«Вибрация при торможении — это вибрация, ощущаемая на рулевом колесе и подвеске при нажатии педали тормоза на определенной скорости и с определенным усилием» - пишет ferodo.com. Она может возникнуть по различным причинам. Чувствуется это таким образом: во время нажатия на педаль тормоза вибрирует весь корпус или только рулевое колесо.
Вероятные причины появления
Нелегко точно быстро определить причину, т. к. их много, например, загрязнение, слишком слабая, либо сильная затяжка болтов на колесах. Если это так, то надо проверить колеса и ходовую. Если вибрации появляются исключительно при торможении, то проверить необходимо колеса и тормозную систему. Если самые распространенные причины не подходят, надо перебрать другие. Ниже рассматриваются некоторые причины, методы диагностики и способы их устранения.
Осмотрите руль
Его вибрация и колебания могут возникать из-за изношенных опор мотора или шарнира равных угловых скоростей, проблем с колесными дисками, и нарушений работы прочих деталей автомобиля. Руль дрожит во время нарушений функционирования тормозов. При очень изношенных рулевых наконечниках, вибрация ощущается даже без нажатия на педаль тормоза.
Проверьте колеса
Осмотрите покрышки. Имеются ли на них грыжи. Осмотр передних проводят с особенной внимательностью. Наличие выпуклостей различных размеров на шинах говорит о повреждении защитного слоя внутри и на шине возникает грыжа. Машина теряет управляемость.
Появляются из-за:
- Сильного перегрева;
- Слишком малого или слишком большого давления;
- Заводского брака;
- Регулярных поездок по дорогам, у которых плохое покрытие;
- Постоянной перегрузки автомобиля;
- Резкого набора оборотов;
- Дорожно-транспортных происшествий;
- Ошибок во время покупки шин.
Это причина возникновения поломок в прочих частях конструкции и ДТП.
Нарушение баланса колес
Чаще всего, в этом случае, вибрацию можно ощутить через руль, и она вызывает небольшой перекос во время езды.
Колодки и диски
В них зачастую скрывается главная причина. Если вместе с вибрацией слышен скрежет или визг, значит колодки нуждаются в замене. Помимо колодок, необходимо проверить резину, балансировку и не деформированы ли колесные диски. Если повреждена одна колодка, то автомобиль слегка ведет в сторону при торможении. Иногда, вместо оригинальных колодок устанавливают аналоги. Они плохи тем, что их нередко производят из материала, который не соответствует стандарту. Их также могут устанавливать временно при недостатке средств. Во время торможения они будут систематически оставлять следы на тормозном диске. От этого его толщина будет увеличиваться неравномерно. По этой причине автомобиль, при торможении, начнет дергаться. Если нет возможности поменять колодки на качественные запасные части, то надо взять щетку и очистить диски.
Даже имея дешевые колодки проблем возможно избежать. Для этого надо тормозить без рывков, а ездить плавно и ровно, хотя бы 1-е двести километров. После этого расстояния они полностью притираются и затем подобных проблем не будет.
Осматривают тормозные диски. При установке колесных дисков нельзя слишком сильно затягивать и смазывать болты. При применении универсальных дисков нужно проверить проставки. При диагностике применяются различные датчики.
Перегревание
Во время интенсивной езды и резких торможений не исключено перегревание тормозной системы, что может повредить диски. Это видно невооруженным глазом: возникают пятна синего цвета на их поверхности. Если они обнаружены, то нужно менять не только сам диск, но и колодки.
Изменение толщины и неровности
Толщина диска зависит от степени его износа. Владельцы иногда не замечают этого. Диски, со временем деформируются. Если на нем видна широкая кромка, нужно измерить его толщину и сравнить со значением, которое является минимально допустимым. И если даже запас нормальный, то стоит ошлифовать диски.
Проверьте ступицы и суппорта
Когда вы нажимаете педаль тормоза суппорт прижимает к диску колодку. Проблема появляется, если теряется подвижность. Загрязнение не позволяет тормозному диску плотно сесть на свое место. После тщательного очищения диск займет правильное положение и вибрация пропадет. Перед установкой новой ступицы, следует проверить нет ли у нее изъянов. Заводской брак, даже небольшой, может вызвать вибрацию. Нужно также удалить следы коррозии с посадочного места запасной части. Необходимо проверить также подшипники ступиц и колесные люфты.
Итоги
«Даже легкая вибрация при торможении на большой скорости должна заставить провести немедленную диагностику» - пишет imazda.ru. Возможно в данной статье указаны не все причины, но информация поможет вам вовремя обнаружить неисправность, найти ее причину и устранить.
Автомобильный ломбард в СПБ: 6467373.ru