Найти в Дзене
Все о детях

ИГРЫ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ УКРЕПЛЕНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ С ОКРУЖАЮЩИМИ(НАЧИНАЯ С 3 ЛЕТ)

1. «Пожалеем птенчика» Задача: Развитие у детей способности проявлять сочувствие и любовь к окружающим. Один из участников становится "птенчиком с больной лапкой", изображая печаль. Ведущий предлагает остальным проявить сочувствие. Он первым показывает пример, используя куклу-котенка, чтобы нежно погладить "птенчика" и сказать слова утешения. Затем другие дети также надевают куклу и выражают свою заботу. 2. «Самое ласковое пробуждение» Задача: Поощрение детей к проявлению нежности и заботы к другим. Ребенок изображает спящую кошечку, лежа на ковре. Другие дети по очереди будят ее, используя разные нежные слова и прикосновения. В конце выбирается тот, кто разбудил "кошечку" наиболее ласково. 3. «Кто больше любит?» Задача: Стимулирование у детей чувства любви и привязанности к окружающим. Ведущий обсуждает, что у каждого есть любимые люди. Предлагается назвать как можно больше тех, кого они любят. Подчеркивается, как замечательно иметь много любимых людей. 4. «Кто к нам пожаловал?» Зада

1. «Пожалеем птенчика»

Задача: Развитие у детей способности проявлять сочувствие и любовь к окружающим.

Один из участников становится "птенчиком с больной лапкой", изображая печаль. Ведущий предлагает остальным проявить сочувствие. Он первым показывает пример, используя куклу-котенка, чтобы нежно погладить "птенчика" и сказать слова утешения. Затем другие дети также надевают куклу и выражают свою заботу.

2. «Самое ласковое пробуждение»

Задача: Поощрение детей к проявлению нежности и заботы к другим.

Ребенок изображает спящую кошечку, лежа на ковре. Другие дети по очереди будят ее, используя разные нежные слова и прикосновения. В конце выбирается тот, кто разбудил "кошечку" наиболее ласково.

3. «Кто больше любит?»

Задача: Стимулирование у детей чувства любви и привязанности к окружающим.

Ведущий обсуждает, что у каждого есть любимые люди. Предлагается назвать как можно больше тех, кого они любят. Подчеркивается, как замечательно иметь много любимых людей.

4. «Кто к нам пожаловал?»

Задачи:

• Укрепление уверенности в себе у детей.

• Активизация дружелюбного отношения к сверстникам.

Несколько детей заранее договариваются изображать животных, которые приходят в гости. Они решают, каких именно животных и как будут изображать. "Гости" по очереди входят в круг. Ведущий описывает их, обращая внимание на детали и движения. Остальные должны догадаться, кто это, и определить настроение животного, объясняя, как они это поняли по выражению лица.

5. «Любовь без слов»

Задача: Развитие умения выражать любовь и заботу через прикосновения.

Ведущий объясняет, что любовь можно выразить без слов, только прикосновениями. Дети по очереди изображают членов семьи (маму и сына, бабушку и внука), показывая, как они любят друг друга. В конце обсуждается, кто наиболее удачно смог передать чувство любви.

6. «Падающий листок»

Задача: Развитие навыков совместной деятельности и координации.

Ведущий показывает, как медленно падает лист бумаги. Затем просит детей изобразить руками "листочки" и одновременно с опускающимся листом бумаги плавно опустить руки на стол.

7. «Карандаш и кисточка»

Задача: Содействие развитию навыков сотрудничества.

Ведущий демонстрирует, как изобразить "карандаш" (напряженная рука) и "кисточку" (расслабленная рука). Дети выполняют команды, напрягая или расслабляя руки.

-2