Найти в Дзене
ServiceGuru

Эмоциональный интеллект: навык, который нужен каждому руководителю

Эмоциональный интеллект: навык, который нужен каждому руководителю 👍

Высокий сезон — горячая пора в ресторане. Как быть тем самым эмоциональным лидером, поддерживать и мотивировать команду, и при этом не сломаться, не выгореть и не сорваться?

Разбирались на эфире со Светланой Павловой, сервис-тренером агентства Sabio Service, экспертом по эмоциональному интеллекту и автором обучающих игр.

🗣Запись выше👆

✏️ Собрали основные тезисы

Эмоциональный интеллект — это способность осознавать, понимать и управлять своими эмоциями, а также влиять на атмосферу в команде.

Как работает наш мозг?

По модели «триединого мозга»:

🟢Рептильный мозг (тело) — срабатывает первым.

🟢Лимбическая система (эмоции) — задаёт реакцию.

🟢Неокортекс (логика) — подключается в последнюю очередь.

Нужно научиться направлять эмоции по «длинному пути» — к логике.

Эмоции невозможно контролировать — но можно управлять их интенсивностью и длительностью.

4 навыка эмоционального интеллекта

1️⃣Самоосознанность

Понимание своих эмоций и состояния. Без этого не работает ничего дальше.

2️⃣Самоуправление

Умение управлять реакциями, не подавляя их.

3️⃣Эмпатия

Понимание эмоций других людей и способность поддерживать.

4️⃣Управление эмоциями других людей

Мотивация, разрешение конфликтов, создание здоровой атмосферы.

Практики и инструменты для тренировки

🥹 Дневник эмоций

- Заведите 2–3 будильника в день с вопросом: «Что я сейчас чувствую?».

- Фиксируйте эмоции. Это — тренажёр осознанности.

🥹 Стоп-слово

«Интересненько», «Так-так», «Что это со мной?»

- Так вы перехватывайте автоматическую реакцию и переводите эмоцию в осмысленное действие

🥹 Эмоциональная гигиена

- Нашлось время поплакать в машине? Прекрасно.

- Хочется прыгать от радости — попрыгайте.

- Эмоции (даже позитивные!) должны выходить. Безопасно и вовремя.

🥹Тело — ваша скорая помощь

- Сядьте в мягкое кресло.

- Сделайте 3 выдоха через «трубочку» — медленно и глубоко.

- Почувствуйте тактильный контакт.

- Это помогает быстро сбросить напряжение.

Почему привычка страдать — враг устойчивости

Руководитель, который не делегирует, всё тянет на себе, и гордится тем, что не был в отпуске 3 года — не герой. Возможно, он путает активность со значимостью.

👉 Задайте себе вопросы:

🔵Почему я продолжаю это делать, и что я получаю от этой гонки?

🔵Почему мне трудно отпустить контроль?

🔵Как ещё я могу чувствовать себя нужным?

❗️И помните, подавленные эмоции копятся и однажду вырвутся — гневом, выгоранием или апатией. И это может произойти в самый неподходящий момент. Поэтому умение с ними работать — один из самых важных навыков руководителя.