Нескольким счастливчикам из известных обозревателей видео игр удалось поиграть на специальной трех часовой демонстрации грядущего хита Doom: The Dark Ages. Постарался сделать резюме на основе их впечатлений.
Doom Eternal (2020) - один из самых любимых шутеров у многих игроков. Его акцент на мобильности, платформинге и боевых механиках, напоминающих головоломку, сразу же захватил внимание фанатов, и с тех пор немногие игры смогли предложить такой же заряд адреналина. Игроки ценят динамику Eternal - ощущение, что единственный способ выжить это быть быстрее, агрессивнее и страшнее, чем монстры, с которыми приходится сражаться. Для сил Ада главный герой становится настоящим демоном. Это та самая фантазия, которую Doom Eternal воплощает на все 100%.
В обзоре DLC The Ancient Gods многие предположили, что единственный путь для серии: очередная полная трансформация. И именно этим занялась id Software в Doom: The Dark Ages. Техно-средневековый приквел к Doom (2016) на первый взгляд может показаться не таким уж кардинальным изменением, но его боевая система работает совершенно по-другому, что может шокировать некоторых фанатов. Безумное "рви и мечи" сменилось более медленной, оборонительной тактикой "стой и сражайся", и после первых часов игры многие пока не уверены, что именно по такому пути должен был пойти Doom.
Замедление темпа
Те, кому удалось опробовать игру на закрытом показе, прошли четыре фрагмента. Две первые миссии представляли собой классические линейные уровни, затем был бой на мехе, где Doom Slayer превращается в своего рода участника "Тихоокеанского рубежа", сражаясь с гигантскими демонами. Также тестировался уровень с полётом на драконе и более открытая зона с возможностью свободного выбора порядка выполнения задач.
Если верить первым отзывам, Doom: The Dark Ages ощущается совершенно иначе по сравнению с предыдущими частями. И дело не только в рыцарских замках и драконах. Оказывается, ранний Doom Slayer сражался в гораздо более тяжеловесном стиле, что заставляет его проводить больше времени на земле, лицом к лицу с врагами. Парирование становится одной из ключевых механик.
Несмотря на наличие новых видов оружия и улучшений, главная новинка в арсенале - это пила-щит. Этот оснащённый бензопилой баклер отражает снаряды, может ошеломить врага мощным ударом и даже летать, разрезая демонов на куски в стиле Капитана Америки.
Но вот чего никто не ожидал: щит радикально меняет темп сражений. Теперь тут гораздо меньше акцента на мобильности. Slayer больше не может дважды прыгать или совершать рывки, а самое шокирующее - у него есть кнопка спринта. Вместо ураганного передвижения по арене с дробовиком в руках, The Dark Ages заставляет двигаться вперёд медленно, но неумолимо. Чем больше демон, тем больше успешных парирований нужно выполнить, чтобы его победить.
Некоторые тестировщики отмечают, что через пару часов они так и не привыкли к этой новой системе. Как только враги начинали окружать их, инстинкты подсказывали уклоняться и запрыгивать на возвышенности. В Doom Eternal игроки могли уничтожать врагов почти на автомате, но без рывков и с новым щитом всё ощущается совсем иначе. И пока не так весело.
Бои на мехах и полёты на драконах
Если в боевой системе пока остаются сомнения, то насчёт новых уровней с мехами и драконами у тестеров уже сложилось чёткое мнение: они не слишком хороши.
Бои на мехах выглядят впечатляюще, особенно разрушение зданий и окружающих объектов, но в плане механики всё очень примитивно. Первый бой кажется эпичным, но после пары сражений становится ясно, что все они проходят по одной схеме, и хочется скорее вернуться к обычному игровому процессу.
С драконами ситуация ещё хуже. Полёт кажется громоздким, управление неудобным. Скорость меняется при подъёме и спуске, что вынуждает постоянно жать кучу кнопок, чтобы просто лететь в нужном направлении. Боевая система тоже не радует: дракон переходит в режим зависания, позволяя Doom Slayer'у стрелять по врагам с автонаведением, но при этом он ограничен невидимыми стенами, что делает уклонения неуклюжими и неудобными. Некоторые тестеры признаются, что не думали, что скажут это, но полёты на драконе в Doom - не то, чего им хотелось.
Разнообразие ради разнообразия
Последняя часть теста проходила на более открытом уровне, где можно было выбирать порядок зачистки вражеских лагерей. В предыдущих частях Doom никогда не было проблем с дизайном уровней, поэтому этот эксперимент с открытым миром вызывает вопросы. После прохождения одного лагеря до следующего приходилось просто идти по пустым пространствам без сражений или чего-то интересного. Если бы между лагерями были крутые платформинговые секции, это одно, но вместо этого тестеры отмечают просто пробежки к очередной арене.
Аналогичная проблема проявилась и в уровне с драконами: крепости, которые нужно штурмовать, после захвата выглядят совершенно одинаково изнутри.
Итог
Лор новой серии Doom остаётся интересным, и глубина проработки вселенной в Doom Eternal впечатлила многих. Как The Dark Ages раскроет события, приведшие к сюжету Doom (2016), остаётся вопросом. Возможно, со временем игроки привыкнут к новой боевой системе, а может, даже оценят её преимущества. От id Software ожидали нового технологического прорыва, но пока тестировщики не уверены, что это удалось. До официального выхода игры осталось подождать совсем немного.
Doom: The Dark Ages Gameplay
_____________________________
- На канале появилась возможность поддержать автора, отправив ему донат.
Обзоры на другие экшен игры: