Найти в Дзене
Шкатулка с историями

Мин херц али нет?

Решила тут немножко визуально вдохновиться, и пересматриваю экранизацию "Петра I" Сергея Герасимова.

Картинка, конечно, бесподобная. Эстетика допетровских времен - деревянное зодчество, одежды (и богатых и бедных), тесные светлицы и широкие просторы. А актеры какие все красавцы!

Полехина и простонародном образе хороша
Полехина и простонародном образе хороша

И в гламурном
И в гламурном

Как говорится, хочется смаковать каждый кадр. Сергей Аполлинариевич, видимо, и смаковал - отчего кмк динамика иной раз страдает. Но все равно - красиво очень!

-3

Но внимание мое в этот раз на Алексашке Меншикове в исполнении Николая Еременко.

Это не самый мой любимый Меншиков - все-таки немножко дружеской "химии" у них с Золотухиным/Петром недостает. Ну и как-то неправильно, мне кажется, что у Меншикова на лбу крупными буквами написано "ЖУЛИК")) такой не по годам разумный Петр наверно держался бы от этого мутного типа подальше))

Но это все ложка дегтя. А бочка меда такова...

Ну КАК, КАК Герасимову так удалось подобрать актеров?

Петр - он же прям Петр! С картин сошедший.

-4

И Меншиков - одно лицо с Николаем Еременко! Как это удалось? Мистика какая-то.

Сам Николай Николаевич считал Алексашку Меншикова одной из своих самых любимых ролей. Представляете, он даже в Березово ездил...

Приехал зимой, иду, навстречу дядька такой насмешливый идет под хмельком, поравнялись. «Хе, - говорит, - что, на могилку свою пошел?». В общем, встретили меня в Сибири с юмором, - рассказал киноактер.

И могу понять почему.

Было там, где актеру порезвиться.

Ну во-первых, шикарно обыгрывается, что у реального Меншикова были "очень живые глаза". Ну кому, как не Еременко ими стрелять?

Вот он замышляет упасть на хвост Петру

-5

Ну и далее по тексту.

Хлопая честными-честными глазами, втюхивает герру Питеру про англицких негоциантов.

-6

Изображает государственную важность

-7

Шутить про Монсиху изволит

-8

Моя самая любимая сцена - в саксонском кабаке, где их находит гонец от курфюрстин.

Вот Меншиков видит сочную (как жареная колбаска) деву-трактирщицу

-9

Оценивает диспозицию

-10

Идет в атаку

-11

И в фильме СТОЛЬКО говорящих деталей (которых и в книге-то нет)!

Вот в том же кабаке обсуждает с Алешкой Бровкиным более модного кавалера

-12

Алексашка Меншиков впился глазами в голубого кавалера, пхнул под столом Алешку:
— Вот — это политес... На ципках стоит, — картинка... Парик, гляди, короткий, а у нас — до пупа...

И что вы думаете? В следующей сцене, где Петр с компанией в гостях у курфюрстин - Меншиков уже в коротком парике. По последней моде!

-13

Ну и много других потрясающих деталей. К примеру - вот наклоняется Меншиков в поклоне и - и увидев свой приспущенный чулок, тут же начинает (в поклоне) его поправлять.

Ну и конечно, особо ценно, что несмотря на комедийный рисунок роли - она играет новыми красками в редкие минуты, когда Меншиков позволяет себе показать свое истинное лицо. И оно вовсе не милое)

-14

"Смотри, дворянский сын, сссволочь!" - шикарная сцена с "отбиванием" Ивашки Бровкина у хозяина Василия Волкова. Такой Меншиков и в опричную компашку к Малюте и Федьке Басманову прекрасно бы вписался.

И это правильно.

А как вам Николай Еременко в роли Алексашки Меншикова?