Они еще и хищные. Потому как фильм называется «Хроники хищных городов». Ну судя по поступкам и по тому, как они себя ведут, хроников там много. Итак, постапокалипсис и дизель-панк.
После шестидесятиминутной войны все рухнуло. Что не помешало людям создать города-самоходы, которые бороздят просторы нового мира, вспахивая почву огромными гусеницами. Начинается с того, что девица с красным шарфом на роже видит огромный Лондон, направивший свои верные гусеницы в ее сторону. Девица бежит в свой маленький город, где все заняты делом и одеты как голландский пролетариат в 16 веке. Горожане тоже видят Лондон и начинают судорожно жать на кнопки и рычаги. Город изображает из себя трансформера, все движется и схлопывается, странно, что никому ничего не защемило. Лондон угрожающе надвигается, у водителя провинции заело зажигание, но все-таки он заводит город и улепетывает от Лондона.
В Лондоне на мостиках собрались мажоры, радуются и улюлюкают. Погоня, Лондон захватывает маленький город. Блин, попался бы ему Челябинск, мы бы посмотрели, чья возьмет.
А в это вермя по Лондону бегает вечно опаздывающий историк Том, малость похожий на Коренева из «Человека-амфибии». И сталкивается с главным историком Валентайном, у которого такая харизматичная и хитрая рожа, что мы понимаем, что он – главный злодей.
Том также сталкивается с блондинкой – дочерью Валентайна, тоже историком-стажером, и показывает ей артефакты, остатки древней, более развитой цивилизации. Физическую карту мира, тостеры-шмостеры, четыреста пятьдесят шестой компьютер, который работает на хомячьем ходу, и асинхронный трехфазный электродвигатель на триста восемьдесят производства Саратовского завода узлов и агрегатов. Блондинка еще сыграет свою роль.
Девица с шарфом пытается Валентайна зарезать, но только ранит, убегает, Том бросается за ней. Шарф спадает, мы видим шрамы на ее лице, вполне симпатичные и добавляющие ей шарма. Девица пытается выбраться через отверстие сброса отходов, которое вызывает исключительно проктологические и унитазные ассоциации. Но Том пытается ее удержать, и во время этого удержания девица сообщает абсолютно постороннему чуваку все – что Валентайн убил ее мать, что ее зовут Эстер Шо, свое отношение к политической и экономической ситуации, график своих критических дней и пин-код карты. После чего вырывается и прыгает в дыру. Тут подбегает Валентайн, и Том на голубом глазу ему сообщает:
- Она сказала, что вы убили ее мать.
Ну и как после этого не сбросить Тома в этот анус-утилизатор? В общем, оба молодых человека оказываются снаружи, в колее. А наружа весьма опасна.
Отступление. Города ездивают по вполне красивым травкам, кустам и елочкам. То есть экологический баланс восстановился и можно сажать пшеницу и картоху, а не давить зеленые насаждения, почем зря? С другой стороны, насекомых и животных в кадре нет за весь фильм. Где они белОк берут? Водоемы не показаны, насчет рыбов вопрос открыт. Что они там жрут вообще?
Ночью Тома и Эстер пытаются захватить мусорщики, но они спасаются в небольшой машине, которая ховается под землей. Это самодвижущаяся деревня Нижние Фекалищи. Хозяева обещают довезти куда надо, а вместо этого доставляют парочку на невольничий рынок, где Эстер пытаются продать на колбасу.
А в это время Валентайн идет в тюрьму, где сидит воскрешенный. Такой цельнометаллический чувак, созданный сразу после апокалипсиса, напоминающий Терминатора с жесточайшим похмельем. Или жесточайшее похмелье было у тех, кто его создавал. Недотерминатор мечтает убить Эстер. Валентайна это устраивает, он бомбит тюрьму ракетами со своего летательного аппарата, и все это без последствий для него. Ну разбомбил и разбомбил, делов-то, у начальника тюрьмы другие дела есть.
Эстер почти продали, но тут на заднем плане садится красный дирижабель, из него выходит азиатка в красном пальто и спасает девушку. А девушка спасает Тома. И все они спасаются в дирижабеле. Дефективный терминатор тоже пытается туда забраться, но ему дают по мордасам и плюют на лысую алюминиевую макушку.
Все летят к огромному дирижабелю, что-то наподобие порта с кабаками, блэкджеком и шл… Там выясняется, что азиатка сотоварищи – сопротивление против Лондона. Хорошо что не против Казани с ее урлой из девяностых. Сотоварищи постоянно пытаются набить Тому морду, непонятно за что.
Тут на супердирижабель нападает терминатор-недоучка, полы проламываются, шары лопаются, все бегут, орут и дерутся. Дирижабель сдувается и теряет высоту. Был бы это город-герой Севастополь, он бы показал террористу, где раки зимуют.
В общем, флэшбеки. Мама Эстер была историком, искала артефакты. А Валентайн был ее любовником. И мама та нашла ядерный чемоданчик, Валентайн хотел его отобрать, та не отдавала, в итоге он маму убил, Эстер морду порезал и скрылся в неизвестном направлении. Эстер же от него убежала тоже. Ее нашел терминатор на минималках и стал воспитывать. А когда она выросла, предложил, чтобы в сердце у нее не было боли и горя, сделать из нее такого же терминатора. Эстер для приличия согласилась, а сама сбежала. Я бы тоже сбежала. Одно дело – стать молодым-красивым Шварцнеггером, и другое – пародией на робота с планеты Шелезяка. И вот этот воскресший хотел за предательство Эстер убить. А говорили, у них нет эмоций. В общем, Тому бьют морду все кому не лень, включая голого терминатора, все рушится, но терминатор осознает, что Эстер влюблена в Тома, и бросает эту идею с ее убийством, а вместо этого умирает сам. Да и пес с ним.
Азиатка, Эстер и Том летят к стене. Здоровая стена, широкая. Там их встречает лысый буддист – он там старшой. И они все начинают организовывать защиту от Лондона. Да им повезло, что не от Омска или Воркуты, там бесполезно защищаться.
А в это время в Лондоне Валентайн с помощью ядерного чемоданчика замышляет страшное – супероружие, называемое квантовое енергетическое оружие, которое все разрушит нафиг, и он получит безграничную власть. Его дочь узнает об этих планах и начинает резко и быстро ненавидеть отца. И копает под него, пытаясь сорвать его планы.
Пока за стеной с*с*ки мнут и сопли жуют, а заодно слегка бьют Тома, ну это уже стало доброй традицией, Лондон к оной стене приближается и супероружие в куполе собора святого Павла уже наизготовку. Лысый буддист дает команду в атаку, а подчиненная Валентайна нажимает на красную кнопку. От оружия к стене идут молнии, после чего небольшой участок стены разрушается. Так себе супероружие. В Обнинске или Арзамасе-16 помощнее бы изобрели.
Эстер видит барельеф, берет медальон, оставшийся ей от матери, на котором изображен такой же глаз, как на барельефе, открывает его и обнаруживает там флешку. И сразу понимает, что эта флешка может остановить и разрушить супервундервафлю Валентайна.
Азиатка, Том и Эстер летят на красном дирижабеле мочить Валентайна. Мочилово Валентайна и азиатки, в ходе которого последняя погибает, но Эстер успевает засунуть флешку в правильное отверстие и ломает квантовую фигню. Мочилово Эстер и Валентайна, во время которого Эстер наставляет на него пистолет и долго и нудно перечисляет его грехи, позволяя ему выбить пистолет и нехило навешать ей люлей. И напомнить, что он был не только другом, но и любовником ее матреи. А значит…
- У тебя мой характер, - сообщает Валентайн. – Люк, я твой отец.
Эстер очень огорчается и прыгает на дирижабель, управляемый Томом. Том выпускает по самолету Валентайна ракеты. Самолет падает, но Валентайн выживает. Последнее, что он видит – неумолимо, символизируя неотвратимую поступь времени, надвигающиеся на него гусеницы Лондона. Валентайн огорченно вздыхает и принимает свою участь лягушки, попавшей под асфальтовый каток.
Том и Эстер летят к стене. Лондон ползет к стене. Но в паре метров от нее останавливается, так как дочь Валентайна наконец нашла тормоза и нажала на них. На стене стоят боевики с лысым буддистом во главе и целятся. Из Лондона выходят все мажоры и несмело идут к стене, возглавляемые мисс Валентайн. Та делает жест, приказывая своим остановиться. Лысый буддист видит это и делает тот же жест, приказывая своим опустить стволы. Мисс Валентайн и лысый буддист смотрят друг на друга с полным взаимопониманием и улыбаются. Надеюсь, они поженятся.
Том и Эстер на борту дирижабеля, оставшегося в наследство от азиатки, обсуждают планы на будущее. Том хочет путешествовать и повидать мир. Эстер хочет с ним. Мы за них радуемся и надеемся, что им на пути не встретятся гусеничные Магадан, Воркута, а главное – ПГТ Верхние Фекалищи.
Хороший фильм, рекомендую.
Небольшие заметки в моем Телеграм канале
Еще про фильмы:
Не ходите, охотники на демонов, в город костей гулять
Молчание – золото, или сказ о гениальном собакене