Найти в Дзене

Можно ли умереть в здравом уме?

дравом уме? Вопрос, который нередко волнует людей в целом относительно ухода — то, в здравом ли уме он произойдет и от чего это зависит. Вопросы о «неизбежности деменции» мне не раз ставили так, словно это — объективная реальность, которая обязательно должна настигнуть каждого. «Но позвольте, а как же все те люди, которые до последних дней сохраняли ясность ума и даже работали вовсю?» — спрашивал я. Неизменным ответом было «Ну, повезло». Ну, может, с точки зрения того, что человеку досталось развитое ВЯ — можно и так сказать. Но и от человека в таких случаях немало зависит, поэтому одним только ВЯ это не объяснить. Очевидно уже, что именно здесь больше всего замешана осознанность и уровень ВЯ. Логика простая: у такого ВЯ стоят уже довольно серьезные задачи в мире, а вкладывать в культуру без достаточного образования, развития и «прокачки» когнитивных навыков у человека не получится. И в таких случаях ВЯ старается запустить на максимум мозг человека, следствием чего становится не прост

дравом уме?

Вопрос, который нередко волнует людей в целом относительно ухода — то, в здравом ли уме он произойдет и от чего это зависит. Вопросы о «неизбежности деменции» мне не раз ставили так, словно это — объективная реальность, которая обязательно должна настигнуть каждого. «Но позвольте, а как же все те люди, которые до последних дней сохраняли ясность ума и даже работали вовсю?» — спрашивал я. Неизменным ответом было «Ну, повезло».

Ну, может, с точки зрения того, что человеку досталось развитое ВЯ — можно и так сказать. Но и от человека в таких случаях немало зависит, поэтому одним только ВЯ это не объяснить.

Очевидно уже, что именно здесь больше всего замешана осознанность и уровень ВЯ. Логика простая: у такого ВЯ стоят уже довольно серьезные задачи в мире, а вкладывать в культуру без достаточного образования, развития и «прокачки» когнитивных навыков у человека не получится. И в таких случаях ВЯ старается запустить на максимум мозг человека, следствием чего становится не просто раннее и весьма обширное образование, а еще и привычка постоянно учиться, расширять кругозор, развивать собственный интеллект и интересоваться внутренним миром.

Такой человек, как правило, привыкает жить вневозрастными категориями (что и сообщает ему немало сил на то, чтобы до конца оставаться в ресурсе и не утрачивать связь со здравым умом), в нем самой важной становится его внутренняя деятельность, можно сказать — его тонкая часть. Такой человек, даже если не верит в тонкий мир (а так тоже бывает при развитом ВЯ), верит в силу человеческого разума и занят интеллектуальным трудом прежде всего.

Разум, тонкий мир, духовная жизнь — все это не имеет на самом деле никаких возрастных ограничений. Сознание — часть человека, не поддающаяся никакому старению, ему поддается только тело. Но если человек сам ассоциирован у себя прежде всего с тонкой частью, а не только с плотью — ограничения старости коснутся его в намного меньшей степени, нежели тех, кто измеряет себя большей частью телом.

Что можно в таком случае сказать о деменции? Что большей частью это удел ранних ВЯ и людей, измеряющих себя в основном телом. Чаще я замечаю, что легко съезжающие в деменцию обладали и соответствующей картиной мира с низкой ответственностью. Эти люди всегда ищут какую-либо «объективную реальность» вне самих себя, нередко считают себя жертвой обстоятельств и «жестоких законов мира», в общем, можно сказать, что весь вопрос в неготовности (пока) брать на себя больше ответственности как за свою жизнь, так и за психическое здоровье.

Есть и еще один вариант попавших в деменцию: брошенные своим ВЯ в случае отказа от развития. Такие случаи бывают и среди довольно развитых уже душ, причем и в светлом спектре тоже, и среди достаточно талантливых людей, которые при этом отказываются от своей судьбы.

Чаще всего этот сюжет строится вокруг переходного периода 40-50 лет, в котором человеку предлагается траектория дальнейшего развития и ВЯ может его пытаться туда вести. Но сам человек может посчитать себя неготовым, неспособным, впасть в жертву и бессилие, в общем, решить, что дальнейшее движение в сторону развития ему не по плечу. И тогда мы наблюдаем тех, кто после 50 «внезапно» и «резко» скатывается в деградацию: утрачивает способность к критическому мышлению, теряет уровень интеллекта в целом, свои персональные взгляды, погружается в примитивные концепции восприятия реальности, очень легко поддается любой пропаганде.

Нередко центром такого сюжета становится тонкий мир как таковой: человеку предлагается им всерьез заняться, но тот считает себя неспособным и отвергает как предлагаемые варианты, так и контакт со своим ВЯ, которое могло стремиться к нему, но… не досчитало.

Бывает, причиной этого становится недостаточно осмысленный выбор самого воплощения со стороны ВЯ: нужно было внимательнее смотреть на потенциальный характер человека. А бывает, что это недоработка в процессе жизни: возможно, ВЯ недостаточно вкладывалось в характер и движения человека, чтобы возможность перспективы нового витка стала достаточно убедительной для человека.

Подергавшись и убедившись в том, что человека уже не сдвинуть, ВЯ просто снижает потенциал участия. В темном спектре это как раз мог бы быть повод подставить человека под какую-то внезапную смерть и побыстрее сделать выводы о таком выборе жизни и ее динамике. В светлом человеку «дадут дожить», но ВЯ уходит в максимальную «перемотку». А что еще делать, кроме как пытаться сократить время жизни, ставшей уже совершенно бессмысленной для ВЯ, но принципы не позволят не дать человеку дожить спокойно?

Дожитие нередко получается «так себе», потому что лишенный основного ресурса человек быстро скатывается в деградацию куда раньше, чем та деменция могла бы наступить. Но если при этом ВЯ отнюдь не на ровном месте отказалось снабжать человека ресурсом, то закон может не иметь претензий к такому ВЯ, ведь логика здесь есть: человеку предлагали шанс, но он отказался. Тогда нет и причин рассчитывать на светлую голову в старости — выбор уже сделан отказом человека развиваться, и ему просто платят по заслугам.

Для ВЯ светлого спектра это тяжелое испытание, потому что поднять руку на человека оно не в силах, да и часто даже транслировать даже злость в ту сторону — не хочется и нет смысла. Остается лишь сокрушаться со своем недостаточно осмысленном выборе и «коротать» остаток этой бессмысленной жизни, стараясь побыстрее «отмучиться» и все. Как правило, в такой ситуации человек резко съезжает не только интеллектом, но и телом: у ВЯ больше нет мотивации всерьез поддерживать здоровье, и дальше все летит под откос с впечатляющей скоростью, хотя понятно, что сколько-то лет, конечно, у человека на такое дожитие остается.

Идею о том, что если человек отказывается развиваться, то ему в любом случае не будет от этого хорошо, поддерживают многие концепции, начиная от религиозных и заканчивая научными, в нашем мире далекими от тонкой стороны бытия. Сейчас наука вполне способна обосновать необходимость постоянной тренировки мозга хотя бы для того, чтобы не впасть в пресловутую деменцию. Но тем не менее, это впечатляет далеко не всех, и мы по-прежнему наблюдаем впавших в маразм людей, единственная причина состояния которых — отказ развиваться столько, сколько отпущено телом и туда, куда вела душа.

Однако несмотря на то, что большинство страдающих старческими расстройствами психики и уходящих в состоянии ментального раздрая, ответственны за это исключительно сами, есть и другой слой, о котором давно хотелось поговорить — тех случаях, когда психическое расстройство не относится к старости, а относится к судьбе.

Часть их бывают врожденными, и у этого есть причина, а часть — приобретенными в течении жизни. И об этом, а также о том, какое отношение к этому имеет ВЯ и из чего складываются психические заболевания, я в ближайшее время и начну рассказывать.

Автор: Eriem
Оригинал и обсуждение:
https://t.me/glubina_space/444