сейчас планирую немного развлечь вас историями из развитых миров, которые заботливо поставляет мне длинная память. Вообще, эта тема к тому же очень отзывается в контексте неизбежного сравнения с текущим положением дел на Земле. Увы, не к лучшему в сторону местной культуры, но весь мой спич о том, что действительно цивилизованные решения пока еще диких здесь проблем действительно существуют.
Например, «борьба за (или против) гендерно-нейтральных туалетов». Сама постановка вопроса, конечно, ужасает. Но многим думающим людям понятно, на какой стадии психосексуального развития по Фрейду находится большинство людей в этом мире — дети. И обостренность туалетной темы — лишь свидетельство уровня развития большинства. Как и то, что находящееся в целом в трусах у человека составляет основной интерес власть имущих и социально-политического дискурса, что тоже о многом говорит.
Любое человечество, конечно, проходит стадию крайностей: условно, сначала «все запретим», потом «все это разрешим» (без руля и ветрил), потом, конечно же, снова «завинтим гайки» и снова отпустим все без тормозов, и так по кругу много раз, пока где-то не забрезжит равновесие.
На Земле это все осложняется культурой насилия, выйти из парадигмы которой могут лишь отдельные единицы, говорящие здравое, но большинство не способно их слышать. И в итоге вместо одного насилия мы имеем другое.
То есть, вместо подлинного социального равенства перед законом мы имеем все ту же тему насилия, и давлению одной парадигмы будет противостоять с другой стороны такое же давление и месть. Сначала одни угнетали других, но альтернативой пока видится не равенство как таковое, а лишь перемена позы: теперь угнетенные хотят такого же насилия для угнетателей.
Но если мы перескочим через несколько больших ступеней на этом пути и перенесемся туда, где цивилизациям уже сотни тысяч лет, то увидим воистину цивилизованные формы людского сообщества.
Вот, например, пресловутый туалет. В цивилизованных мирах существует одно лишь правило: один туалет — один посетитель внутри. Общественными туалетами такого типа как здесь, людей тех миров можно лишь пугать: они, конечно, знают о том, что было где-то там на далекой заре развития их общества, но на своей стадией развития они сочли бы это пыткой, лишением фундаментального права на интимность и уединение и даже расчеловечивающим унижением.
В этой кабинке есть все — и собственно туалет, и возможность принять душ, и гигиенические принадлежности (все, вне зависимости от пола, ведь зайти может любой человек), возможность в автомате заказать одноразовое белье под свой размер, то есть комплексная услуга по поддержанию телесной жизни и гигиены, на которую в том мире имеет право любой по умолчанию. Причем, без посторонних глаз.
Во многих мирах даже производили расчеты для того, чтобы понять, сколько в среднем нужно построить туалетов в общественном здании на основе статистики частоты посещения и времени, которое в среднем люди там проводят. Очередей, как вы уже догадались, думаю, там нет. Проблемы поиска туалета — тем более не существует в городах, потому что на самом деле наличие «под рукой» возможности в любой момент привести себя в порядок в чистом и комфортном месте считается одной из необсуждаемых потребностей человека.
Или вот, например, вопрос пола. В таких мирах графы «пол» в официальном электронном идентификаторе, который нужен для многих социальных действий, просто нет. Есть имя (второе/третье имя), и можно выбрать форму обращения — их обычно три: мужская, женская, нейтральная. При этом формой по умолчанию в общественных местах является нейтральная, но представившись, люди спрашивают друг друга, как лучше обращаться.
Какой именно анатомический пол у человека — конфиденциальная информация, наряду с медицинской, и в открытом доступе ее не держат, а форму обращения (если что-то поменялось в самоидентификации) можно сменить в личном кабинете на сайте, где хранятся все персональные данные человека, и которыми он сам управляет. Проще говоря, вопрос «а что там в трусах» всегда в таких цивилизациях является сугубо личным делом каждого, а попытка открыто обсудить что-то подобное на публике чревата конскими штрафами, а если неоднократно — уже уголовным преследованием.
Но на деле это, ко всему прочему, саму публику особо не заботит. Для того, чтобы общаться с другими людьми, достаточно знать имя и форму обращения, остальное никого просто особо не волнует в социальных ситуациях, где прежде всего речь о мозгах и характере конкретной личности. Люди там никак не связывают пол человека и/или его самоидентификацию вокруг этого с его профессиональными и человеческими качествами.
В ситуациях же, где речь идет о сексе — конечно, это уже может иметь значение, но это — весьма специфические ситуации, отделенные от всей остальной общественной жизни.
Если хотите продолжения темы — голосуйте огнем, то есть, ставьте 🔥
И это прибавит мне вдохновения дальше рассказывать о жизни в цивилизованных мирах😁
Автор: Eriem
Оригинал и обсуждение: https://t.me/glubina_space/446