представители бизнеса и экспертного сообщества подготовили предложения по обновлению концепции развития производства и использования электротранспорта, которая на первом этапе не добилась запланированных результатов. Об этом «Интерфаксу» рассказали в РСПП, где в прошлом году была создана специальная подкомиссия для согласования позиций и выработки инициатив со стороны более 40 игроков индустрии — от «Москвича», КамАЗа и «Моторинвеста» до «Росатома» и ВЭБ.РФ.

В результате эксперты, изучив в том числе зарубежный опыт, определили порядка 50 мер поддержки электромобильной отрасли, способных перезагрузить буксующую концепцию. Опубликованный почти четыре года назад документ с горизонтом планирования до конца десятилетия, помимо прочего, предполагал, что к завершению первого этапа, то есть в 2024 году, Россия сможет выпускать 17,5 тысячи электрокаров. Однако реальный тираж оказался сильно меньше — около 4,3 тысячи штук.

«Выполнение стратегических целей зависит от уровня общей стоимости владения и эксплуатации электротранспорта, которая должна быть доступна для конечных пользователей, а также от степени комфорта, сопоставимого с машинами на традиционном топливе, что решается за счёт развития зарядной инфраструктуры. Поэтому одной из ключевых мер должен стать комплексный подход к развитию электромобильности, сочетающий льготные инструменты для финансирования создания инфраструктуры, срок окупаемости которой уменьшается благодаря адресной поддержке спроса. Наиболее перспективным инструментом поддержки спроса в сегменте коммерческой эксплуатации авто представляется льготный лизинг с увеличенной скидкой и пониженной процентной ставкой при покупке электромобилей»,

— отметила исполнительный директор ВЭБ.РФ, руководитель рабочей группы по финансам в подкомиссии Виктория Путилина.

Кроме того, РСПП предлагает правительству ввести квоты на использование электромобилей в государственных и корпоративных автопарках, увеличить скидки на батарейные модели, пересмотреть некоторые правовые нормы.

«Помимо мер господдержки, направленных на стимулирование спроса на электромобили и установку зарядных станций, краеугольное место в новой концепции должно быть уделено корректировке сопутствующей нормативной базы для снятия барьеров. В первую очередь речь идёт о доступе операторов в многоквартирные дома для организации зарядной инфраструктуры, о синхронизации строительных и пожарных норм, которые обеспечивают безопасность и при этом по своей сути не являются запретительными»,

— пояснил председатель Ассоциации производителей и операторов электрозарядных станций Армен Сафарян.

При этом авторы инициативы подчеркнули, что бизнес уже вложил в развитие электромобильности значительные средства, добившись определённых результатов.

«Несмотря на заявления скептиков и некоторое отставание от заявленных планов, отрасль электромобилестроения состоялась. Подкомиссия провела самостоятельную оценку и выяснила, что частные инвесторы и корпорации уже вложили порядка 470 миллиардов рублей в развитие электромобильности. При этом новая отрасль включает не только производителей автомобилей и зарядной инфраструктуры, но и целую экосистему IT-стартапов, НИОКР-центров, образовательных программ, частных инициатив, венчурных фондов и институтов развития. Вузы открывают новые инженерные специальности, связанные с электромобильностью, выделяются образовательные гранты и проводятся многочисленные мероприятия по популяризации электродвижения»,

— рассказала председатель подкомиссии по развитию электромобилестроения комиссии РСПП по автопрому и сельхозмашиностроению Татьяна Редько.