Найти в Дзене
Мир комиксов и кино

Необычные вещи, которые студии потребовали включить в свои фильмы

Оглавление

Даже самая отлаженная работа над большим фильмом редко проходит без печально известных студийных правок - вещей, которые студийные боссы требуют изменить в фильме, и хорошо, если дело ограничится какой-нибудь мелочью

Представители студии могут появиться на любом этапе: в подготовке, во время съёмок или уже на постпродакшне. И хотя именитым режиссёрам чаще дают больше свободы, даже им студии порой выдают откровенно безумные требования.

Так было с нижеперечисленными фильмами - студии цеплялись к сценам или вещам, которые актёрам и съёмочной команде казались абсолютно нормальными. Предлагаю разобрать такие примеры чуть ближе.

Приятного чтения!

Пингвину нельзя курить сигары (Бэтмен)

С годами курение в фильмах стало всё более редким явлением: крупные студии всё чаще ограничивают сцены с табаком, особенно в фильмах, ориентированных на молодую аудиторию.

Но Колин Фаррелл получил роль Пингвина в "Бэтмене" Мэтта Ривза, он вполне естественно решил, что его герой будет с сигарой - как и в большинстве прежних версий этого культового злодея.

Но студия Warner Bros. категорически запретила показывать Пингвина с сигарой. Более того - по внутренним правилам для фильмов с рейтингом PG-13 ему даже не разрешили держать незажжённую сигару, чтобы не подавать дурной пример впечатлительным подросткам.

Фаррелл, по его словам, "отчаянно боролся" за сигару, но в итоге проиграл. Особенно комично это смотрится на фоне того, что сам фильм полон жестоких сцен - но при этом морально разложившийся суперзлодей не может... закурить сигару.

Обязательное 3D (Стартрек: Возмездие)

-2

В начале 2010-х студии поголовно лепили 3D ко всем крупным блокбастерам - даже если это никак не помогало фильму. Всё ради одного: объёмное кино приносило больше денег.

Но чтобы судьба всего проекта зависела от 3D - такое бывало редко. Именно это случилось со "Стартреком: Возмездие", над которым работал Дж. Дж. Абрамс.

Сам Абрамс рассказывал, что студия Paramount не дала бы фильму зелёный свет, если бы он не согласился выпустить его в 3D.

Он в итоге уступил - но настоял, чтобы фильм не снимали в 3D, а просто перевели в объём на постпродакшне. Это и дешевле, и проще технически, хоть и выглядит обычно куда менее впечатляюще, чем настоящее 3D.

Позже Абрамс признавался, что поначалу подошёл к этому "довольно цинично", но в итоге остался доволен - объёмное изображение не помешало ему снять тот самый двухмерный фильм, который он и задумывал.

Пирс Броснан не мог надевать смокинг (Афера Томаса Крауна)

-3

Когда студия MGM запустила ремейк Аферы Томаса Крауна и утвердила Пирса Броснана на главную роль, она сразу выставила одно жёсткое условие: звезде Бондианы запрещалось появляться в кадре в смокинге.

На тот момент Броснан ещё был действующим Джеймсом Бондом - а права на франшизу тоже принадлежали MGM. В его контракте прямо указывалось: никакого смокинга вне 007 до завершения съёмок в роли агента.

Логика была простая - не размывать образ Бонда и не позволять другим фильмам наживаться на его узнаваемом стиле, просто нарядив Броснана в привычный костюм.

Проблема в том, что по сюжету Аферы Томаса Крауна герой должен появиться на шикарном балу - и смокинг там выглядел бы более чем уместно. В итоге нашли компромисс: Броснан вышел в расстёгнутой рубашке с ослабленным галстуком.

Смотрится это, конечно, странновато - как будто элегантный миллиардер пришёл на приём после тяжёлой вечеринки. Но раз это избавило актёра от проблем с бондовскими продюсерами, компромисс оказался разумным.

В фильме должен быть белый актёр (Поездка в Америку)

-4

Когда культовая комедия Эдди Мёрфи "Поездка в Америку" только готовилась к съёмкам, студия Paramount настояла на том, чтобы в актёрском составе, почти полностью состоящем из темнокожих артистов, обязательно должен быть хотя бы один белый актёр в заметной роли.

По словам Арсенио Холла, сыгравшего одну из главных ролей, им с Мёрфи выдали список из трёх белых комиков - и они выбрали Луи Андерсона, с которым были хорошо знакомы и которого искренне уважали.

Так что Мёрфи и Холлу попросту навязали необходимость включить белого актёра - студия была категорически против выпуска дорогостоящей голливудской комедии с полностью чернокожим кастом.

Для конца 80-х такой шаг был вполне ожидаем - осторожный, консервативный, продиктованный боязнью потерять деньги. Хотя, если судить по результату - $350 миллионов в мировом прокате - успех фильма вряд ли был связан с подобным решением.

Джоне Хиллу нельзя прикасаться к геймпаду PlayStation 2 (SuperПерцы)

-5

Ни для кого не секрет, что крупные корпорации до фанатизма оберегают свои бренды от "неправильного" изображения в кино. Так что во время съёмок комедии "SuperПерцы" Sony настояла: герой Джоны Хилла, Сет, не должен прикасаться к геймпаду PlayStation 2.

Хотя в фильме можно увидеть, как персонаж Майкла Серы, Эван, коротко играет в "The Getaway: Black Monday", Сет ни разу не берёт геймпад в руки - по прямому требованию Sony. Поскольку продюсером картины выступала Columbia Pictures, принадлежащая Sony, компания имела полное право диктовать такие условия.

А почему им так не понравился Хилл? По словам Сета Рогена - соавтора сценария и исполнителя одной из ролей - на одном из недавних интервью на SXSW, Sony сочла персонажа Хилла, Сета, "омерзительным" и "отвратительным" подростком и категорически не захотела, чтобы такой персонаж ассоциировался с их приставкой.

Сценарист Сет Роген с усмешкой признался, что воспринял это почти как личную обиду - ведь, сюрприз, Сет в фильме списан с него самого в юности. Тем не менее, команда подчинилась и сделала так, как велела студия.

Фильм нельзя продвигать как комикс (Неуязвимый)

-6

После оглушительного успеха "Шестого чувства", номинированного на "Оскар", Disney с радостью согласилась вновь поработать с М. Найтом Шьямаланом над его следующим проектом - "Неуязвимым".

Однако студия выдвинула одно условие: фильм ни в коем случае нельзя было продвигать как историю, основанную на комиксах.

Учитывая, насколько хорошо себя показало "Шестое чувство", Disney решила повторить формулу успеха и представить "Неуязвимого" как ещё один напряжённый триллер от тандема Шьямалан–Уиллис - а не как нестандартное переосмысление супергеройского жанра.

По словам самого Шьямалана, в 1999 году студия относилась к комиксам с недоверием и не верила в их кассовый потенциал. Поэтому в трейлерах напрочь проигнорировали весь супергеройский подтекст.

Ход оказался довольно циничным - и, как выяснилось, не слишком эффективным: несмотря на то, что сегодня Неуязвимого называют одной из лучших работ режиссёра, в прокате он выступил ниже ожиданий.

Кто бы мог подумать, что попытка ввести зрителя в заблуждение насчёт жанра и содержания фильма может обернуться провалом?