Часть 3 из 5.
Начало рассказа здесь:
...Увидев Тамару Сергеевну у себя дома, Светлана побледнела: «Зачем она пожаловала?»
— Я за мальчиком, — сказала женщина. — У меня есть все документы, по которым я обязана передать Алексея его отцу.
— Но ведь не было экспертизы. Кто докажет, что это его ребёнок? — попыталась возмутиться Светлана.
— Не советую вам мне препятствовать, — угрожающе ответила чиновница, — иначе суд будет, но по другому поводу.
— По какому? — удивилась Светлана.
— О том, что вы незаконно удерживаете ребёнка. А это, знаете ли, тяжёлая статья.
— Да кто ж его удерживает?
— Вот и замечательно, что не удерживаете, — улыбнулась Тамара Сергеевна и увидела Алексея, который выглянул из комнаты. — Лёша, ты хочешь жить с папой?
Мальчик молча кивнул, и этого было достаточно. Взяв его за руку, чиновница вышла из квартиры.
Светлана осталась одна. Звенящая пустота вдруг накрыла её. Она уже привыкла себя считать ответственной за Лёшку, представляла себя в роли его мамы. Нет, женщина не думала заменить ушедшую подругу, но надеялась, что хоть как-то сможет помочь мальчику.
— Ему, получается, это не надо! Лишь только появился этот непонятный отец, он тут же пошёл за ним. Света, зов крови, наверное, — вздохнув, сказал Павел, когда пришёл с работы и всё узнал. — Ничего уже не поделать, они родные друг другу люди.
— А если он его обижать будет? — всхлипывала Света.
— Лёшка же знает наши телефоны, позвонит, если что, — успокоил Павел. — Давай немного в себя придём после этой истории и пойдём опять в приют, выберем малыша. Тем более что и справки у нас почти все готовы.
— Я не знаю, смогу ли сейчас, — покачала головой Светлана, — я так к Лёшке привязалась.
— И я, — кивнул Павел.
Они долго сидели ещё на кухне, молчали. Тяжело как-то. У них ведь появился новый смысл в жизни, человечек, о котором можно заботиться. А тут раз — и всё, словно кислород перекрыли.
***
А в это время Лёшка ехал к своему отцу, сидя в большой и красивой машине. Мальчишка смотрел то в окно, то в затылок водителя, то поглядывал на эту толстую, довольную тётю.
— Скоро твоя жизнь изменится, — улыбалась Тамара Сергеевна, — всё будет, как в сказке. Папа твой тебя любит.
Мальчик недоверчиво посмотрел на неё: «Разве так бывает?» Но тётка права, папа не может не любить.
Они въехали в какой-то коттеджный посёлок и вскоре остановились у двухэтажного особняка. Вышел охранник, о чём-то переговорил с водителем и пошёл открывать ворота. Машина въехала на территорию большой и богатой усадьбы. Раньше Лёшка такие только в кино видел. С высокого крыльца от дома спускался тот самый мужчина, который вчера приходил к Светлане и Павлу. Накинув на плечи дублёнку, к ним спешил.
— Николай, добрый вечер, — расплылась в улыбке Тамара Сергеевна. — А вот и мы.
— Здравствуйте, — хмуро ответил ей Николай и с интересом уставился на мальчика. — Ну что, сын, привет.
— Здрасьте, — смутился Лёшка. Он, конечно, много раз представлял себе их встречу, но не ожидал, что его отец вот такой — богатый, успешный.
Николай приобнял сына, похлопал по худенькому плечику и пошёл с ним по тропинке к дому, оставив Тамару Сергеевну удивлённо хлопающей ресницами. Потом опомнился:
— Ты иди, сынок, я сейчас.
Николай повернулся к Тамаре Сергеевне и вручил ей какой-то свёрток, дал указание водителю отвезти гостью, куда она скажет. Лёшка стоял в нерешительности около высокого крыльца, такого блестящего, красивого.
— Пойдём, Алексей, пообщаемся, — подмигнул Николай и открыл дверь своего дома.
В холле их встретила пожилая женщина в белом фартуке и поджатыми губами, злая какая-то, подумал Лёшка.
— Здравствуйте, бабушка, — растерянно сказал мальчик.
У старухи от удивления брови поползли вверх, а Николай расхохотался.
— Алексей, это не бабушка, а моя домоправительница, — сказал он, посмеявшись. — Эмма Георгиевна, добрый вечер.
— Молодой человек, — сухо сказала женщина и обратилась к хозяину, — стол накрыт.
— Очень кстати, — кивнул Николай, — очень есть хочется. А тебе, Лёшка?
Мальчик слабо кивнул в ответ. Вся эта обстановка, новые люди ввели его в какой-то ступор. Он всё меньше и меньше понимал, а зачем он здесь вообще. Особой радости он не видел в глазах этого большого дядьки, который был его отцом. Да, тот смеялся, шутил, но глаза какие-то холодные.
За столом они молча ели. Правда, Лёшка мало понимал, как правильно работать со всеми этими приборами и по большей мере орудовал ложкой. Салат попробовал немного, супа с названием каким-то диковинным, и уже наелся. А Николай всё ел и ел, молча и с аппетитом.
— А ты почему ничего не ешь? — удивился Николай.
— Я уже сыт.
— Ну тогда иди в свою комнату, Эмма Георгиевна тебя проводит, — сказал он.
Лёшка удивлённо посмотрел на отца. А поговорить, познакомиться поближе? Мальчик надеялся, что отец расскажет ему о маме, как они познакомились, объяснит, почему пропадал столько времени. А он его — в комнату.
— Я спросить хотел, — решился мальчик на разговор. — Почему вы с мамой расстались?
— Потом, всё потом, — отмахнулся Николай, — иди сейчас отдыхай.
Старуха в белом переднике решительно взяла мальчика за руку.
В таких хоромах Лёшка никогда не жил. Здесь была широкая мягкая кровать, огромный телевизор, ноутбук на столике, кресло удобное и санузел весь в распоряжении Алексея. Лёшка с удовольствием лил воду в душевой кабине, потом блаженствовал, засыпая на кровати. И не слышал, как дверь в его комнату осторожно закрыли на ключ.
Ему снилась мама. Она стояла посреди ромашкового поля и протягивала ему руки, а он просто смотрел на неё. Она улыбалась ему и вдруг побледнела, что-то закричала, а он ни слова не понял. Потом подул ветер, и мама стала прозрачной, как дымка. Лёшка было шагнул за ней, но вдруг понял, что его ноги крепко связаны, он начал падать и от ужаса проснулся.
Мальчик сел на кровать и потряс головой. Вот что за ерунда ему приснилась? Потом решил просто забыть, это же сон.
Лёшка огляделся. Солнечные лучи робко пробивались сквозь щель в плотных портьерах. Он подскочил и подбежал к окну, чтобы раскрыть шторы и тут же отшатнулся. На окне была крепкая кованая решётка. Потом подумал немного: ну что такого? Наверное, как в многоэтажках на первых этажах ставят.
А за окном виднелся лес. Уже была ранняя весна, за железной оградой вдалеке виднелось заснеженное поле. Наверное, летом тут красиво. Лёшка вдруг вспомнил, что вчера толком не рассмотрел дом и решил прогуляться внутри. Он дёрнул дверь, но она оказалась запертой. Мальчик ещё настойчивее дёрнул ручку, затем постучал, через несколько минут у двери раздались шаги, звякнул ключ.
— Ты чего шумишь? — на него строго смотрела вчерашняя старуха, Эмма Георгиевна, вспомнил мальчик её имя.
— Я бы хотел прогуляться по дому.
— Нельзя, — коротко сказала служанка и захлопнула дверь перед самым носом мальчика.
Лёшка от удивления раскрыл рот. Он что, в тюрьме?
Через несколько минут дверь вновь распахнулась и зашёл Николай, бодрый, весёлый.
— Как спалось на новом месте? — Он небрежно потрепал Лёшку по голове. — Давай умывайся, одевайся и поехали.
— Куда? — удивился мальчик. Его желудок сжался от голода и недовольно заурчал. Лёшка привык завтракать, а тут получается, его кормить не собирались.
— По делам надо, — усмехнулся Николай. — В больничку съездим, доктор тебя посмотрит, а потом поедем в кафе.
— Зачем в больницу?
— Как — зачем? Я же должен знать, что у меня сын здоров. А то вдруг тебе станет плохо, а я и помочь тебе не знаю, чем.
— Да я вроде здоров.
— А где ты наблюдался?
— В районной поликлинике.
Усмехнулся Николай:
— А мы с тобой поедем в серьёзный медицинский центр. Был когда-то в медицинском центре?
Лёша пожал плечами.
— В торговом центре был, а в медицинском нет.
***
Они ехали вновь в большой и красивой машине с водителем. Лёшка всё время посматривал на отца, и в маленьком сердечке рождалась большая тревога. Зачем он этому родному, но чужому ему человеку? Ему же совершенно всё равно, о чём думает Лёшка, как он жил все это время. Ведь ни одного вопроса не задал, про маму ничего не спросил.
Николаю кто-то позвонил.
— Да, милая, да, со мной, — сказал он, покосившись на Лёшку. — Всё нормально, я тебе вечером позвоню.
Мальчик понял, что отец разговаривал со своей женой. Где она? Почему её не было в этом доме? Обида кольнула в сердце. Значит, у отца есть семья, а про маму он и не думал все эти годы. Так получается?
В медицинском центре Лёшку сразу окружили люди в белых халатах, какие-то анализы, обследования. К обеду у ребёнка от голода уже кружилась голова.
— Вот и всё, — довольно сказал Николай, похлопал мальчика по плечу, — молодец, поехали домой.
Мальчик робко сказал, что хочет кушать, на что мужчина махнул рукой, мол, дома уже и поедим. Вернувшись, мальчишка с жадностью съел кусок мяса, запил каким-то соком, еле добрался до своей комнаты и упал без сил на кровать. В дверях повернулся ключ.
А потом потянулись дни, похожие один на другой. Лёшку никуда не выпускали, еду приносили прямо в комнату. С ним общалась та старуха и ещё одна молоденькая девица с лукавыми чёрными глазами. Как потом понял Лёшка, она по-русски ничего не понимала, какая-то иностранка.
Первые дни мальчик вёл себя спокойно, а потом начал стучать по батарее, требуя, чтобы отец пришёл к нему и объяснил, почему его здесь держат. Вскоре его пыл как-то поубавился, всё время хотелось спать. Мальчик не сразу понял, что в его еду и питьё что-то подмешивают, а когда сообразил, начал тайком всё выливать в унитаз. Нужно было как-то выбраться из этой клетки, но как, Лёшка пока не понимал.
***
А в это время в далёкой стране возвращения Николая ждала Юлия с сыном Никитой. Никита родился с патологией почек. До пятилетнего возраста обе почки ещё функционировали, но потом в одной из них начались необратимые процессы, её пришлось удалить. И вот два года назад начались проблемы со второй почкой.
Врачи сказали однозначно, ребёнка спасёт только пересадка. И казалось бы, проблем с деньгами у семьи нет, да и трансплантация в этой стране развита неплохо, но Никите никто не мог помочь. Редкая группа крови, особенности организма.
Однажды доктор в разговоре с родителями обронил, что спасти мальчика можно было бы, если бы у него был родной брат или сестра.
— Если ребёнок здоров, то проблем у него с одной почкой не будет, а для Никиты это спасение, — сказал врач.
И вот тогда Юля вспомнила про наивную девочку, которую Николай бросил беременную. Жена, конечно, обо всём знала.
— Надо найти эту девицу и заплатить ей, — кричала она Николаю, — заплатить столько, сколько попросят.
— Юля, ты понимаешь, о чём речь? Не каждая на такое пойдёт.
— Она была нищенкой, явно нищенкой и осталась. Пообещай ей такую сумму, от которой она про всё на свете забудет. Ты пойми, это наш единственный шанс, а не согласится, так заберём её ребёнка и всё. Кто там, кстати, тогда родился?
— Да вроде мальчик, по возрасту чуть старше Никиты.
— Вот видишь, всё складывается удачно. Нельзя медлить, нашему сыну так плохо! — Юля рыдала.
Николай растерянно почесывал затылок. Как-то всё это неправильно. Но с другой стороны, все же будут живы и счастливы.
Он поехал в Россию. И тут его ждало первое препятствие. Лены больше не было. Её сын, а он точно знал, что это от него ребёнок, куда-то пропал. В детском доме его не было. Он на уши поставил полицию и опеку.
— Что у вас за бедлам? — возмущался он. — У вас дети просто так пропадают?
И вот тогда появилась Тамара Сергеевна, которая удачно сместила свою предшественницу. Она-то знала, где Лёша. Быстро смекнула, что этому богатому мужчине мальчик не просто так нужен. Свой интерес, а какой, её особо не интересовало. Её больше привлекала сумма, которую пообещал Николай, если она сможет быстро и без проволочек вернуть ему сына.
И всё удалось. Лёшка теперь сидел в его загородном доме. Скоро будут готовы и последние обследования. Документы на мальчика уже были готовы, ещё немного, и они полетят к Никите. Его сын будет спасён.
Считал ли Николай Лёшку своим сыном? Нет, для него он был просто чужой пацан, недоразумение, но от этого недоразумения зависела жизнь его любимого сына.
***
Юля с нетерпением ждала возвращения мужа. Всё складывалось как нельзя лучше. Не пришлось договариваться с мамашей этого пацана, вовремя она отправилась на тот свет. Группы крови у мальчишек совпали. Вот сделают Никитке операцию и вернут этого мальчишку назад в Россию, в детский дом. А куда его ещё девать? Воспитывать ребёнка любовницы в её планы точно не входило.
***
Николай с утра был вне себя от ярости. Как такое могло случиться? Ведь вроде здоровый совершенно мальчишка, по всем показателям идеальный донор, а тут выяснилось, что у него больное сердце! Видимо, мамаша его непутёвая нагадила, сама от этого померла.
Вот что за невезуха? Как он теперь об этом Юле скажет?
Врачи однозначно ему заявили, что с таким заболеванием ни одна клиника мира не возьмётся за операцию. Это значит отправить Алексея на тот свет.
Николай плакал от бессилия, неужели его Никитка, его родной мальчик, обречён? Нет, он не думал про Лёшку, ему совершенно было его не жаль, но Никитка... Как ему теперь помочь? Ведь без операции он и года не протянет.
И тут позвонила Юля.
— Когда вы уже вылетаете? — с нетерпением спросила она. — Мне звонил доктор из клиники и сказал, что они уже начали готовить Никиту к операции. Поторопись, милый, нашему мальчику так плохо!
— Юля, я не знаю, что делать, — произнёс Николай, — тут такое выяснилось...
И он рассказал о патологии Лёши. Юля долго молчала, а потом разразилась потоком ругательств. Она кляла Николая за его разгульную молодость, его бывших любовниц, покойную Лену костерила на чём свет стоит.
— Нет, я думала, хоть какой-то толк будет с твоих похождений! А ты тут такое заявляешь? Знаешь что, дорогой, как хочешь, а ты должен привезти этого мальчишку сюда, — заявила она.
— Но Лена, врачи сказали…
— А мне плевать, что они там сказали! Мы найдём нормального доктора, который проведёт операцию.
— То есть ты хочешь сказать...
— Да, именно это я и хочу сказать! Мне всё равно, что будет с этим ублюдком, мой мальчик должен жить.
Николай был обескуражен жёсткостью жены, даже жестокостью. Но она права, так он считал. Сейчас главное думать про Никиту.
Он позвонил в клинику и попросил подготовить все документы. Знакомый врач, который участвовал в этом за приличные деньги, напомнил риски.
— Ты меня ещё учить будешь? — рявкнул Николай. — Готовь свои выписки.
А сам позвонил в аэропорт и забронировал на завтра два билета. продолжение здесь
Продолжение рассказа читайте по ссылке. Всего 5 частей.
✅ Обязательно подписывайтесь на канал, чтобы читать интересные истории.
Если вам нравится, ставьте лайки. 👍