Найти в Дзене

Русский след на ралли «Монте-Карло

Русский след на ралли «Монте-Карло» В январе 1911-го состоялось первое ралли «Монте-Карло», которое задумывалось как способ привлечения туристов в «мертвый сезон». По правилам участники стартовали из разных точек; победитель выбирался по средней скорости на маршруте и его длине, также оценивались элегантность авто и его состояние на финише. Победу в первом ралли одержал французский гонщик Анри Ружье, стартовавший из Парижа (чуть больше тысячи километров от Монако), а уже в следующем году награду за самый протяженный маршрут досталась российскому гонщику Андрею Нагелю — внуку издателя Краевского и страстному поклоннику автомобилей, который в начале века даже учредил одноименный журнал. Нагель, стартовавший из Петербурга, преодолел дистанцию в 3,2 тысячи километров и оказался на финише девятым. Кроме «Первого приза маршрутов» Нагель взял награду еще и за самое комфортное для путешествий авто. За успехи в автоспорте Николай II вскоре наградил гонщика орденом Святой Анны 3-й степени.

Русский след на ралли «Монте-Карло»

В январе 1911-го состоялось первое ралли «Монте-Карло», которое задумывалось как способ привлечения туристов в «мертвый сезон». По правилам участники стартовали из разных точек; победитель выбирался по средней скорости на маршруте и его длине, также оценивались элегантность авто и его состояние на финише.

Победу в первом ралли одержал французский гонщик Анри Ружье, стартовавший из Парижа (чуть больше тысячи километров от Монако), а уже в следующем году награду за самый протяженный маршрут досталась российскому гонщику Андрею Нагелю — внуку издателя Краевского и страстному поклоннику автомобилей, который в начале века даже учредил одноименный журнал.

Нагель, стартовавший из Петербурга, преодолел дистанцию в 3,2 тысячи километров и оказался на финише девятым. Кроме «Первого приза маршрутов» Нагель взял награду еще и за самое комфортное для путешествий авто. За успехи в автоспорте Николай II вскоре наградил гонщика орденом Святой Анны 3-й степени.