Найти в Дзене
Территория глубины

Восстание против фундаментальных законов мира

Итак, о добре со злом, в попытках описать всю эту конструкцию… Начну с главного противоречия. В любой религии и вообще концепции, касающейся тонкой картины мира, всегда есть отрицательный персонаж. Дьявол, сатана, вселенское зло, в общем, олицетворение стороны противника, про которую вроде бы все понятно, но порой расплывчато. И потому попробуем начать с главной сути. Сатана, дьявол — тот, кто всегда в протесте. «Восставший против бога/света/добра/мира как такового» — именно так его маркирует большинство религий (и не только на Земле, потому что знание везде одно и то же, если о фундаменте мироздания). А если конкретно — против чего он восстал? Против того, как мир устроен, против его фундаментальных законов. И здесь, конечно, можно перечислять долго, каких (и на познание их действительно уходит немало времени для любой души), но самое главное — действительно просто: дьявол — тот, кто протестует против реальности и того, как она работает. Если выделить краеугольные постулаты, то получ

Итак, о добре со злом, в попытках описать всю эту конструкцию…

Начну с главного противоречия. В любой религии и вообще концепции, касающейся тонкой картины мира, всегда есть отрицательный персонаж. Дьявол, сатана, вселенское зло, в общем, олицетворение стороны противника, про которую вроде бы все понятно, но порой расплывчато. И потому попробуем начать с главной сути.

Сатана, дьявол — тот, кто всегда в протесте. «Восставший против бога/света/добра/мира как такового» — именно так его маркирует большинство религий (и не только на Земле, потому что знание везде одно и то же, если о фундаменте мироздания).

А если конкретно — против чего он восстал? Против того, как мир устроен, против его фундаментальных законов. И здесь, конечно, можно перечислять долго, каких (и на познание их действительно уходит немало времени для любой души), но самое главное — действительно просто: дьявол — тот, кто протестует против реальности и того, как она работает.

Если выделить краеугольные постулаты, то получится, что дьявола глобально не устраивает примерно следующее:

Так как мир выстроен на динамике полярностей и везде правит бал некое равновесие, то в случае любой пропорции сторон без второй не получится обойтись ни у кого, и значит, за любые блага в жизни так или иначе придется платить. Но представителей темной стороны не устраивает никакая плата, потому что внутри ими руководит идея «любая плата — непомерна» и «все должны дать даром».

В мире приходится что-то делать самому, и ради получения любых благ, тонких или материальных, нужно прикладывать усилия и напрягаться. А еще нужно взрослеть, то есть самостоятельно делать выбор и принимать на себя ответственность за эти решения. Что тоже вызывает протест у зла, потому что в убеждениях представителей темной стороны за них должен нести ответственность кто-то другой — родитель, создатель, общество, государство или сама судьба как сила. Но, главное, не они.

Их логика как у вечных детей: «раз меня кто-то создал — должен за все отвечать и все дать». А когда происходит столкновение с той самой реальностью, в которой выясняется, что выбор принадлежит тебе самому, как и ответственность за последствия вместе с неизбежной платой за любые блага — протест становится совсем уж пламенным.

Плата, усилия, выбор — все это ведет к столкновениям с реальностью, и понятным становится еще один ключевой пункт протеста: боль. Потому что именно она и маркирует ошибки, любой «не тот» выбор, как и то, что на все случаи жизни никто не даст никакой защиты, и более того — никто не был обязан от боли и беречь. Однако принять то, что она — неизбежное условие развития, не любому посильно как минимум сходу.

Сюда же — законы реальности, по которым в ней возможно далеко не все, что придет в голову с тонкого уровня. Вот эти ограничения материи — тела, времени, плотного мира как такового — частный случай боли, против которой у темных и накапливается протест.

А потом мы вдруг встречаем в культуре — от высокой литературы до детских мультиков неких отрицательных героев, олицетворяющих зло, в одном и том же «плаще»: они хотят разрушить мир и уничтожить жизнь.

Но если вдуматься — куда еще логично может привести процесс протеста против того, как сам этот мир устроен? Это и есть главная движущая сила темных: «мир устроен неправильно и несправедливо, поэтому мы будем ему мстить».

Надо сказать, что даже и в темном мире вполне понятно, что это путь в никуда. На уровне своего устройства мир другим не становится, законы его не исправляются, материя не обретает вдруг неведомых доселе крыльев и плату никто не упраздняет, сколько не голоси о несправедливости, как и взросление с болью.

Но мы все знаем, что некоторым нужно куда-то девать собственный гнев на это «неправильное устройство мира», хотя по факту никакого правильного, альтернативного, они предложить не могут и за всю тьму времен не смогли. Однако, стоять в протестной позиции и становится для них смыслом существования, постоянно доказывая миру, что он неправ.

Что мы имеем в качестве достаточно серьезного вывода? То, что добро — это смирение прежде всего, а протест и отвержение законов мироздания — очевидное зло.

Продолжение следует.

Автор: Eriem
оригинал и обсуждение: https://t.me/glubina_space/455