Эта книга о том, как родителям 21 века справиться с проблемой цифрового поколения – патологическое вовлечение в группы в интернете.
О непрерывном общении в социальных сетях, чатах, пабликах, сообществах. О том, как наши дети втягиваются в сложную паутину онлайн контактов, застревают в ней, совершают необдуманные поступки. Теряя свою личность и социальный статус. А часто душевное здоровье и смысл жизни.
Вы получите пошаговый план по взаимодействию с современным подростком, который всеми силами отстаивает права на экранное время. Сын или дочь на базе сформированной внутренней мотивации пересмотрит свои интернет-связи, откажется от друзей, которые плохо влияют и от сообществ, переформатирующие сознание, транслирующие разрушающие ценности.
Программа также предназначена для сложных случаев – участие в закрытых чатах и сообществах, суицидальный контент, насилие, серфхарм, ауе, оффники, экстремизм.
Тинейджер изменит взгляды на себя и на мир. Начнет жить по-новому и строить планы на будущее. Семья преодолеет этап острого кризиса переходного возраста и успешно выйдет из проблемы вовлечения в интернет. Ваш ребенок научится отвечать за себя и захочет строить будущее.
1 этап. Семейный контекст
Оценка и пересмотр эффективности системы воспитания, факторов семейного неблагополучия. Вы научитесь выстраивать линию поведения при общении с трудным подростком и контролировать собственные срывы.
2 этап. Пересмотр событий прошлого
Поиск отправной точки или события, в результате которого появилось недопонимание, а дальше усиление конфликтов. Какие деструктивные реакции родителя являются катализатором вовлечения их ребенка в сеть? Вы минимизируете самые частые ошибки – абсолютизирование воли и игру во власть и руководство. Научитесь самонаблюдению, самоконтролю и признаете субъектность своего сына или дочери.
3 этап. Пересмотр прав, ответственности и контроля
Развитие способности бесконфликтной коммуникации. О том, как прекратить пустые споры и взаимные обвинения. И выйти на решение спорных моментов, за которыми последуют реальные изменения в поведении.
4 этап Причины и последствия
Поиск правды, которая скрывается от родителей за паролями и двухфакторной идентификацией. Через исследование и визуализацию мышления найдет причины разрастания онлайн контактов. Вы разберетесь откуда возникает двуличие и вранье. Ваш ребенок начнет анализировать свое поведение и последствия, которые возможны.
5 этап. Психологические особенности подросткового возраста
Вы начнете видеть проблемы подростка его глазами. Какие незакрытые потребности толкают личность в интернет? Общая оценка эмоционального фона жизни. Что пора менять? Родитель поймет мотивы, которые толкают детей убегать от проблем в реальной жизни в виртуальные группы.
6 этап. Исследование своих социальных связей
Подросток критически посмотрит на свою экранную деятельность, начнется борьба мотивов и этап сомнений правильности своего поведения. Этап переосмысления и признания уровня вовлечения. Главное правило онлайн тусовки.
7 этап. Формулирование проблемных точек
Признание самых болезненных моментов. Выход на новую договоренность по экранному времени. Что делать, если со мной просто не хотят разговаривать? Пересмотр социальных и межличностных ролей подростка. Анализ текущих виртуальных ролей. И пересмотр их значимости.
8 этап. Мотивация на изменения
Создаем условия, в которых тинейджер сам все поймет. И захочет изменений. Оказываем помощь и внимание в сложный этап сомнений и переосмысления. Запуск взрослого «Я».
9 этап. Планирование шагов к изменению. Постановка целей
Формулируем ближайшие небольшие шаги по выходу из сложившейся ситуации. Ставим новые цели на будущее. Развиваем способность управления вниманием и тому, как брать контроль над всеми сферами собственной жизни.
10 этап. Что делать, если друзья тянут обратно?
Моделирование будущего. Интерпретация негативного опыта, как еще один шаг во взрослую самостоятельную жизнь. Поиск мотивации поддерживать новые привычки и действия без взрослых.
uspehrebenka.tilda.ws/e-friends