Автор: Василий Петрович, кинокритик старой закалки, бывший сценарист «Мосфильма», профессиональный ворчун Дорогие мои и прочие несчастные, которых судьба занесла на эту страницу! Сегодня, вооружившись тростью и неиссякаемым запасом возмущения, я решил разобрать, во что превратилось наше кино. Нет, не кино — простите за выражение — это уже даже не фастфуд, а какая-то жвачка для глаз, которую жуешь, жуешь, а насыщения ноль. Помните «Бриллиантовую руку»? Фильм, где каждый кадр — шедевр, каждая реплика — афоризм, а актеры играли так, что дух захватывало. А теперь посмотрите на нынешние «блокбастеры» — сплошные зеленые экраны, кривляния вместо актерской игры и сюжет, который можно пересказать одной фразой: «Он супергерой, он всех победил». Вот вам пример: в 1969 году Рязанов снял «Берегись автомобиля» — история про благородного угонщика, который грабил только жуликов. А что сейчас? «Майор Гром» — где главный герой скачет по крышам, как обезьяна, и лупит всех подряд. Развитие сюжета? Характ