Найти в Дзене
ПоУшиВКино🎬

Мини-сериал “Попавшие в ловушку” (2025, Atrapados): ..ekc, лoжь и видeo

Сценарий к мини-сериалу “Попавшие в ловушку” опирается на одноимённый детективный роман 2010 года американского писателя Харлана Кобена (Harlan Coben). “Попавшие в ловушку” – это продукт Netflix/Аргентина, а для Кобена это часть масштабного сотрудничества со стриминговым гигантом, который заключил контракт с писателем в 2018 году, а через четыре года продлил его. Роман я не читала, но по общим данным, доступным на сайте Wikipedia, очевидно, что кроме имён и локации (в романе действие разворачивается в Нью-Джерси, а в сериале – в аргентинском городе Барилоче), изменения коснулись портретных данных основных действующих лиц, а также и их количества. В сериале их значительно меньше, здесь обстановка камерная, немного отдаёт герметичным детективом. Мне кажется, к этому и стремились, когда выбирали именно Барилоче, окружённый горами. В целом по качеству производства, подбору актёров и их игре этот сериал не уступает другому остросюжетному сериалу по Харлану Кобену – “Харлан Кобен. Невиновен”
Оглавление

Сценарий к мини-сериалу “Попавшие в ловушку” опирается на одноимённый детективный роман 2010 года американского писателя Харлана Кобена (Harlan Coben).

“Попавшие в ловушку” – это продукт Netflix/Аргентина, а для Кобена это часть масштабного сотрудничества со стриминговым гигантом, который заключил контракт с писателем в 2018 году, а через четыре года продлил его.

Роман я не читала, но по общим данным, доступным на сайте Wikipedia, очевидно, что кроме имён и локации (в романе действие разворачивается в Нью-Джерси, а в сериале – в аргентинском городе Барилоче), изменения коснулись портретных данных основных действующих лиц, а также и их количества. В сериале их значительно меньше, здесь обстановка камерная, немного отдаёт герметичным детективом. Мне кажется, к этому и стремились, когда выбирали именно Барилоче, окружённый горами.

постер к мини-сериалу “Попавшие в ловушку” (2025), режиссёры Мигель Кохан и Эрнан А. Голфрид
постер к мини-сериалу “Попавшие в ловушку” (2025), режиссёры Мигель Кохан и Эрнан А. Голфрид

В целом по качеству производства, подбору актёров и их игре этот сериал не уступает другому остросюжетному сериалу по Харлану Кобену – “Харлан Кобен. Невиновен” (2021, El inocente). Действие очень бойко развивается, одно событие подхватывает другое, открывая всё новые детали. Как водится, то, что казалось основной темой, было лишь маленькой деталью в конструкции настоящей аферы. Стоит начать смотреть, захочется мгновенно знать продолжение, так как возникает много вопросов, на которые захочется поскорее узнать ответы.

Сюжет

Эма Гарай (в исполнении Соледад Вильямиль) – журналистка цифрового издания Lado Bariloche, она специализируется на разоблачениях людей, которые пытаются избежать правосудия. Эма имеет за плечами целую серию репортажей, объединённых на сайте издания общим названием “Попавшие в ловушку” (Atrapados).

Её текущее дело – это попытка поймать растлителя несовершеннолетних девочек. Он заводит с ними общение в сети на сайте “Город людей”, втирается в доверие и в итоге заманивает в отель, где подвергает их насилию. Он всегда одет в чёрное, молчит, а его лицо скрыто балаклавой.

Эма зарегистрировалась на сайте “Город людей”, выдавая себя за малолетку, чтобы привлечь внимание преступника. Ей это удалось, она вступила в переписку с тем, кто скрывается под ником finalegame05.

Но Эме не хватает данных в расследовании, полиция не допускает её до дел пострадавших. Эма решает лично поговорить с последней жертвой растлителя – Камиллой Кастро. Приехав к семье Кастро, она знакомится с Лео Мерсером (в исполнении Альберто Амманна), близким другом семьи. Лео не позволяет Эме приближаться ни к Камилле, ни к её родителям, объясняя это тем, что их чувства надо уважать, а свою жажду сенсации отодвинуть на второй план.

журналистка Эма Гарай (в исполнении Соледад Вильямиль)
журналистка Эма Гарай (в исполнении Соледад Вильямиль)

Когда Лео находит в сети информацию об Эме Гарай, он сам решает ей помочь и предлагает объединить усилия. Лео Мерсер – владелец Фонда “Фронтерас”, занимающегося воспитанием молодёжи, – приглашает Эму, чтобы она опросила воспитанников, сталкивались ли они со странными пользователями в переписках, пытались ли их грумить. Оказалось, все так или иначе были в подобной ситуации.

Тем временем Эма в своей переписке с finalegame05 договорилась о личной встрече, она взяла с собой на установленный адрес съёмочную группу, чтобы поймать преступника с поличным. Тем человеком, кто пришёл на место с расставленной журналистами ловушкой, оказался Лео Мерсер.

Каким получился сериал – увлекательный, с бойко развивающимся сюжетом, затрагивающим тему груминга

Выражаясь метафорически, если потянуть за ниточку, можно распустить весь свитер. Для журналистки Эмы Гарай – это рабочие будни. Она использует любую возможность, любую деталь, чтобы разоблачить преступника, даже идёт в обход полиции. Очередное дело с растлителем малолетних её особенно задевает, так как она – мать подростка, и теоретически его это тоже может коснуться.

Но чем хорош этот сериал, так тем, что он раскрывает человеческую сторону не только через наличие проблем в семье (например, у самой Эмы два года назад трагически погиб муж, но она мало говорит о нём, от чего её сыну Бруно кажется, что она не чтит его память), но и тем, что и профессионалы могут ошибаться. Самоуверенность, слишком быстрые выводы и неистовое желание разоблачить злодея, будучи уверенным в своей правоте, порой сильно подводят. Эма становится жертвой собственного тщеславия, представив в итоге результаты небрежного расследования. И это делает повествование безусловно более интересным – с главной героини слетает супергеройский лоск, ей приходится признать свою вину и, ‘протрезвев’, попытаться исправить ошибку (насколько это возможно).

История тут состоит из нескольких линий, которые переплетаются в один толстый канат. Постепенно раскрываются взаимоотношения Лео Мерсера и его лучшего друга Маркоса Брауна (в исполнении Хуана Минухина), у кого имеются тесные деловые отношения с очень богатым и могущественным бизнесменом Франом Бригелем; показана тайная жизнь подростков – их вечеринка “Бинди-тусовка” становится важной деталью во всей истории, так как после неё исчезает 17-летняя скрипачка Мартина Шульц (в исполнении Кармелы Риверо); линия Мартины, как важного звена в расследовании, получает своё развитие, шокируя откровенными фактами, потому что девочка предстаёт очень предприимчивой и сумасбродной. Сценарий намекает на троп из скандального романа “Лолита” в её сюжетной линии.

Мартина Шульц (в исполнении Кармелы Риверо)
Мартина Шульц (в исполнении Кармелы Риверо)

В финале сериала есть момент, когда сын Эмы Бруно отмечает неискренность школьной учительницы, которая назвала Мартину Шульц душой компании. Бруно сказал, что та никогда такой не была – она всегда была напряжённой. Этот момент можно засчитать основным посылом истории – люди часто характеризуют что-то/кого-то условными понятиями, которые, как им кажется, должны быть правильными и довольно точными, но сама правда, до которой уже мало кто доходит, скрывается где-то… почти рядом. Собственно, Эма поддалась поверхностным характеристикам, когда выносила приговор преступнику, и это стало причиной тяжёлых последствий.

Бруно, сын Эмы (в исполнении Матиаса Рекальта)
Бруно, сын Эмы (в исполнении Матиаса Рекальта)

Конечно, этот сериал не упускает возможность указать на то, как много значат большие деньги и связи, как развлекаются богатые мужчины (предпочитая девочек, годящихся им в дочери), зная, что их средства делают их невинными перед полицией; как легко распространить информацию в сети в настоящее время, как сгоряча загруженное видео меняет ход истории; как, казалось бы, незначительная информация может послужить оружием против неугодного человека, если её правильно применить.

Я не являюсь искушённым зрителем сериалов, потому у меня нет пресыщения этими сюжетами. Потому всё, что я увидела, было интересно и захватывающе.

Удачный выбор актёра на роль Лео Мерсера

Лео Мерсер (в исполнении Альберто Амманна)
Лео Мерсер (в исполнении Альберто Амманна)

Режиссёрами мини-сериала выступили Мигель Кохан (Miguel Cohan) и Эрнан А. Голфрид (Hernán Goldfrid). Это Кохан пригласил на роль социального работника Лео Мерсера Альберта Аммана (Alberto Ammann), аргентинца по происхождению, но постоянно проживающего в Испании. И очень уважаемого мною актёра.

Лео Мерсер появляется на экране не так часто (как бы мне хотелось – из-за исполняющего эту роль актёра я сериал и стала смотреть), но является очень важной персоной во всей истории. Я считаю выбор актёра очень удачным, так как в образе Мерсера словно слились две предыдущие – более ранние – роли Амманна и посыл, заложенный в персонаже, совпадает с жизненными ценностями самого актёра. Меня тронуло, как они связали описание профиля актёра в Instagram с финальной сценой.

В 2014 году Амманн исполнил роль журналиста и начальника отдела полицейских расследований в редакции газеты El Tribuno в детективном триллере “Бетибу” (Betibú) Мигеля Кохана, а в 2020 году он был приглашён в короткометражный фильм “Невинность” (Inocencia) Пако Сепульведы (Paco Sepulveda), который стал социально значимым в Испании из-за поднятой в сюжете темы. Мини-сериал “Попавшие в ловушку” я бы назвала сильно расширенной версией “Невинности”.

Если в “Бетибу” Мариано Саравиа, персонаж Амманна, сам был журналистом, то в мини-сериале он стал главным подозреваемым в журналистском расследовании. А в короткометражном фильме он сыграл неоднозначную роль наблюдателя и родителя одновременно, при просмотре возникает тревожное чувство – собственно, возникает нечто похожее, когда видишь и Лео Мерсера. Актёр так исполняет свою роль, что в его повадках, которыми он наделил Лео, может скрываться как хороший человек, так и шакал, использующий своё обаяние. А точки зрения Эмы или общественности только усиливают смятение, заставляя гадать, что он скрывает.

****