Найти в Дзене
Такое бывает

Горе разрушило крепкую семью

Фото из интернета
Фото из интернета

Галинка с нетерпением ждала приезда своего старшего брата Виктора. Ему хорошо, он совсем взрослый... У него своя семья: жена Ксюша, маленький Минька (Мишенька), а скоро Ксюша должна родить ещё и дочку.
Вите повезло в том смысле, что он уехал из дома, когда папа был ещё жив. У них тогда была очень хорошая и дружная семья. Все работали, дом - полная чаша. В доме всегда мир и покой, все любили друг друга, заботились, помогали.
А после той проклятой аварии всё стало иначе, вся жизнь разделилась на "до" и "после"...
Витя тогда уже уехал в город и поступил учиться. А вот Лёнчик и Галка были ещё школьниками, поэтому оставались в родном селе вместе с матерью.

Папа долго лежал в больнице, мама первое время часто к нему ездила. Всё плакала, переживала. И когда он умер, она вообще чуть с ума не сошла.
А потом вдруг стали появляться какие-то подружки, друзья, которые хотели поддержать её, помочь. И всегда эта "помощь" сопровождалась распитием спиртного. Мать пьяная засыпала, ей казалось, что так и действительно легче пережить своё горе.
Она и не заметила, как совершенно перестала обращать внимание на собственных детей, её не волновало то, что их нужно кормить, одевать. Теперь все её мысли и стремления были сосредоточены лишь на том, что продать, где купить, что выпить.
И пошло-поехало...

Витя тогда жениться собирался, когда отец в больницу попал. Вот свадьбу и отменили. Просто расписались, без всяких торжеств. Все переживали за отца. А отменять регистрацию не стали, решили, что это тоже будет неправильно.
Теперь у Вити работа хорошая, он на заводе работает, ему служебную квартиру дали, правда всего одна комната, но всё равно хорошо. Скоро она станет их собственностью, они смогут её продать или поменять, будет у них другая, побольше. Они давно копят деньги.

Лёня уже подросток, последний год в школе и тоже уедет учиться, будет жить рядом с братом, он хочет в училище, чтобы ему дали общежитие.
А вот с Галинкой сложнее, ей ещё два года учиться, а это значит, что всё это время придётся жить вместе с пьющей матерью.
Сейчас хоть Лёнька следит за сестрёнкой. Он старается учиться, потому что папа всегда хотел, чтобы они все выучились, значит Лёнька просто обязан и школу окончить хорошо, и поступить учиться дальше. Им с Витей ещё Галку надо будет на ноги поставить.
А пока Лёнька после школы и в выходные - всё свободное время проводит в мастерской мехцеха, там помогает мужикам ремонтировать сельхоз технику, разные машины. Привозят туда и частники свои машины. Лёнька в качестве подай-поднеси, подержи-убери. И грузчик, и уборщик, и разнорабочий. Но зато и знания дополнительно получает, и опыт приобретает, много в чём уже стал разбираться, многому научился. А главное, что мужики ему всегда что-то из продуктов приносят, денег дают, а он приносит еду Галке. Дома-то спиртного - залейся, а вот пожрать - никогда ничего нет...

Жалко страшно смотреть на всё это, сердце кровью обливается. Вначале очень жалко мать было, а сейчас такое зло на неё... В кого она превратилась?! И вечно в доме какие-то мужики, она вечно то с одним алкашом живёт, то с другим. В доме ни одной путной вещи не осталось, всё что можно было - всё продано и пропито...

А детям несладко. Все от них отвернулись, нет теперь у них ни друзей, ни подруг. Все на них как на прокажённых смотрят, брезгуют, презирают, словно они в чём виноваты... Теперь все родители запрещают своим детям общаться с ними.

Вот Галка теперь, как затворница, или в своей комнате сидит, прячется от всех, или в бане закроется. Они с Лёнькой теперь часто в бане ночуют...
Галя, как со школы придёт, так старается на глаза матери и её дружкам не попадаться. Они издеваются над нею, разные обидные шуточки придумывают, обзывают, лапают и смеются над нею, что она, как зверёк затравленный, шарашится от них, вырывается, шипит, кусается, кричит. А им смешно. И мать лишь смеётся или орёт на неё. Может ударить ни за что, даже избить. И всем позволяет обижать и бить её. А вот покормить дочку забывает. Никогда ничего дома нет, а если что и появится, так всё вот с этими мужиками съедают.
Галя же ждёт братишку Лёнчика, он обязательно приносит ей что-нибудь поесть, и сам на работе не съест, чем его угостят. Домой приносит, и они вместе едят.
Лёнька вспыльчивый, горячий. Боится Галя рассказать ему, как к ней относятся, когда его нет дома. Он ведь сгоряча драку затеет, а то и убьёт кого со психу, а потом ещё и отвечать за это будет. Нет. Надо как-то дотерпеть...

А однажды Галю изнасиловал один из пьяных дружков матери. Она в своей комнате пряталась. Одежда здесь, учебники.
А он, этот Сивый, или Илюха, как его все называли, отвратный мужик лет под сорок, с силой дверь дёргал, пока не сорвал крючок. Никогда Галка не забудет его грязную довольную рожу. Вонь спиртного и перегара и ещё не понять чем прёт от него. Рожа довольная, смеётся своим тошнотворным беззубым ртом, Губы отвислые, словно вывернутые, слюнявые, редкие волосёнки на голове торчком. Весь грязный, потный, вонючий, в грязных тряпках... Фууу!

Как Галка кричала, пыталась вырваться, отбиться, как звала маму, просила помочь!... Но никто не обратил внимания, словно и не слышали. Сидели, пили, о чём-то спорили, смеялись...
А Галя...

Галя к речке убежала, до самого вечера в кустах пряталась, плакала, не знала как дальше быть. Жить тогда не хотелось. Хотелось к Вите пешком убежать, да не знала она, где он живёт, не была в их квартире ни разу.

К вечеру постаралась как-то немного успокоиться, в одном была уверена - нельзя Лёнчику рассказывать. Нельзя, чтобы сам догадался о чём-то. Иначе - быть беде... Она постарается, она стерпит. Просто теперь вообще домой не будет приходить, будет в бане прятаться. А там найдут, так вообще в лес убежит. Уж лучше в шалаше мёрзнуть, чем эту рожу снова увидеть...
И она не рассказала брату, скрыла. Да и стыдно было говорить такое. А Лёня подумал, что дома просто произошёл очередной скандал, там ведь теперь постоянно были и драки, и скандалы...
Галя думала, что это хорошо, что сейчас рядом с нею есть Лёня, но скоро и он уедет. Что тогда?! Как же она вообще одна останется здесь?! Что с нею будет?! Некому будет защитить её, никто уже не поможет...
Нет, нельзя ей здесь одной. Уж лучше в речке утопиться...
И Галя ждала, когда приедет старший брат.

А когда Витя приехал, то Галя поспешила поскорее поговорить с ним, пока Лёнька не вернулся. Он ведь тоже всегда спешит домой, когда Витя приезжает.

Галя, отвела Витю подальше за дом, утянула за сарай, аж в кусты сирени спряталась. Боялась, что Лёня их разговор услышит.
Там, в кустах, она шёпотом, захлёбываясь слезами, и пряча от стыда лицо в ладони, рассказала всё Вите. Он кинулся было в дом, она удержала его за руки. Плакала, просила не оставлять её здесь, когда Лёнька уедет. Пусть и её заберут с собою. Пусть Витя поможет ей, устроит её на работу. Она согласна где угодно и кем угодно работать. Будет мыть, убирать, чистить. Даже туалеты чистить пойдёт. Или горшки после больных выносить и мыть. Да что угодно! И посуду мыть, и полы - только пусть здесь одну не оставляют! И жить согласна где угодно. Можно же днём где-то убирать, мыть, а ночью сторожить? Вот она может ночами где-то дежурить, чтобы было где ночевать. Ну, а если так нельзя, то пусть её лучше в детский дом отправят... Там плохо... Но это лучше, чем дома с матерью...

Виктор забежал в дом. Пьяная мать спала за столом, опустив голову на руки. В углу спал один мужик, на диване храпел другой, ещё совсем молодой. А ещё один, (хорошо, что Витя не знал, что это и есть тот самый Сивый), лежал в комнате на кровати. В грязной одежде и сапогах. Да и сама кровать, ничем не чище, вместо чистой постели - куча грязного тряпья...

Виктор тряхнул мать за плечо, разбудил, она смотрела на него затуманенным спиртными парами взглядом.
- А? Сыночка! Ты что ль приехал? Родненький мой, как же ты вовремя! Сыночка, а я тебя вспоминала, трудно нам, ты помоги мамке-то, дай денег! Видишь, нам ведь даже хлеба купить не на что! Ты привёз гостинцы-то? Опять от родной матери спрятал, все Лёньке с Галкой отдал? А мамка, значит, пусть голодает, так сыночка?! Вот так, мамка с папкой всю жизнь на вас горбатились, старались. А теперь вот, как папки-то не стало, то и мать вам стала не нужна?! Так вы все меня благодарите за всё добро, что я вам сделала?! Ведь всё для вас - а вы... Эх!... Неблагодарные!
- Хватит! Завела свою любимую пластинку! Это раньше ты мамой была, а теперь в кого превратилась?! Совсем глаза залила, ничего не видишь?! Как ещё с тобой бороться, каким образом до тебя достучаться можно?! Сидишь, пьёшь, привечаешь здесь всякий сброд, а у тебя дети голодные, ты о них совсем не заботишься! Твою младшую дочку у тебя под носом какой-то твой спившийся отморозок насилует, а ты и в ус не дуешь! Тебе всё нормальным кажется?!
Он с силой несколько раз встряхнул мать за плечи, а сам готов растерзать её... Какая же она теперь жалкая, мерзкая стала...
- А чё ты на меня орёшь?! Чё ты вообще здесь раскомандовался?! У тебя теперь своя семья, вот и иди, на жену свою ори! Вырастила сыночка, он мать собственную убить готов! А пожалеть, помочь - на это ума не хватает! Вырастила жмота! Мать с голоду помирать будет, а ему и дела нет!...
- Замолчи! Разжалобить решила? Расскажи лучше, как дочку свою не пожалела, как позволила какому-то подонку изнасиловать у тебя на глазах?! Её тебе не жалко?! Вы ведь все сесть за свои "подвиги" можете, а я могу вам это обеспечить!
- Ой, да кто её трогал?! Она, шалава, сама перед мужиками вечно задницей крутит, ходит, глазки строит, кокетничает. Совсем стыд потеряла! А я ей сто раз говорила, предупреждала! Говорила, мол, доиграешься! Да и не трогали её, если когда я или кто другой шлёпнет её, так за дело!

Витя едва сдерживал себя, в голове одно: только не сорваться, только не сорваться! А так хотелось просто уничтожить всё это отребье, даже собственную мать не было жалко. Всех их хотелось сейчас просто уничтожить.
Но, слава Богу, удержал его Господь, дал мудрости и терпения в нужный момент.
Перед глазами и Галка с Лёнькой, а дома Ксюша с Минькой и огромным животом, в котором крошечная Машенька готовится к своему появлению на этот свет.
Как они-то все? Кто ж обо всех них заботиться будет, если он сейчас наделает глупостей? Нет. Он - единственная их надежда и опора. Не имеет он права быть слабым!...

Виктор, сцепив зубы, отпустил мать. Поднял по очереди всех её дружков. Они сопротивлялись, пытались вырваться, подраться с обидчиком. Но он отвесил тумаков каждому из них, вышвырнув каждого из дома и предупредив, чтобы больше они здесь не появлялись!
С матерью попытался поговорить, да только нет смысла. Она как-то вообще очень быстро деградировала и теперь в ней невозможно узнать ту, прежнюю маму - умную, добрую, заботливую. Это теперь был совершенно другой человек...

Виктор вышел, Галя ждала его возле бани. И Лёнька прибежал.
Галя предупредила Витю, чтобы он Лёне ничего не рассказывал, да он и сам понимал, что нельзя посвящать Лёньку в такие подробности. Он, с его взрывным характером, запросто наделает глупостей.

И в полицию Галка умоляла не сообщать. Сказала, что никогда не сможет никому рассказать. Это ж какой стыд и позор! И без того тошно, а если ещё и все вдруг всё узнают, так тогда вообще лучше уж и не жить вовсе... Помочь-то всё равно никто не поможет, а вот от позора потом никуда не деться...

Виктор решил, что пока этот вопрос лучше отложить, сейчас надо что-то решать, как теперь поступить...
- Лёня, сейчас идите, собирайте вещи. Я пока схожу к Максимовне, попрошу, чтобы приютила пока вас. Заплачу ей, чтобы вы у неё пожили. Скоро учебный год закончится, потом уж будем что-то решать.

Максимовна, одинокая старушка, она когда-то дружила с бабушкой, матерью их отца. Сейчас она одна, охотно согласилась приютить детей у себя. Да и ей самой с ними будет лучше. И помощь по дому, и веселее.

А Виктор сказал, что пока ему надо решить свои вопросы. К себе бы он рад их забрать, но у него одна небольшая комната. Всем там будет тесно. К тому же с маленьким младенцем... И с Ксюшей надо поговорить, за её спиной такие вопросы решать не следует.

А вот закончится учебный год, Лёня поступит учиться, общагу дадут. Витя с Ксюшей ему помогать будут.
С Галкой тоже что-то придумать надо. Со школой-то проблем не будет, а вот с жильём? Придётся ей или с ними в кухне ютиться, а, возможно, удастся снять комнатку у какой бабульки, как и сам Витя когда-то снимал. Витя пока поищет такие варианты. Постарается подыскать жильё поближе к себе, а, возможно, можно будет и обоих детей поселить где-то поближе к себе и чтобы они были вместе. А вот варианты с интернатами и детскими домами даже не рассматривались!

Витя уехал, дети остались у Максимовны. Как же ей жалко было этих деток!
Лёнчик худощавый, но очень жилистый, энергичный подросток. Привык уже напрягаться на тяжёлой работе, а ему бы ещё радоваться последним годкам беспечного детства... Но нет. Он - маленький, худенький, но уже умудрённый жизнью и уставший от тяжёлого труда и забот, мужчина. Да, вот такой совсем юный, но уже мужчина...
А Галка, Галчонок, а скорее - воробушек. Такая мелкая, хрупкая. Она и сама-то по себе небольшая, а ещё и живут они впроголодь... Ничего путного не видят дети. Гале 14 лет, а на вид так всего 10-11 дашь...
Жалко Максимовне детей, подруга её, Екатерина, раньше так любила внуков, гордилась ими. И сыном с невесткой всегда гордилась. Максимовна ей очень завидовала, ведь у неё-то деток не было...
А потом Сын у Кати умер, через полгода и сама она ушла, не пережила своего горя. А вот невестка вдруг совсем с пути сбилась... И жалко её, и зло берёт. Последнее-то время совсем та опустилась, никто и не думал, что такое вдруг может случиться с такой женщиной...

А вот теперь эти дети здесь, у Максимовны. Она старается отдать им всё своё тепло, что скопилось у неё нерастраченным за все эти годы, всю свою любовь. И за себя, и за свою подругу Катю...

Витя работал, навещал детей, помогал Максимовне деньгами. Ксюша тоже переживала за детей, понимала мужа.
А когда родилась Машенька, то они смогли поменять свою квартиру на большую. Они и эту свою продали, Ксюша от государства приличную сумму получила, да и свои сбережения у них были. Так что теперь у них большая квартира, все могут проживать вместе.
Лёня поступил не в училище, а в техникум, (или как там сейчас их называют Колледжами).
А Галя в новой школе. У неё всё постепенно налаживается. Есть ещё нервозность, вздрагивает от резких звуков, боится пьяных, иногда кричит ночами и плохо спит. Но теперь это всё бывает не так уж часто. Она постепенно начинает жить обычной жизнью нормального ребёнка. Есть у неё подруги, друзья. Дома её любят. Она помогает Ксюше, с удовольствием нянчится с Машенькой.

А ещё они в выходные не забывают навещать Максимовну, и она у них бывает в гостях. Они для неё теперь стали своими, родными. Привязалась к ним, переживает, всячески старается помочь. И они платят ей своей любовью, для них она тоже вовсе не чужая.

К матери если и заходят, то лишь на пару минут, чтобы убедиться, что там всё без изменений... Насильно ей не помочь, а желания что-то менять у неё нет...

ИВ

Советую прочитать: