Найти в Дзене
Татьяна с Урала

Сложный выбор. Часть 925.

Начало

Елизавета вошла в прихожую и поставила свою дорожную сумку. Первым её поприветствовал Рыжик. Кот с громким мяуканьем подошёл к ней и принялся тереться о ногу, требуя внимания.

Лиза с улыбкой наклонилась, погладила кота и взяла его на руки, прижимая к себе. Всё-таки она очень соскучилась по дому, вкусное еде, уюту, а ещё своей комнате, в которой жила только она одна. Хотя с Еленой они вполне уживались.

Следом из спальни вышла мама. Анна Михайловна улыбнулась дочери, но потом перевела взгляд на Елену, и непонимающим взглядом посмотрела на женщину.

- Лизонька, привет, - обняла она дочь.

- Доброе утро, - приветливо поздоровалась Елена.

- Доброе утро, но я как-то не ждала гостей с утра пораньше, - проговорила Анна Михайловна, - кто вы?

- Мама, познакомься – это Елена, она моя соседка по комнате, а это моя мама - Анна Михайловна.

Женщина машинально поправила волосы и осмотрела свой домашний халат. Она совершенно не ожидала, что Лиза приедет не одна.

- Можно просто Анна, но я не понимаю, если вы соседка Лизы, то и домой с ней вместе будете приезжать? Зачем? Елизавета, ты меня не предупреждала, что с тобой кто-то приедет, - заметила женщина.

- Мам, мы ненадолго, - ответила девушка.

- В смысле?

Анна Михайловна окинула недовольным взглядом Елену. Она на самом деле не понимала, что здесь делает эта женщина и зачем она вообще приехала. Она даже по возрасту Елизавете в качестве подруги не подходит.

Женщине и так постоянно казалось, что её дочь слишком мягкая. Лиза не могла за себя постоять на работе, и её начальница этим напропалую пользовалась. А теперь нарисовалась ещё эта соседка.

- Я сейчас уйду на турбазу, - ответила Елена.

- Аня, лучше поставь чайник, Лиза и Елена устали с дороги, - проговорил Владимир Степанович, - где твоё гостеприимство?

- Ну, скорее всего, ещё спит, - заметила женщина, - к тому же я не рассчитывала увидеть посторонних людей в моём доме. Хотела провести время с дочерью, поговорить с ней по душам, да просто повидаться.

- Ещё успеешь, Ань, что на тебя нашло? – нахмурился Владимир Степанович, - даже перед людьми как-то неудобно.

Анна Михайловна молча развернулась и ушла на кухню, там она принялась наливать в чайник воду.

- Проходите, Елена, - пригласил женщину Владимир Степанович, - не обращайте внимания, у Анны с утра просто всегда плохое настроение, она у нас сова, а сейчас время раннее сами понимаете.

Елена прошла в гостиную и осмотрелась. У одной стены стоял местами продавленный диван, у другой небольшая стенка мрачного тёмно-коричневого цвета.

Лена не любила тёмную мебель, из-за неё комната сразу выглядела унылой и хмурой. На стенке стоял телевизор, а на подоконнике виднелись цветы. Елена подошла к стеллажу и обратила внимание на фотографии в рамочках. На них были Лиза с родителями разных возрастов.

- Это я, - объявила Елизавета.

- Я поняла, - ответила женщина.

- Всегда была серой мышью, да?

- Ещё чего? – возмутилась Елена, - никакая ты не серая мышь, просто надо себя правильно преподнести, а ещё любить надо себя, тогда твоя уверенность будет передаваться всем вокруг.

- Постараюсь, - ответила Лиза, - пап, - шепнула она, - зачем ты устроил допрос Мише? Как-то это было чересчур.

- Я не хочу, чтоб ты снова расстраивалась, как с Лёшей, - проговорил мужчина, - тем более он тебя вот так бесцеремонно целует на глазах у всех. Что я должен думать?

- Кто кого целует? – вошла в комнату Анна Михайловна.

- Никто, мам, - уклончиво ответила Елизавета.

- Я что-то не поняла, ты приехала, чтоб меня расстраивать? Что за тайны? – поставила руки на талию женщина и посмотрела на дочь суровым взглядом.

- Давай попозже поговорим, - попросила Лиза.

- Ладно, - нехотя согласилась Анна Михайловна и перевела взгляд на Елену.

Соседка Лизы была в свободных брюках и белой футболке. Её причёска выглядела так, словно она не из поезда вышла, а из дорогого салона. На лицо её был нанесён лёгкий макияж. Вроде бы она была довольно приятной внешне, несмотря на плотное телосложение. Однако Анна Михайловна почему-то испытывала к ней заметное раздражение.

Она обернулась, посмотрев на себя в зеркало. Её волосы с утра заметно торчали в разные стороны, да и седина переливалась в лучах солнечного света. А ведь Анна Михайловна ещё вчера раздумывала покрасить ей корни или ещё повременить. Ко всему прочему её домашний халат заметно износился. Елизавета могла бы, в конце концов, как-то предупредить о приезде незваной гостьи.

- Проходите на кухню, чайник вскипел, - проговорила Анна Михайловна.

Елизавета, Елена и Владимир Степанович направились в кухню, следом за Анной Михайловной. На столе уже лежало печенье и лимонный кекс. Лиза любила, когда мама его пекла, также стояло четыре кружки чая.

- И что вас привело в наш посёлок? – поинтересовалась Анна Михайловна у Елены.

- Я приехала на открытие турбазы, ну и просто развеяться, как-то сменить обстановку. Вы не волнуйтесь, я сняла номер в гостинице, так что не буду злоупотреблять вашим гостеприимством, - пояснила Лена.

- Если у вас есть деньги на то, чтоб развеяться, приехав ради какого-то сомнительного открытия в нашу глухомань, то почему вы не снимете нормальную квартиру, а живёте в комнате общежития?

- Может быть, я сама буду решать, где мне лучше жить, - возмутилась Елена.

- Мама, прекрати.

- Или вы не местная? Тоже откуда-то приехали? – не сдавалась Анна Михайловна.

- Аня, думаю, это совсем не твоё дело, - проговорил Владимир Степанович.

- Всё, что касается моей дочери, всегда моё дело, - парировала женщина, - комната маленькая, а эту женщину в уже не молодом возрасте поселили в студенческом общежитии.

- Как вы меня технично назвали старой, - усмехнулась Елена, - так, - поднялась она из-за стола, - спасибо за гостеприимство, но мне пора. И, кстати, теперь мне понятно, почему Елизавета как-то нехотя поехала домой, мне даже пришлось её уговаривать.

- Елена, мама, да что с вами?

- Мне пора, Лиза.

- Прошу не задерживаться, - проговорила Анна Михайловна.

Елена покачала головой и направилась в прихожую. Владимир Степанович и Лиза тоже вышли из кухни.

- Я вас провожу, - сказала Елизавета.

- Зачем, дочка, тут идти всего ничего.

- Мама, может быть, хватит уже.

- Простите, что так получилось, Елена, - проговорил Владимир Степанович.

- Всего хорошего, - ответила Лена, взяла свою дорожную сумку и вышла в сени. Лиза направилась за ней.

***

Юрий Алексеевич завёл Грея в довольно просторный вольер. Пёс недовольно гавкнул и принялся скрести двери когтями.

- Грей, фу, - скомандовал мужчина, - чуть позже с тобой ещё прогуляюсь.

Пёс снова гавкнул, а потом лёг, вытянувшись во весь свой рост. Юрий Алексеевич с улыбкой посмотрел на него и направился в дом.

Михаил окинул взглядом двор полковника. Всё вокруг было довольно старым, дерево заметно потемнело от времени. На придомовой территории не было цветочных клумб, а в огороде росла преимущественно газонная трава. Также имелся сарай и старая баня.

- Миша, ты идёшь или нет? – позвал его полковник.

- Да, иду, - ответил он и вошёл в сени.

Половицы под его весом заметно скрипели. У Юрия Алексеевича была небольшая веранда, но в ней лежал всякий хлам. Они вошли в крошечную прихожую, внутри пахло супом. Солнечный свет заливал небольшую кухню.

Михаил прошёлся по дому. Внутри была одна комната и кухня. В комнате стоял диван и кровать, но самое главное у Юрия Алексеевича имелся совмещенный санузел.

Дом был немного больше, чем у мамы, но требовал косметического ремонта. Обои местами отошли от стены, краска на окнах облупилась.

- Да, Юрий Алексеевич, ремонт вам здесь не помешал бы, - заметил Миша.

- Обязательно займусь, - ответил мужчина, - просто пока руки не доходили, да и это же не мой дом, сам понимаешь. Я в этом посёлке совсем недавно.

- Я в курсе, что у вас где-то есть своя квартира. А это жильё вам предоставили, как маме.

- Совершенно, верно. Будете чай, - предложил Юрий Алексеевич, - суп с лапшой? Специально сварил, для вас путешественников старался.

- Можно мне чай и бутерброд, - попросил Миша.

- А тебе, Вера?

- Я тоже чай попью, а лучше кофе.

Юрий Алексеевич, достав из холодильника сыр и колбасу, нарезал хлеб. Затем заварил две кружки чая и кофе с молоком. Вера Захаровна сделала глоток кофе и посмотрела на сына.

Неужели он наконец-то нашёл себе стоящую девушку. У Веры Захаровны даже появилась внутри какая-то уверенность, что теперь у Миши обязательно всё будет хорошо. Ведь Елизавета была именно той, с кем можно было связать свою жизнь один раз и на всю жизнь.

- Миша, я до сих пор не могу поверить, что именно Лиза твоя девушка, - проговорила женщина.

- Теперь ты довольна?

- Ещё бы, - ответила женщина, - она хорошая девушка, да я тебе уже и так это говорила. Постарайся не упустить её, не будь дураком.

- Постараюсь, - согласился Миша.

- Рассказывайте, что случилось, - проговорил Юрий Алексеевич, устроившись за столом напротив Михаила, - ведь это, наверняка, не в Лизе дело?

- Юрий Алексеевич, Ирина погибла, - не стал ходить вокруг да около мужчина.

- Как погибла? Надеюсь, тебя в этот момент не было рядом с ней? – уточнил полковник.

- Был, - ответил Михаил, - но я Ирину даже пальцем не задел, хотя на видео видно, что я нервничал и замахнулся на неё, но сразу опустил руку.

- Что конкретно случилось? – нахмурился Юрий Алексеевич.

- Я шёл из общежития Лизы, откуда-то из-за угла показалась Ирина. Она принялась на меня кричать, что-то требовать, махать руками, даже поцарапала немного щёку.

Юрий Алексеевич внимательно посмотрел на Михаила.

- Мы с мамой царапины замазали кремом, чтоб ни у кого не возникало лишних вопросов. Елизавета вроде бы не заметила, - проговорил он.

- Причём тут Лиза? Это как раз не самое главное.

- В общем, она вырвала из моей руки телефон, разбила его, именно в этот момент я замахнулся на неё. Тогда она дёрнулась в сторону и побежала через дорогу в неположенном месте. Из-за поворота выехала машина, - продолжил рассказ Миша и посмотрел перед собой стеклянным взглядом.

Создавалось ощущение, что он сейчас вновь переживает это потрясение. Вере Захаровне даже стало жалко сына.

- Вы бы видели, как она отлетела от капота, просто за какие-то секунды её жизнь оборвалась. Я сначала стоял на обочине, а потом сам не заметил, как подбежал к ней, перевернул. Она перед смертью так на меня посмотрела, мне снится этот взгляд. Юрий Алексеевич, как вы думаете, это я виноват в её смерти?

- Я всего несколько раз сталкивался с твоей женой, но всё-таки о ней у меня сложилось своё впечатление, - проговорил Юрий Алексеевич, - только она сама виновата в своей смерти, а также её жадность и уверенность, что все вокруг ей что-то должны. Но…

- Что но… какое здесь, может быть, но, Юр?

- А такое, - ответил мужчина, - если нанять хорошего адвоката, можно по-разному эту ситуацию преподнести, тем более ты просто уехал, выглядит так, словно ты сбежал.

- Юра, но ведь… Миша на самом деле не виноват, тем более есть видеозаписи, другие свидетели, - ответила Вера Захаровна.

- Которые видели, как они ссорились, как он замахнулся на Ирину, - ответил Юрий Алексеевич, - из-за этого могут возникнуть проблемы. Хотя, зная тебя, я уверен, что ты не трогал Ирину.

- Спасибо, Юрий Алексеевич.

- Стоит только вспомнить, как тебя твоя тёща побила.

- Не напоминайте, - ответил Миша, - и что я должен был тогда делать? Не в моих правилах поднимать руку на женщину, тем более если она старше меня. Не так меня родители воспитывали.

- Сейчас даже нечего об этом говорить.

- Так что мне делать, Юрий Алексеевич?

- Ты же завтра домой?

- Да, конечно, завтра днём.

- Нигде не задерживайся, поезжай домой, тем более что тебя могут вызвать к следователю, - ответил Юрий Алексеевич, - так лучше будет, ну и я позвоню своим знакомым, переговорю.

- Спасибо.

***

Из-за двери спальни послышался поскуливание собаки. Алиса сразу проснулась и обняла Егора.

Вчера они с мамой фасовали сушёные фрукты, а также нарезали пастилу, сворачивая её в аккуратные трубочки и упаковывая в картонные коробки. Егор с папой в это время были в бане, пришли красные и довольные уже довольно поздно.

Алиса встала с кровати и надела шорты с футболкой. С улицы доносилось пение петухов, не было слышно ни шума машин, ни городского шума. Как же она соскучилась по этому спокойствию! Даже сама не ожидала, что так сильно.

Сегодня Алиса впервые за долгое время проспала всю ночь, не просыпаясь и теперь ощущала небывалый прилив сил и энергии. Её тело больше не сковывала вялость, к которой она успела привыкнуть. Начало отдыха ей уже явно нравилось.

- Может быть, пойдём прогуляемся, - предложил ей Егор.

- Да, можно, - согласилась Алиса, - давай до речки, где у нас свадьба проходила.

- Я помню, что у нас скоро годовщина, - проговорил Егор, - твой подарок не заставит себя долго ждать.

- Я совсем не про это, просто хотела прогуляться до нашего места, а может быть, ещё дальше.

- А у Жени с Сашей дочка подросла, да?

- Подросла, - согласилась Алиса, - симпатичная, щекастая, волосики светлые.

Маленькая Виктория вчера проснулась, когда Алиса с Егором ещё не ушли. Им даже дали подержать малышку. Алиса смотрела на неё и размышляла. Почему-то ей в голову сразу лезли негативные мысли, наводящие тоску. А вдруг она всё-таки не сможет иметь детей? Подобного она не хотела бы.

- Алис, всё будет хорошо, - проговорил Егор, - ты обязательно вылечишься.

- Я же ничего не говорю.

- Зато я знаю о чём ты сейчас подумала и тяжело вздохнула. Наверное, даже Лариса Васильевна услышала этот твой вздох.

- В общем, давай, вставай, - ответила Алиса, - я первая умываться. Мне надо будет ещё собраться на торжество и сделать причёску.

- Ещё уйма времени, - напомнил Егор.

- Ну, это вам мужчинам рубашку надел и красавчик, в нам надо тщательнее собираться, - возразила она, - интересно, Оксана вчера уволила Регину?

- Думаю, да.

- Сегодня в буфете будет новенькая работать, надо будет позвонить и узнать, как она справляется.

- Алиса, отдохни спокойно недельку, не думай про кафе. Там без тебя прекрасно справятся, - проговорил Егор.

- А вообще, надо зайти в камеру и понаблюдать за ней.

- У тебя просто мания какая-то за всеми следить, это не нормально, Алис.

- Просто я не хочу потерять, то, что у нас уже есть, - возразила она.

- И не потеряешь, я в понедельник обязательно заеду после работы и проверю, всё ли там в порядке. А ты иди умывайся, нас с тобой ждёт прогулка.

Алиса вышла из спальни. В доме кроме них с Егором никого не оказалось, похоже родители ушли гулять с Леди. Раньше они почти не гуляли вместе, каждый был занят какими-то своими делами, теперь же собака их явно сближает и организует свободное время. Всё-таки отличная была идея подарить папе собаку.

Продолжение

Содержание канала здесь

#истории #отношения #взаимопонимание #любовь #жизнь