Знаете, что общего между золотой лихорадкой XIX века и нынешним автомобильным рынком России? Стремительный наплыв искателей удачи, за которым неизбежно следует массовый уход разочарованных. Сегодня десятки брендов из Поднебесной готовятся покинуть нашу страну, оставив после себя лишь недоумевающих автовладельцев.
В чем причина столь скорой "капитуляции" китайцев, и что делать тем, кто только что стал обладателем уходящего бренда? Разберемся в сегодняшней статье!
Почему китайский автопром не выдержал?
Российские дилеры уже не скрывают: исчезновение многих китайских автомобильных марок может охватить рынок в ближайшие месяцы. Причина проста и сложна одновременно - особенности российской экономики. Китайский автопром, решивший захватить опустевший российский рынок после ухода западных брендов, столкнулся с суровой реальностью:
- Колебания курса рубля превратили некогда выгодные поставки в убыточное предприятие
- Логистических сложностей с построением эффективных поставок оказалось больше, чем предполагалось
- Отсутствие полноценной инфраструктуры обслуживания до сих пор отпугивает даже самых лояльных клиентов
- Хроническая нехватка комплектующих превращает владение автомобилем в настоящий "квест"
В таких условиях способны выстоять лишь те, кто уже плотно пустил корни на нашей земле, а именно Geely, Chery, Haval и Changan.
Благодаря локализации производства и развитой дилерской сети, они не просто привезли автомобили - они создали свою экосистему, которая может стабильно функционировать даже в нынешней обстановке.
А что же народ?
Реакция автомобильного сообщества на новость об уходе большинства китайских брендов весьма неоднозначна, но довольно понятна.
- Одни уже готовы помахать китайцам рукой со словами: «скатертью дорожка!». И их можно понять, ведь некоторые китайские производители относились к России как к испытательному полигону, куда можно было "сбагрить" сомнительную продукцию.
- Те же, кто успел инвестировать средства в автомобили уходящих брендов, недоумевают: «А что мне теперь делать с моей машиной?».
Однако мое мнение состоит в том, что российский рынок, несмотря на все сложности, остается лакомым куском для всего мира. Тот, кто действительно нацелен на долгосрочное сотрудничество, найдет способ адаптироваться, а если нет, ему на смену придут другие.
Что делать, если вы уже стали владельцем "исчезающего" бренда?
Не секрет, что многие китайские бренды приходили в Россию, чтобы «продать и забыть», поэтому их бизнес-модель не предполагала долгосрочного обслуживания клиентов.
Для тех, кто стал "счастливым" обладателем автомобиля одной из этих марок есть несколько рабочих стратегий:
- Создайте запас критически важных расходников, пока еще есть возможность. Стоит закупиться фильтрами, колодками и другими часто меняемыми деталями.
- Ищите альтернативные каналы поставок - многие запчасти можно заказать напрямую из Китая через специализированные площадки.
- Найдите универсальный сервис с большим опытом обслуживания китайских марок. Некоторые из них уже наработали компетенцию в обслуживании даже редких моделей.
- Рассмотрите возможность своевременной продажи - пока ситуация не стала критичной, может быть разумнее расстаться с автомобилем.
Скидки в миллион: приманка или "спасательный круг"?
На фоне текущей тенденции дилеры запускают агрессивные маркетинговые кампании. «Скидки до миллиона! Последний шанс! Только сейчас!» - кричат рекламные баннеры. Но давайте остановимся и подумаем: когда продавец настолько отчаянно пытается избавиться от товара, стоит ли этот товар покупать?
Конечно же нет! Эта «щедрость» дилеров - вовсе не благотворительность, а сигнал тревоги. Они пытаются максимально быстро опустошить склады, понимая, что уже завтра эти автомобили могут превратиться в неликвидный металлолом.
Если вы стоите перед выбором и рассматриваете китайский автомобиль, придерживайтесь главного правила: инвестируйте только в те бренды, которые инвестировали в Россию (локализовали производство, создали развитую дилерскую сеть и наладили стабильные каналы поставок).
Скидка в миллион рублей на малоизвестный бренд с сомнительными перспективами - это не экономия, а отложенные проблемы, которые могут обойтись гораздо дороже.
Заключение
Новый автомобиль – это не импульсивная покупка, а долгосрочное вложение, основанное не только на самом 4-х колесном друге, но и состоянии его бренда. Не позволяйте сиюминутной выгоде затуманить ваш разум.
Задайте себе простой вопрос: «Смогу ли я без особых проблем пользоваться этим автомобилем через три года?» Если ответ вызывает сомнения, возможно, стоит поискать другие варианты.