Начало:
Предыдущая:
В день свадьбы наряжали Милицу в четыре руки, а невеста с нетерпением в окно поглядывала, и старалась не показывать, как она разволновалась. Ну а вдруг не явится женишок? Но волнения каждой невесты тут понятны и предсказуемы, Воронушка тоже тревожилась, но старательно гнала от себя эти ощущения.
Ко времени, когда жених явиться должен был, Воронушка уже на дороге стояла, у въезда в деревню и нетерпеливо с ноги на ногу переминалась, да всё вглядывалась - едет ли? А может что случилось в дороге, да поэтому задержали?
И сердце у неё радостно дрогнуло, когда услышала она тонкий звук колокольчиков - едет!
Вскоре на дороге появилась повозка, что была запряжена тройкой, да украшена лентами и цветами. Лёшенька сидел в чёрном кафтане, что по воротнику каменьями был расшит, которые поблескивали на солнце. На голове, конечно, шапочка была натянута, чтобы рога его скрыть, а вот на ноги точно обувь какую-то они смастерили - непонятно было, что там копыта, да и кафтан был длиннополым, поэтому вряд ли на это кто-то внимание обратит. Но выглядел Лёшенька как купец какой, односельчане Милицы аж застыли в изумлении, не ожидали они такого жениха для неё увидеть!
Тройка была из трёх вороных коней, который нетерпеливо рвались вперёд, Гордей, что правил тройкой, имел очень горделивый вид, и был наряжен в синий кафтан весьма приличного качества. А при приблежнии Воронушка разглядела, что у жениха-то кафтан тоже синий, только очень тёмный. Она усмехнулась, и шагнула на дорогу, преграждая свадебной тройке путь:
- Тпру, добрые молодцы! Куда так мчитесь, на пожар, али на какое ещё дело важное?
- И тебе доброго дня, красна девица! Конечно, едем мы по важному делу, так что пропусти, будь умницей, - Гордей разулыбался, при виде девушки - всего несколько дней не виделись, а он всё равно уже соскучился. Воронушка улыбалась ему в ответ, а после вернулась к их делу.
Она упёрла руки в бока, чувствуя, как другие люди смотря на неё и продолжила:
- А вот не пущу вас, пока не признаетесь, куда едете! Мало ли, у нас тут в деревне девиц прекрасных хватает, а вдруг вы чо удумали? А то вон, разодеты как, да кони быстрые, и горячие у вас!
- Да ничего мы такого не удумали, жениха к невесте везу, не видишь что ли? - шуточно возмутился Гордей.
- О, ну коль жениха везёшь, тогда разговор другой конечно, - Воронушка покивала головой, да погладила одного из коней по шее. - Ну а коль проехать хочешь, то плати, знаешь ведь как всё делается!
Начали они торговаться, а чёрт на них таращился, удивляясь человеческой жадности, а потом подивился и тому, что всего лишь за две серебрушки сторговались! Конечно, перед тем как ехать на свадьбу, Гордей ему постарался объяснить про традиции, но чёрт, как это не было бы странно, ни черта не понял. Ну, почти ничего. Он пока был в большом удивлении от того, что он жениться удумал!
А дальше понеслось всё, развернулась свадьба на полную!
Лёшенька, конечно, поначалу был растерян, но потом смог влиться в собственное празднество. Очень он удивлён был тому, как быстро народ в праздник втянулся. И много было пожеланий счастья и удачи в супружеской жизни. Не обошлось и без судачества кумушек, которые напробовавшись хмельного мёда тихо мыли косточки и невесте и жениху. Всё-таки зависть людская в любом случае присутствует, и ничего с этим не сделаешь.
Вот только Милица совсем внимания на это не обращала. Она поглядывала на своего нечаянного муженька уже с огромной симпатией, и вовсю за ним ухаживала, с удовольствием принимая поздравления и радуясь празднику. Лёшенька тоже пытался за своей теперь уже женой ухаживать, пусть и шибко неловко у него получалось, но Милица его приободрила как могла.
А как стемнело и зажглись костры, то пожаловали ещё гости. Воронушка, которая вовсе не пила, да приглядывала за Гордеем, который отчего-то лихо плясал с местным кузнецом, первая заметила новые лица среди гостей. Оделись они, конечно, как можно проще и по-человечески, но Воронушка сразу уловила, что это дружки жениха.
Они вели себя прилично и тихо, тем более что Лёшенька им что-то сказал, а вот Воронушке было интересно поглядеть на то, как лихо черти отплясывают на чужой свадьбе. Благо, что люди уже напраздновались, и не обращали особо внимания на то, что среди них странные люди появились. Гуляли на свадьбе от всей души, и на следующий день гуляния должны были продолжиться, вот только новоиспечённые муж и жена к вечеру уже загрузились в телеги со всем хозяйством, да отправились к мужу в дом.
А вот односельчанам Милицы ещё выкатили бочек с медовухой, да побольше угощений на столы поставили - пусть люди празднуют!
Лёшенька с непривычки устал от такого празднества, а дружки все с первыми лучами солнца разбежались, оставив его в обществе жены и Воронушки с Гордеем, которые помогали приданное на телеги грузить. Телеги, к слову, незнамо откуда тоже взялись, но тут сам чёрт хитрил наверное, а Милица поглядывала с интересом и с нетерпением ждала, когда они в новый дом приедут. Тем более, что муж пообещал всё из дома её забрать, чтобы могла она со спокойной душой обустроиться на новом месте.
Конечно, увидев хоромы, женщина изумлённо ахнула, а Лёшенька приосанился. горделиво расправляя тщедушные плечи. Вот только Милица, обойдя дом, потом вышла на крыльцо и руки в бока упёрла:
- Так, муженёк, совсем у тебя тут ничего не приспособлено. Мне нужны рабочие руки, так как одна я управлюсь. Видала я дружков твоих, может кто из них помочь сможет?
- Э? С чем помочь?
- Всё в порядок тут привести, - Милица глянула на мужа своего, как на ребёнка неразумного, и ласково его по голове потрепала.
Гордей подумал о том, что чёрта Милица быстро в оборот возьмёт, но это уже не их дело. Они условия со своей стороны выполнили - жену нашли, и даже свадьбу организовали, так что тут они всё сделали.
И вечером уже, когда уставший чёрт прятался от своей жены в одной из комнат, пользуясь тем, что она ещё во дворе была, Воронушка с Гордеем к нему и заглянули:
- Ну что, доволен своей женой? - спросила Воронушка у чёрта, а тот в ответ только слабо кивнул - его Милица тоже приобщила к работе по дому. Зато дом словно ожил, засверкал своими окошками, задышал всеми своими половицами и откосами. Да и двор наполнился живыми голосами, хотя, по мнению Милицы, ещё много чего сделать нужно было.
- Доволен, - проворчал чёрт. Хотел бы конечно и соврать, но ведь и Воронушка с Гордеем постарались ,Милица ему очень по вкусу пришлась, а как дальше будет - будет понятно позже. Так что хоть и со скрипом, но признавал чёрт, что свою часть сделки они выполнили.
- Что хочешь? - заворчал он, усаживаясь на один из своих сундуков. - Каменьев тебе каких отсыпать? Или силушки прибавить, без оплаты? Или может платье хочешь заморское, дивное, которого ни у кого нет?
- Хороши твои предложения конечно, но слыхивала я, что есть особенный цветок. С живой души его только собрать его можно, и что силу он имеет огромную, особенно для ведьмы. В ритуалах всяких его использовать можно, вот и хочу я такой цветок.
Чёрт на Воронушку выпучил глаза, а та только мечтательно вздохнула. Она до сих пор не знала - а он в курсе, кто её воспитывал? И уж точно ей не хотелось бы, чтобы он отказался заветный цветок отдавать, ведь Ягу он намеренно наказал.
- Хм… редкость это большая. Почем тебе знать, что он у меня есть? - чёрт внимательно глядел на девушку, а та пожала плечами:
- А я и не знаю, что он у тебя есть. Очень редкий этот цветочек, жаль, что не смогу его силы напиться, конечно. А такие планы у меня были, - Воронушка сладко прижмурилась. Ведь есть же у этого хитреца нужный ей цветок! - Ну, значит должен мне будешь.
Воронушка развернулась, чтобы выйти, и подмигнула удивлённо взиравшему на неё Гордею. И не ошиблась, чёрт её окрикнул недовольным голосом:
- Погоди! Не в моих правилах ходить в должниках!
Продолжение: