В Dovecot Studios в Эдинбурге стартовала выставка, посвящённая шотландским колористам, которая познакомит посетителей с работами Фрэнсиса Каделла, Сэмюэля Пепло, Джона Дункана Фергюссона и Лесли Хантера. Основная идея выставки заключается в исследовании влияния мастеров модерна на шотландское искусство в начале XX века.
Куратор выставки, Джеймс Нокс, отметил, что начало экспозиции освещает события, происходившие в Шотландии с 1900 по 1905 год. Затем внимание переключается на довоенные Париж и Лондон, где рассматривается влияние таких мастеров, как Гоген, Ван Гог и Сезанн, а также фовистов, среди которых особенно выделяются Матисс и Дерен.
Одним из ключевых аспектов выставки является взаимосвязь шотландских колористов с художниками «Блумсберийского кружка». Заключительная часть выставки, названная «Искусство мирного времени», охватывает период, когда четыре мастера объединились в группу, переходя от авангардных экспериментов предвоенной эпохи к более традиционным подходам.
На выставке представлено около 110 произведений, среди которых значительное количество работ из частной коллекции Fleming Collection и известные картины, такие как «Пионы в китайской вазе» Лесли Хантера. Важную часть экспозиции составляют работы, предоставленные музеем Тейт, включая картину Анри Дерена «Лондонский Пул» (1906) и произведения Ванессы Белл и Дункана Гранта.
Выставка «Шотландские колористы. Радикальные перспективы» будет действовать до 28 июня, предоставляя уникальную возможность глубже узнать о значении шотландского искусства в контексте европейских художественных течений.
]]>