Найти в Дзене

Чувствовать себя в безопасности – базовая потребность любого пациента

«Чувствовать себя в безопасности – базовая потребность любого пациента. Создание имплицитной психологической безопасности означает, что физический терапевт создает атмосферу легкости и безопасности», - делится своими рассуждениями физический терапевт из ЮАР Анси ван дер Вальт.

Если ваш «рациональный пациент» хочет найти решение своей проблемы, а «эмоциональный пациент» не чувствует себя в безопасности в этой обстановке (а в любом пациенте уживаются и рацио, и эмоции), то не стоит ожидать от терапии высоких результатов. То есть имплицитная психологическая безопасность является абсолютной основой для истинного участия пациента в терапии.

Вот несколько способов создать ощущение психологической безопасности:

✅ Никогда не торопить пациента. Это может быть сложно, когда каждый день специалист работает с потоком пациентов. Но ничто не вызывает такого беспокойства, как когда вас заталкивают в процедурный кабинет и просят максимально кратко описать проблему. Нужно постараться создать впечатление, что время есть. Есть время успокоиться и расслабиться.

✅ Предложить что-нибудь. Это может быть просто стакан воды, или чашка чая или кофе. Неважно, прикоснется ли пациент к этой чашке кофе во время сеанса. Может показаться странным предлагать что-то человеку, который сейчас будет ложиться на кушетку для осмотра, но в данном контексте важен сам акт предложения чего-либо. На подсознательном уровне это способствует просоциальному поведению и установлению между вами эмоциональной связи.

✅ Делать перерывы. Опять же, это сложно, когда на каждого пациента отведено 30-40 минут. Но это окупается тем доверием, с которым пациент будет заниматься с вами. Совершите нужные манипуляции и затем дайте пациенту немного подвигаться – например, позвольте немного пошевелить шеей после того, как провели мануальную терапию, затем можно продолжить. Это дает пациенту возможность чувствовать изменения в своем теле, а специалисту позволяет получить обратную связь о том, как он себя чувствует.

✅ Быть доступным. Это особенно важно для людей с хронической болью, ведь у них бывают моменты беспокойства и паники, и это может случиться между сеансами терапии. Следует заранее согласовать с пациентом границы, и то, какими они будут, полностью зависит от вас: «Вы можете связаться со мной между 12:00 и 13:00 по будням» или «Вот мой имейл, я просматриваю электронную почту по утрам перед приемом пациентов». Если не дать пациенту никаких вариантов связаться с вами вне консультации, это чревато проблемами. Допустим, у него произошло обострение, и всю неделю он мучается не только от боли, но и от стресса, от продумывания разных сценариев, что могло пойти не так – в результате к вам вернется пациент в еще худшем состоянии, а может быть, и вовсе не вернется, а пойдет к другим специалистам решать проблему хирургическим или иным путем.

Полную статью читайте по ссылке.

#мнение_эксперта #просто_о_реабилитации #физическая_терапия #полезные_советы