Машины, выставленные на продажу после работы в каршеринге, зачастую оказываются технически непредсказуемыми. Избежать проблем покупателям поможет тщательная диагностика. Особое внимание рекомендуется уделить подвеске, коробке передач и двигателю, которые больше всего страдают от интенсивной эксплуатации.
Как рассказал в интервью «Газете.Ru» технический директор сети автосервисов Никита Родионов, подвеска – один из самых уязвимых элементов таких автомобилей. Постоянные удары о бордюры и динамичная езда по ямам приводят к износу амортизаторов, сайлентблоков и шаровых опор. Эксперт советует перед покупкой проверить наличие люфта в рулевой рейке, а также состояние передней и задней подвески. Коробка передач также подвергается серьезным нагрузкам. Автоматическая коробка может переключаться с рывками, а вариатор – издавать странные звуки. Если масло в коробке имеет запах гари, это указывает на критический износ трансмиссии.Двигатель каршерингового автомобиля внешне может казаться исправным, но его реальный износ часто выше, чем у частного авто. Это связано с короткими поездками, которые плохо влияют на мотор. Специалисты рекомендуют измерить компрессию, проверить состояние ремня ГРМ и осмотреть двигатель на предмет подтеков масла. Кроме того, постоянное подключение гаджетов через USB-порты ускоряет износ электроники. Необходимо протестировать работу кнопок стеклоподъемников, системы мультимедиа и климат-контроля.Осмотр кузова и салона также важен для выявления скрытых дефектов. Например, следы некачественного ремонта или повреждений могут говорить о небрежном отношении к автомобилю. Порванные сиденья или царапины на панелях свидетельствуют о неаккуратном использовании. Перед покупкой важно убедиться, что все системы автомобиля работают исправно, чтобы избежать дорогостоящего ремонта в будущем.