Великобритания и Франция не оставляют надежд осуществить военную интервенцию на Украину. Именно интервенцию, а не миротворческую миссию, как это публично рекламируется.
Задача миротворцев – стоять между враждующими сторонами, пресекая попытки атак с обеих сторон. По замыслу Стармера и Макрона, европейские «миротворцы», размещённые на Украине, станут союзниками ВСУ.
Состоялось несколько международных саммитов, на которых британцы и французы пытались сколотить «коалицию желающих» (coalition of the willing). Но не преуспели в этом. Желающих отправить своих солдат умирать за Украину практически не нашлось.
Большие надежды были связаны с поляками. У Польши относительно крупные, по современным европейским масштабам, вооружённые силы. Плюс застарелая русофобия и аппетиты в отношении Львова. Но польские лидеры ответили категоричным «нет». Глава МИД Сикорский сказал, что Польша готова участвовать в коалиции, однако войска на Украину не пошлёт.
У поляков есть своя особенная причина для отказа. В Польше работает огромное количество украинцев. Как отреагирует польское общество, если поляки будут гибнуть на Украине в то время как украинские мужчины призывного возраста живут в Польше в безопасности и достатке?
Не менее категоричный отказ последовал от Италии. «Отправка европейских войск является сложным, рискованным и неэффективным вариантом», – заявила премьер-министр Мелони.
Примерно в том же духе высказались представители Испании, Швеции, Финляндии, Румынии. Президент Хорватии Миланович написал в социальной сети: «Хорватские солдаты не отправятся на Украину ни при каких условиях, об этом не может быть и речи».
Ожидаемой была негативная реакция Венгрии и Словакии.
Даже «балтийские тигры», всегда готовые поддержать любую антироссийскую инициативу, в этот раз проявили осторожность. Объяснили оригинально: переброска войск на Украину ослабит восточный фланг НАТО, чем Россия воспользуется и нападёт.
Значит ли это, что план Макрона-Стармера окончательно провалился и его можно списать в архив? Нет. Надо понимать, что лишь меньшинство «отказников» реально не хотят вмешиваться в российско-украинский конфликт. Тот же Орбан, например. Остальные хотели бы, да боятся. Боятся лезть в драку без поддержки США.
Поэтому британцы и французы продолжат свои интриги против сближения США и России, рассчитывая, что блудный сын Трамп вернётся в объятия коллективного Запада.
Другое направление деятельности англо-французской Антанты – попытка втянуть в свои планы Турцию.
Российское руководство неслучайно годами выстраивало особые отношения с Эрдоганом. Всегда старалось мягко разрулить конфликтные ситуации, закрывало глаза на коварные «ножи в спину». Помимо важных экономических причин, есть и сугубо военная. В отличие от европейских членов НАТО, Турция располагает большой современной армией. Иметь Турцию своим врагом России ни к чему. Сейчас нельзя допустить, чтобы сложилась англо-франко-турецкая коалиция, которая попытается ввести войска на Украину.
Маловероятно, что турки подпишутся на такое. Всё-таки отношения России и Турции достаточно прочные. Но англичане и французы попытаются вбить в них клин. Используя для этого и внутриполитическую ситуацию в Турции, где растёт оппозиция Эрдогану.
Макс Литвинов специально для проекта @wargonzoya