Найти в Дзене
НАХОА

Искусство требует… денег

Хочется о прекрасном... А не вот это всё.
Многие, наверное, слышали, что картина Леонардо да Винчи – «Портрет госпожи Лизы дель Джокондо» (она же, просто «Мона Лиза» или «Джоконда»), написанная между 1503 и 1505 годами, до 20-го века, не была широко известна, а ценилась только любителями живописи.
21 августа 1911 года, она была похищена из Лувра, и в течение двух лет, раскручивалась журналистами, постоянно выдвигавшими кучу теорий и по краже, и по истории создания, и вообще. В результате, изображение Джоконды стало самым тиражируемым в истории.
В Лувр выстраивались огромные очереди, чтобы посмотреть на пустое место, на котором раньше висела Джоконда.
Через два года жулика отловили. Ну как отловили – можно считать, что он сдался сам, написав письмо с предложением о покупке, антиквару из Флоренции.
Оказалось, что стырил её бывший рабочий Лувра – Винченцо Перуджа. Причём, вопреки его основной версии про патриотизм и возврат картины на родину, вероятнее всего - не разбираясь в живопис

Хочется о прекрасном... А не вот это всё.

Многие, наверное, слышали, что картина Леонардо да Винчи – «
Портрет госпожи Лизы дель Джокондо» (она же, просто «Мона Лиза» или «Джоконда»), написанная между 1503 и 1505 годами, до 20-го века, не была широко известна, а ценилась только любителями живописи.

21 августа 1911 года, она была похищена из Лувра, и в течение двух лет, раскручивалась журналистами, постоянно выдвигавшими кучу теорий и по краже, и по истории создания, и вообще. В результате, изображение Джоконды стало самым тиражируемым в истории.

В Лувр выстраивались огромные очереди, чтобы
посмотреть на пустое место, на котором раньше висела Джоконда.

Через два года жулика отловили. Ну как отловили – можно считать, что он сдался сам, написав письмо с предложением о покупке, антиквару из Флоренции.

Оказалось, что стырил её бывший рабочий Лувра – Винченцо Перуджа. Причём, вопреки его основной версии про патриотизм и возврат картины на родину, вероятнее всего - не разбираясь в живописи, он
выбрал картину случайно.

В результате ажиотажа вокруг кражи, «Джоконда» и стала самой-самой. Оценить её в деньгах очень сложно, но эксперты считают, что если бы она вдруг попала на аукцион, то старт был бы
в районе 1 млрд долларов, плюс-минус.

Собственно, по сути, все произведения искусства бесценны, но в другом смысле слова. Их ценность во многом субъективна. Грубо говоря, они не стоят ничего, пока их не захочет кто-нибудь купить. Главное, заложить фундамент – первую цену – с хайпом и прочими «шутками-прибаутками».

Как с бананом «
Комедиант», например.

Или вот с этими «волшебными» картинками, нарисованными, собственно, искусственным интеллектом:

«Исследования внедрения 1 и 2»
«Исследования внедрения 1 и 2»
«Новые лица»
«Новые лица»

Эти «шедевры» были проданы недавно в Нью-Йорке на аукционе, за 94 500 и 250 000 долларов, соответственно - хорошее начало "карьеры".

И тут новыми красками заиграл диалог из любимого мной фильма «Я, робот»:

- Робот превратит кусок холста в шедевр искусства?
- А вы?

Робот, возможно, не превратит.

А вот мы да – хайпом и манипуляцией мнениями, можем.

И хорошую картину превратить, в самую известную в мире.

И любой кусок … (
но не холста) в… Ну, видимо тоже, в шедевр искусства…

НАХОА

#нейросети #искусство #искусственный интеллект #картины #аукцион #джоконда #монализа