В 1975 году конструкторское бюро Микояна завершило разработку большого двухдвигательного сверхзвукового истребителя-перехватчика. Буквально сразу же были проведены первые лётные испытания. В 1982 году самолёт поступил на вооружение ВВС СССР Скорость самолета достигает 3463 км/ч. Уникальность техники заключается в её способности достигать сверхзвуковых параметров, а движение может осуществляться на малой высоте. Этот истребитель является одной из лучших и самых быстрых модификаций в своём роде.
Максимальная допустимая скорость:
на большой высоте: 3100 км/ч (M=2,8) МиГ-31БМ, 3000 км/ч (M=2,7) МиГ-31
на малой высоте: 1500 км/ч (M=1,25)
Крейсерская скорость:
дозвуковая: 950 км/ч (M=0,9)
сверхзвуковая: 2500—2800 км/ч (M=2,3-2,55)
Посадочная скорость: 280 км/ч
Практическая дальность полета с 4хР-33Э и 2хПТБ, км:
без дозаправки: до 3000 км
с одной дозаправкой: до 5400 км
Продолжительность полёта: до 3,3 ч
Практический потолок:
до 30000 м (динамический)
до 22500 м (практический)
Вооружение
Один из вариантов комплекта вооружения:
одна 23 мм пушка ГШ-6-23М (260 снарядов);
боевая нагрузка — 3000 кг;
4 УР большой дальности Р-33;
2 УР средней дальности Р-40Т;
4 УР малой дальности Р-60. Р-60М[13].
Применяемые ударные комплексы:
Пушечный:
1×6-23мм ГШ-6-23:
боекомплект: 260 снарядов;
скорострельность:
при НУ: не менее 8000/мин.
при t = −60 °C: не менее 6400/мин.
В число самых быстрых самолётов входит эта модель, разработанная компанией General Dynamics. Стратегический истребитель-бомбардировщик начали производить в 1967 году. Его максимальная скорость достигает 3060 км/ч. Согласно планам конструкторов, самолёт должен был обслуживаться двумя членами экипажа. Он первым был принят на вооружение ВВС США и использовался для стратегических бомбардировок, а также для разведывательных операций. Превышение скорости звука на максимальном режиме составляло 2,5 раза.
Летно-технические характеристики F-111E:
Габаритные размеры:
Масса максимальная взлетная: 45 359 кг,
пустого — 21 394 кг,
снаряженного — 37 577 кг.
Силовая установка: два двухконтурных турбореактивных двигателя Pratt & Whitney TF-30-P-100, максимальная тяга 79,6 kN, на форсаже — 112 kN.
Масса топлива (во внутренних баках) — 14 700 кг.
Максимальная скорость полета — 2655 км/ч (М=2,5).
Посадочная скорость — 200 км/ч.
Боевой радиус действия: 2140 км, перегоночная дальность — 5190 км.
Практический потолок — 17 985 м.
Экипаж — 2 человека.
Вооружение: подвесная многоствольная пушка M61A1 (20 мм), а также 2 УР AIM-9P3, боевая нагрузка — 14290 кг на 8 узлах подвески.
Произведено компанией McDonnell Douglas, Boeing Defense, Space & Security (Соединённые Штаты Америки). Начало производства - 1976 год Ограничение скорости составляет 3065 км/ч. Проектирование самолёта было завершено ещё в 1960-х годах. Это истребитель, предназначенный для завоевания и удержания боевого превосходства в воздушных боях. В 1976 году он был принят на вооружение армии США, где и находится по сей день. Кроме того, эта техника используется армиями Израиля, Японии, Саудовской Аравии, Турции.
Лётные характеристики
Максимальная скорость на большой высоте: ≈2,655 км/ч (M=2,5)
Практическая дальность: 1967 км (без ПТБ, со стандартным вооружением)
Перегоночная дальность: 5750 км (с тремя ПТБ и конформными баками)
Практический потолок: 20 000 м
Скороподъёмность: 254 м/с
Вооружение
Шестиствольная 20-мм пушка Дженерал Электрик М-61А1 «Вулкан», 940 снарядов
УР AIM-9L/AIM-9M/AIM-9X Sidewinder/: 4 ракеты
УР AIM-7F/AIM-7M Sparrow: 4 ракеты
УР AIM-120 AMRAAM (F-15C/F-15D)
В этой серии стратегических бомбардировщиков данная модель отличается высокой скоростью и возможностью использования для оперативного изучения воздушного пространства. Самолёт был разработан ещё в 1950-х годах американской компанией North American Aviation. Основное производство продолжалось с 1964 по 1969 год. Предельная скорость самолёта составляет 3795 км/ч. Основной целью создания самолёта была возможность транспортировки запаса бомб с ядерным зарядом.
В 1965 году планер прошёл испытания, в ходе которых была достигнута рекордная скорость 3,1 Маха на высоте 21,3 километра. Одна из модификаций этого устройства разбилась в 1966 году, а вторая находится в Национальном музее ВВС США.
Технические характеристики
Экипаж: 2 пилота
Длина: 59,74 м
Размах крыла: 32,0 м
Высота: 9,36 м
Масса пустого: 104 877 кг
Максимальная взлётная масса: 236 347 кг
Максимальная посадочная масса: 134 396 кг
Силовая установка: 6 × ТРДФ General Electric YJ93-GE-3
Максимальная скорость: 3187 км/ч (на высоте)
Крейсерская скорость: М=3,0