Найти в Дзене
Жизнь и Чувства

В Краснодаре комфортно жить можно только в центре

Жизнь в Краснодаре — это постоянное испытание на прочность. Столица Кубани привлекает мягким климатом, обилием солнца и особым южным колоритом, но за этим очарованием скрывается серьезная проблема, с которой ежедневно сталкиваются сотни тысяч горожан. Транспортный коллапс уже давно перестал быть просто неудобством — он превратился в фактор, который определяет качество жизни, влияет на настроение людей и даже диктует выбор места жительства. Краснодар стремительно растет, но его транспортная система явно не поспевает за этим развитием. Если раньше пробки были лишь в часы пик, то теперь они стали практически круглосуточным явлением в некоторых районах. Дорога из одного конца города в другой может запросто превратиться в двухчасовое стояние в заторе. Водители, уставшие от бесконечного ожидания, становятся агрессивными — подрезают, нарушают правила, создавая аварийные ситуации, которые лишь усугубляют ситуацию. Особенно тяжело приходится тем, кто живет в некоторых, плотно застроенных района
Оглавление

Жизнь в Краснодаре — это постоянное испытание на прочность. Столица Кубани привлекает мягким климатом, обилием солнца и особым южным колоритом, но за этим очарованием скрывается серьезная проблема, с которой ежедневно сталкиваются сотни тысяч горожан. Транспортный коллапс уже давно перестал быть просто неудобством — он превратился в фактор, который определяет качество жизни, влияет на настроение людей и даже диктует выбор места жительства.

Пробки как образ жизни

Краснодар стремительно растет, но его транспортная система явно не поспевает за этим развитием. Если раньше пробки были лишь в часы пик, то теперь они стали практически круглосуточным явлением в некоторых районах. Дорога из одного конца города в другой может запросто превратиться в двухчасовое стояние в заторе. Водители, уставшие от бесконечного ожидания, становятся агрессивными — подрезают, нарушают правила, создавая аварийные ситуации, которые лишь усугубляют ситуацию.

Особенно тяжело приходится тем, кто живет в некоторых, плотно застроенных районах. Местные жители шутят: «Пробка начинается от лифта, потом перетекает во двор и только потом на дороги». И в этой шутке — горькая правда. В некоторых кварталах, чтобы просто выехать со двора, приходится простоять в очереди из машин. Представьте: вы только сели за руль, а уже попали в затор. И я сейчас не имею ввиду всем известный район, где расположен стадион «Галицкого», когда во время футбольных матчей район буквально сковывается от автомобилей и заторов. Я имею ввиду такие районы как «Селезнёвское гетто». Да-да, в Краснодаре даже своеобразные гетто имеются.

-2

Именно в таких скученных районах наблюдаются серьезные проблемы даже с выездом из него.

Общественный транспорт: медленный, неудобный, перегруженный

Казалось бы, выходом мог бы стать общественный транспорт, но и здесь ситуация далека от идеала.

Во-первых, маршрутная сеть не успевает за ростом города. Многие новые районы связаны с центром лишь несколькими автобусными линиями, а кое-куда можно добраться только с пересадками. Во-вторых, транспорт ходит нерегулярно — интервалы между рейсами порой достигают 20–30 минут, а в часы пик автобусы переполнены до предела.

Современные технологии могли бы облегчить ситуацию, но и здесь не все гладко:

  • Проблемы с оплатой проезда — в переполненном автобусе сложно пробиться к терминалу, а если заходишь через заднюю дверь, то и вовсе рискуешь проехать «зайцем». Но «зайцем» не дают проехать бдительные водители, которые тормозят маршрут и ждут, пока все не передадут оплату. Возможности самостоятельной оплаты через валидаторы, расположенные в разных точках автобуса, маршрутки или троллейбуса в Краснодаре так и не появилось. В маршрутках всё по старинке: «передайте пожалуйста за проезд».
  • Нежелание водителей принимать безнал — В Краснодаре до сих пор существует проблема, когда водители требуют оплату наличными или переводом по номеру телефона. Терминалы у таких водителей, как правило «временно не работают». Вот и представьте как пассажирам приходится оплачивать, вбивая в приложении номер телефона водителя или блуждая пальцами в карманах за поиском мелочи.
  • Неудобные маршрутки — Когда в крупном городе-миллионике основной общественный транспорт это маршрутки и «ПАЗики», говорить об удобстве такого общественного транспорта не приходится.

А сеть трамвайных дорог не покрывает все районы. В некоторые, сильно застроенные районы, и вовсе нет возможности проложить дополнительные ветки (к примеру: Гидростроителей и Почтовый). Тут бы хотелось заикнуться о том, как Краснодару нужны новые мосты или доп переезды через Ж/Д линию, но что уж говорить, если даже с постройкой новых подземным пешеходных переходов проблемы.

-3

Краснодару остро не хватает комфортного и вместительного общественного транспорта и магистральных маршрутов, которые могли бы разгрузить основные направления, моста, который связал бы Дубинку и мкр. Гидростроителей через «Большой остров». Но этого ничего нет. Есть только выделенные полосы для общественного транспорта, но их слишком мало, и они не образуют единую систему.

Центр vs окраины: неравные условия

Единственное место, где транспортная ситуация остается более-менее терпимой, — это центр. Отсюда проще добраться в любую точку города, но плата за такой комфорт — заоблачные цены на жилье. Квартиры в центральных районах могут стоить в 2–3 раза дороже, чем на окраинах.

Риелторы активно рекламируют новые районы (некоторые, такие как «Родные просторы», находятся за чертой города), обещая развитую инфраструктуру, но умалчивают о главном: ежедневные поездки на работу будут выматывать.

Люди вынуждены выбирать: либо жить в дорогом жилье в центре и, относительно без пробок, либо покупать жилье на окраине, но терять по 3–4 часа в день на дорогу. Во втором случае советую найти себе полезные занятия, на время проведенное в пробках: обучающие подкасты, аудиокурсы по английскому языку, аудиокниги и т.д. Наверное в Краснодарских пробках можно легко получить второе образование!

Стоит ли переезжать в Краснодар?

Краснодар — красивый, солнечный, динамично развивающийся город, но его транспортная система пока не готова к такому росту. Если вы планируете переезд, главный совет — выбирайте жилье как можно ближе к центру. Да, это дорого, но сэкономив на квартире, вы будете платить куда более высокую цену — своим временем, нервами и качеством жизни.

Либо ищите удаленную работу!

Пока власти не решат проблему кардинально — не построят новые развязки, мосты, не расширят дороги, не запустят скоростной общественный транспорт, — пробки останутся неизбежной частью краснодарской реальности. И единственный способ не погрязнуть в них — не селиться там, где дорога на работу превращается в ежедневный квест.

-4

Некоторые считают, что в Краснодаре сложилась, в принципе, не решаемая проблема с дорожно-транспортной системой. И это не мои слова, так считает даже губернатор нашего края. Так что учитывайте все эти нюансы перед тем как решите переезжать на ПМЖ в Краснодар.

P.S. Давно ничего не писал о городе, в котором живу, но в последнюю неделю пришлось очень много поездить по разным районам, и, как говорится: «накипело».