Найти в Дзене

Событийный туризм — полезная вещь?

Один из видов туризма называется "событийным". Идея в том, что много людей приезжают сюда именно в какой-то определённый промежуток времени, и он невелик, это связано с событиями, происходящими в какой-то определённой точке и привлекающими к себе тысячи (а то и больше) людей по всему миру. Но… насколько он подходит этим тысячам людей? Ну что ж, попробуем ответить на этот вопрос! Событийный туризм завязан на, как следует из названия, определённом событии, привлекающим в одну конкретную локацию. В отличие от туристического сезона, длящегося обычно несколько месяцев подряд и завязанного скорее на местный климат, событие обычно длится не больше нескольких недель, за редкими исключениями, и хотя погодные явления сюда тоже залетают (пример — цветение сакуры в Японии), в основном это всё придумываем мы, люди. В продолжение темы сакуры. Какие-то события, привлекающие сюда людей на короткий промежуток времени, происходят регулярно, но обычно не чаще раза за год, например, "Алые паруса" в Петерб
Оглавление
На этом фото — Певромайские пруды близ Алма-Аты. Говорят, тут летом цветут лотосы, и они тут ещё и привозные. И это в числе фишек этого места!…
На этом фото — Певромайские пруды близ Алма-Аты. Говорят, тут летом цветут лотосы, и они тут ещё и привозные. И это в числе фишек этого места!…

Один из видов туризма называется "событийным". Идея в том, что много людей приезжают сюда именно в какой-то определённый промежуток времени, и он невелик, это связано с событиями, происходящими в какой-то определённой точке и привлекающими к себе тысячи (а то и больше) людей по всему миру. Но… насколько он подходит этим тысячам людей? Ну что ж, попробуем ответить на этот вопрос!

В чём суть событийного туризма?

Событийный туризм завязан на, как следует из названия, определённом событии, привлекающим в одну конкретную локацию. В отличие от туристического сезона, длящегося обычно несколько месяцев подряд и завязанного скорее на местный климат, событие обычно длится не больше нескольких недель, за редкими исключениями, и хотя погодные явления сюда тоже залетают (пример — цветение сакуры в Японии), в основном это всё придумываем мы, люди.

В продолжение темы сакуры. Какие-то события, привлекающие сюда людей на короткий промежуток времени, происходят регулярно, но обычно не чаще раза за год, например, "Алые паруса" в Петербурге приурочены к выпускным вечерам (хотя это скорее выпускные ночи), а такие проводятся только раз в год, потому что учебный год составляет до 10 месяцев года календарного (в вузах разве что вплоть до 12, но начало в любом случае 1 сентября), плюс июль и август школы не работают, так что больше 1 выпускного за год вы просто не успеете провести. К слову, поводов для событийного туризма, происходящих более раза в год по какому-то одному поводу я что-то не вспомню, совсем!…

А вот поводы нерегулярные. Это разного рода крупные концерты или, что чаще, спортивные состязания, в основном чемпионаты мира и Олимпийские игры и их аналоги, потому что там происходит масса событий поменьше в лице матчей, и это всё происходит в спрессованный промежуток времени одним пакетом. И такое в одном городе происходит уже реже и нерегулярно, потому что места для проведения таких форумов каждый раз меняются. Но всё равно каждый город как-то пытается для себя выжать из этого всё, что только можно.

Чем он полезен?

Барселона стала термоядерным туристическим центром, дошедшим до "овертуризма", в результате проведения здесь ОИ-1992, а до них про неё вообще не знали!…
Барселона стала термоядерным туристическим центром, дошедшим до "овертуризма", в результате проведения здесь ОИ-1992, а до них про неё вообще не знали!…

Если к вам привозят какое-то крупное событие, проходящее каждый раз в разных местах, то, конечно, городская экономика будет стремиться для себя извлечь максимум выгод для себя, и можно даже постараться так, чтобы сюда приезжали вновь и вновь, уже вне контекста какого-то для этой локации одноразового, пусть и крупного, события, привлёкшего сюда многих гостей!

Конечно, первое, что вспоминаю в этом контексте, это Барселона и проведение здесь летних ОИ-1992 (и эти ОИ знаменательны ещё 2 вещами: последний год, когда летние ОИ шли через несколько месяцев после зимних, т.е. в один год всё это было, а ещё это были вторые и последние ОИ для олимпийской сборной СНГ). До этого времени про Барселону как туристический центр, помнится, не говорили совсем. А теперь тут ломают голову, что делать с "овертуризмом"!… Да, получили мощный туристический центр в результате всего одного крупного международного события!

Впрочем, не менее важно использовать и то, что было создано под событие. Скажем, та же транспортная гостиничная инфраструктура будет служить городу верой и правдой и далее и привлекать сюда самый разный контингент — так, московская гостиница "Космос" была специально построена под ОИ-1980 и была призвана соответствовать 4 "звёздам", к ОИ-1980 же построили "Шереметьево-2". Кстати, подробнее о том, как спорт может служить двигателем туризма, так как это первое, что приходит на ум в этой ситуации, можно прочитать здесь.

С регулярными событиями всё веселее, так как они работают под гостей только определённый промежуток времени, а дальше должны как-то переживать отсутствие такого обильного потока людей. Впрочем, если событие проходит регулярно, то под это инфраструктуру можно приспособить, да и доходы в принципе могут позволить жить безбедно какое-то время, хотя порой проще организовать несколько событий, чтобы сюда чаще приезжали люди. В Екатеринбурге, скажем, есть как минимум 2 повода для событийного туризма каждый год, что я точно знаю: Ural Music Night в конце июня и "Царские дни" в середине июля. Но тут уже проще оттолкнуться от тех интересных локаций, что уже есть.

А нужно ли цепляться за событийный туризм?

События людей привлекают, но нужно задавать себе вопрос: а что я хочу получить от того или иного события? Что оно мне даёт? Моё ли это?

Есть люди, как я, которым толчеи переносить очень и очень тяжело, мне в них неуютно, так что я даже районы беру тихие и несколько отдалённые, чтобы там восстановиться. Естественно, если вы понимаете, что у вас так устроена жизнь, то лучше такой вид туризма обходить стороной.

Есть ещё один аспект событийного туризма. Из-за того, что на что-то определённое все пытаются попасть, создаётся ажиотажный спрос, из-за чего либо цены на билеты, проживание и не только сильно вырастут, либо билеты и места в гостиницах и хостелах очень быстро закончатся, либо и вовсе произойдёт и то, и другое, и даже динамическое ценообразование может не помочь, если все ломанутся туда. В результате вы можете потерять либо много денег из-за такого ажиотажа, либо уж точно нервы — вас будет постоянно трясти от того, попадаете ли вы на очередной крупный форум или нет, повезло или нет. Ведь, как известно, нервы у человека не восстанавливаются, так что будем их ценить!…

В общем, если вы понимаете, что это событие для вас, и что вы спокойно всё перенесёте, потому что то ваша стихия, то можете смело бронироваться, потому что есть железное правило: ничто подлинно ваше от вас не убежит! А если с событием что-то не ладится, я бы подумал: а нужно ли мне оно на самом деле? Может, мне стоит поискать нечто другое?…