Как ответить на негативный отзыв, чтобы сохранить лояльность клиентов? О, это увлекательная, но вместе с тем — интересная наука! На самом деле здесь нет ничего сложного, если руководствоваться основными советами и рекомендациями по созданию ответов представителя. Но есть и свои секреты.
В этой статье собрали для вас классные примеры, как правильно отвечать на негативные отзывы в карточках компании и товара и как лучше не делать, чтобы не потерять клиентов.
Почему отвечать нужно?
Некоторые компании предпочитают «уйти в тень» и вообще не отвечать на отрицательные отзывы. Кажется, что в некоторых случаях игнорирование таких комментариев — путь к успеху. Но это далеко не так.
Поймите: и отзывы, и ответы на них читают другие люди, возможно — ваши потенциальные клиенты. И они оценивают, насколько активно компания готова признавать и исправлять свои ошибки. Плохой отзыв может случиться с каждым, а вот то, как его «отработали» — это самый главный показатель для потенциального клиента.
Помните: плохой отзыв может появиться в карточке даже у самой идеальной компании. Его могут оставить конкуренты, люди в плохом настроении, тролли, боты, да кто угодно. Даже если он искажает факты, заведомо ложный и т.д. — дать ответ на него нужно!
Именно по вашему ответу люди поймут, готовы ли вы в случае чего решать их проблемы или нет. Если не готовы — то зачем к вам обращаться?
Поэтому не ленитесь и отвечайте на каждый негативный отзыв. Далеко все плохие комментарии вредят бизнесу — иногда они могут принести и новых клиентов, если с ними правильно поработать. И напротив, компаниям с идеальными отзывами и рейтингом 5+ доверять будут меньше, чем тем, у кого всё равно есть отрицательные отзывы и оценки в 1 звезду. Идеальная карточка, кстати, для многих выглядит фальшиво.
Составить правильный ответ на отзыв — это самое настоящее искусство. Но и овладеть им сможет каждый. Собрали для вас интересные примеры правильных и неправильных ответов на негативные отзывы, чтобы наглядно показать, как порой от одного слова зависит восприятие вашего текста.
9 примеров, как делать не нужно
Начнём с самого интересного — как отвечать не стоит.
Примеры хороших ответов
В этом разделе собрали хорошие примеры ответов представителей. На них можно ориентироваться при составлении своего варианта.
Общие правила ответа на отзыв
Подытожим: отвечать на негативные отзывы клиентов просто, но одновременно — и сложно. Одно неверное слово — и вот уже ответ расценен как грубый. Чтобы научиться писать хорошие ответы представителя, следуйте следующим основным правилам.
- Самое важное правило — отвечать нужно всегда. Даже если отзыв заведомо ложный и кажется не самой важной проблемой в этой жизни.
- Ответы нужно давать быстро. Поэтому отслеживайте, что о вас пишут пользователи, и готовьте им оперативный ответ. Не стоит откладывать их на несколько дней или недель.
- Готовить ответ стоит, тщательно взвешивая каждое слово и с холодной головой. И помните, что эмоции через текст не всегда воспринимаются правильно.
- Не использовать неуместный тон. Не нужно включать панибратство, отвечая на негатив, даже если у вас в редполитике прописано, что вы — свой в доску. Обязательно здоровайтесь и благодарите за обратную связь.
- Важно оставлять контакты для обратной связи и предложить решить проблему. В некоторых случаях пользователь предпочтёт связаться с вами, чтобы урегулировать конфликт. И затем изменит свой отзыв на положительный.
- Стоит помнить, что по ту сторону экрана — живой человек. Пишите человеческим языком без изобилия сложных терминов.
- Если проблема действительно есть — нужно признать её и приложить все усилия для её решения. Сочувствуйте пользователю.
- Если того требует ситуация — нужно дать максимально понятный и развёрнутый полезный ответ. Но если есть возможность, то не пишите длинные водные тексты.
Помните, обратная связь — отличный источник данных для вас в том числе, которые помогут улучшить и отладить непосредственно ваши бизнес-процессы. Поэтому относитесь к ней со всем вниманием, и не только как к источнику возможных проблем и причине снижения рейтинга карточки организации, но и как к «помощнику» по улучшению качества ваших товаров и услуг.