Кондратий Петрович Белов (1900—1988) — пример того, как во время Гражданской войны участники антибольшевистского сопротивления сознательно переходили на сторону советской власти. Убежав из дома от отца в Томск в семнадцать лет, в 1919 г. Белов был призван в 43-й Сибирский стрелковый полк армии Верховного Правителя России адмирала А. В. Колчака, но перебежал к алтайским партизанам и до разгрома белогвардейцев служил в 48-м стрелковом полку 35-й дивизии Пятой армии РККА (1920—1922).
Художественное образование Белов получил на трёхмесячных курсах в полковой художественной студии Георгия Мануйлова (1920), в годичной художественной студии при политуправлении 5-й Армии в Иркутске у К. И. Померанцева, С. Н. Соколова и С. Д. Бигоса (1920—1921) и затем на полиграфическом отделении Омского художественно-промышленного техникума им. М. А. Врубеля (1924—1928) у К. П. Трофимова, Е. А. Клодта и С. Я. Фельдмана и получил профессию художника–гравёра и хромолитографа. Работал литографом на геокартографической фабрике при военно-топографическом отделе Сибирского военного округа (1929—1932), главным художником при Доме Красной Армии (1932—1933) и художником в клубе Мелькомбината им. К. Е. Ворошилова (1934—1937).
В 1937 г. по доносу Белова исключили из ВКП(б) как активного белогвардейца, по сокращению штатов уволили из клуба Мелькомбината им. К. Е. Ворошилова и сняли с воинского учёта за невозможностью использовать в РККА.
Но руководитель Омского отделения Союза художников Д.С.Суслов поручил Белову изготовить пятифигурный барельеф к двадцатилетней годовщине Октябрьской революции для краеведческого музея и принял в кооперативное товарищество «Омхудожник» (1937). Затем Белов написал картину для 2-й областной выставки 1938 г. "Освобождение политзаключённых из Омской тюрьмы" и она попала на всесоюзную выставку в Москве (1939) и была опубликована в журнале "Творчество". Казалось бы, чёрная полоса Большого Террора миновала Белова, но в 1939 г. за белогвардейское прошлое его исключили из Союза художников РСФСР с формулировкой "за творческую пассивность". Пять лет Белов создавал только революционные и патриотические полотна и жил на карточку иждивенца, переболел туберкулёзом и в 1946 г. его восстановили в Союзе художников РСФСР и в ВКП(б). Белов начал писать эпические сибирские пейзажи и был награждён дипломом Комитета по делам искусств при СМ РСФСР (1949). Затем он работал в Омском отделении ХФ РСФСР (1953—1960).
Белов много ездил по РСФСР — на Братскую ГЭС (1956), на север Сибири (Тобольск, Салехард, Ханты-Мансийск), на Алтай и Северный Урал.
Белов был награждён орденом «Знак Почёта», медалями «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.» (1945) и «За трудовое отличие», удостоен званий Заслуженного деятеля искусств РСФСР (1963) и Народного художника РСФСР (1977).
Хотя Белов рисовал события Гражданской войны и Великой Отечественной войны, он наиболее выделяется своими пейзажными полотнами.
В своих работах Белов передаёт необъятность просторов России — бесконечное облачное небо, беспредельные равнины, бескрайние леса, широкие и бездонные реки, уходящие за горизонт горы.
Малоизвестен тот факт, что Белов был ещё и талантливым художником–иллюстратором.