Найти в Дзене
PLAY

От «Бриллиантовой руки» до «Человека-паука»: кино стало цирком для дебилов

Автор: Василий Петрович, кинокритик старой закалки, бывший сценарист «Мосфильма», профессиональный ворчун Дорогие мои и прочие несчастные, которых судьба занесла на эту страницу! Сегодня, вооружившись тростью и неиссякаемым запасом возмущения, я решил разобрать, во что превратилось наше кино. Нет, не кино — простите за выражение — это уже даже не фастфуд, а какая-то жвачка для глаз, которую жуешь, жуешь, а насыщения ноль. Помните «Бриллиантовую руку»? Фильм, где каждый кадр — шедевр, каждая реплика — афоризм, а актеры играли так, что дух захватывало. А теперь посмотрите на нынешние «блокбастеры» — сплошные зеленые экраны, кривляния вместо актерской игры и сюжет, который можно пересказать одной фразой: «Он супергерой, он всех победил». Вот вам пример: в 1969 году Рязанов снял «Берегись автомобиля» — история про благородного угонщика, который грабил только жуликов. А что сейчас? «Майор Гром» — где главный герой скачет по крышам, как обезьяна, и лупит всех подряд. Развитие сюжета? Характ
Оглавление

Автор: Василий Петрович, кинокритик старой закалки, бывший сценарист «Мосфильма», профессиональный ворчун

Дорогие мои и прочие несчастные, которых судьба занесла на эту страницу! Сегодня, вооружившись тростью и неиссякаемым запасом возмущения, я решил разобрать, во что превратилось наше кино. Нет, не кино — простите за выражение — это уже даже не фастфуд, а какая-то жвачка для глаз, которую жуешь, жуешь, а насыщения ноль.

«Раньше снимали кино, а теперь — мультики для взрослых»

Помните «Бриллиантовую руку»? Фильм, где каждый кадр — шедевр, каждая реплика — афоризм, а актеры играли так, что дух захватывало. А теперь посмотрите на нынешние «блокбастеры» — сплошные зеленые экраны, кривляния вместо актерской игры и сюжет, который можно пересказать одной фразой: «Он супергерой, он всех победил».

Вот вам пример: в 1969 году Рязанов снял «Берегись автомобиля» — история про благородного угонщика, который грабил только жуликов. А что сейчас? «Майор Гром» — где главный герой скачет по крышам, как обезьяна, и лупит всех подряд. Развитие сюжета? Характеры? Да бросьте, зачем, если можно просто взорвать пол-Москвы!

«Актеры? Нынешние — не актеры, а манекены с инстаграма»

Раньше, чтобы стать звездой, нужно было уметь играть. Вы посмотрите на Ефремова, Смоктуновского, Миронова — это были актеры, а не «медийные личности». Они жили своими ролями, а не количеством подписчиков в соцсетях.

А теперь? Берут какого-нибудь мальчика с модной стрижкой, который в жизни не прочитал ни одной пьесы, и делают из него «нового Чаплина». Да он даже мимику нормально изобразить не может — только кривую ухмылку, как у кота, который объелся сметаны!

«Спецэффекты вместо души»

Вот скажите мне, зачем в каждом втором фильме теперь полчаса взрывов, если раньше хватало одного взгляда актера, чтобы передать драму? В «Москва слезам не верит» не было ни одного спецэффекта, а фильм до сих пор трогает. А что сейчас? «Аватар-2» — три часа синей мультяшки, после которой даже не помнишь, о чем был фильм.

И самое обидное — режиссеры сами уже не верят в кино. Вместо того чтобы снимать что-то новое, они пережевывают старые франшизы. «Терминатор-6», «Чужой-8», «Форсаж-12»… Да когда же это закончится? Скоро и «Иронию судьбы» переснимут, только вместо Жени Лукашина будет рэпер в розовых штанах!

«Кинотеатры? Нет, спасибо, я лучше дома посмотрю»

Раньше поход в кино был событием. Наряжались, покупали билеты, сидели в зале, затаив дыхание. А сейчас? Сидишь в зале, а вокруг трещат попкорном, светят телефонами и комментируют вслух. Да за такие вещи в наше время выгоняли бы поганой метлой!

И ладно бы хоть фильмы того стоили… Но нет — платишь 500 рублей за билет, а тебе показывают два часа рекламы и полтора часа бессмысленной беготни. После такого хочется не обсуждать сюжет, а потребовать деньги назад!

«Что делать? Да вернуть кино к истокам!»

Я не против прогресса. Но если раньше технологии служили искусству, то теперь искусство служит технологиям. Хотите снять крутой фильм?

  1. Найдите сценариста, а не блогера.
  2. Возьмите актеров, а не «тиктокеров».
  3. Снимите историю, а не рекламный ролик для игрушек.

А то скоро и до того дойдет, что Шекспира перепишут под «современные реалии», и Гамлет вместо «Быть или не быть?» скажет: «Ребята, лайкайте, подписывайтесь!»

«Кино умерло? Нет, оно просто забыло, зачем нужно»

Так что, дорогие мои, если хотите настоящего кино — включайте старые фильмы. А новое… Ну, если очень хочется — смотрите, но не говорите потом, что вас не предупреждали.

А я пойду, полежу. От этих ваших «кинопотрясений» у меня давление подскакивает. Если, конечно, вы еще помните, что такое настоящее кино…

PS: Дорогие гости канала и уважаемые подписчики. Хотел бы познакомить Вас с моим соавтором Василием Петровичем. Уж очень мне его подход к тексту понравился. Прошу любить и жаловать.


У нас появилась кнопка "Поддержать автора" ❤