Найти в Дзене
Грани Жизни

Я и моя машина: история одной женской дружбы

Когда я впервые села за руль, мне казалось, что автомобиль — это просто большая металлическая коробка с колесами. Нажимаешь на педаль — едет, крутишь руль — поворачивает. Что может быть проще? О, как же я ошибалась! Моя машина оказалась существом с характером. Иногда мне кажется, что она обладает собственным сознанием и четким планом по доведению меня до нервного срыва. Особенно это заметно по утрам в понедельник, когда мы обе не в настроении. Начнем с того, что парковка — это отдельный вид искусства. Когда мужчины паркуются, они просто ставят машину между двумя линиями. Когда паркуюсь я, это целый спектакль с элементами драмы, комедии и иногда даже хоррора. В моем исполнении парковка включает пять попыток, три глубоких вдоха, два тихих ругательства и одну молитву всем богам парковочных мест. Психологи говорят, что женщины хуже ориентируются в пространстве. Я не согласна! Я прекрасно ориентируюсь в пространстве своей гардеробной, могу с закрытыми глазами найти любимые туфли на распрода
Изображение создано ИИ
Изображение создано ИИ

Когда я впервые села за руль, мне казалось, что автомобиль — это просто большая металлическая коробка с колесами. Нажимаешь на педаль — едет, крутишь руль — поворачивает. Что может быть проще? О, как же я ошибалась!

Моя машина оказалась существом с характером. Иногда мне кажется, что она обладает собственным сознанием и четким планом по доведению меня до нервного срыва. Особенно это заметно по утрам в понедельник, когда мы обе не в настроении.

Начнем с того, что парковка — это отдельный вид искусства. Когда мужчины паркуются, они просто ставят машину между двумя линиями. Когда паркуюсь я, это целый спектакль с элементами драмы, комедии и иногда даже хоррора. В моем исполнении парковка включает пять попыток, три глубоких вдоха, два тихих ругательства и одну молитву всем богам парковочных мест.

Психологи говорят, что женщины хуже ориентируются в пространстве. Я не согласна! Я прекрасно ориентируюсь в пространстве своей гардеробной, могу с закрытыми глазами найти любимые туфли на распродаже и безошибочно определить, где в супермаркете лежит шоколад. Но стоит мне сесть за руль, как пространство вокруг начинает играть по своим правилам. Машины, столбы и бордюры будто специально придвигаются ближе, когда я проезжаю мимо.

А что насчет технической стороны вопроса? Когда мужчина слышит странный звук из-под капота, он думает: "Хм, похоже на проблему с подшипником в генераторе". Когда тот же звук слышу я, в моей голове возникает: "О боже, сейчас всё взорвется!" И я еду в автосервис, где механик снисходительно улыбается и говорит, что это просто болтается брелок на ключах.

Заправка — еще одно испытание. Почему-то на заправке я всегда чувствую на себе взгляды всех присутствующих. Будто они делают ставки: "Сможет ли она открыть бензобак с первой попытки?" или "Как думаешь, она перепутает бензин с дизелем?" Под таким прессингом я однажды забыла вытащить пистолет из бака и чуть не уехала вместе с колонкой. Хорошо, что шланги теперь делают с системой аварийного отсоединения.

Отдельная история — это навигация. GPS был изобретен специально для таких как я. Без него я бы до сих пор кружила по родному району, пытаясь найти выезд на главную дорогу. Но и с ним не всё гладко. Когда навигатор говорит "через 100 метров поверните направо", в моей голове возникает вопрос: "А сколько это — 100 метров? Это как до того дерева или до того светофора?" В итоге я либо поворачиваю слишком рано и заезжаю в чей-то двор, либо проскакиваю нужный поворот и еду "пересчитывая маршрут" следующие 15 минут.

И всё-таки, несмотря на все сложности, я люблю свою машину. Она как домашний питомец, только дороже в содержании и без шерсти. Мы с ней пережили многое: первый дальний путь, первую царапину (я плакала, она стоически молчала), первый штраф за превышение скорости (кто же знал, что на спуске машина едет быстрее?).

Психологи утверждают, что женщины более эмоционально относятся к вещам, и я полностью это подтверждаю. Я разговариваю со своей машиной, хвалю ее за хорошую работу и извиняюсь, когда приходится ехать по плохой дороге. Мужчины смеются, но я уверена — это работает! Когда я ласково поглаживаю руль и прошу машину завестись в -30°C, она обычно милостиво соглашается.

Кстати о погоде — зима для автоледи это отдельный круг ада. Скребок для льда в моих руках превращается в орудие пытки. Пока я отскребаю лобовое стекло, успеваю промерзнуть, вспотеть, снова замерзнуть и пересмотреть все жизненные решения, которые привели меня к этому моменту. А еще есть зимняя резина, цепи противоскольжения и вечный вопрос: "Прогревать или не прогревать?"

Отдельная глава моих отношений с автомобилем — это реакция окружающих. Стоит мне сделать малейшую ошибку на дороге, как сразу слышу: "Женщина за рулем!" Но когда то же самое делает мужчина, это просто "неопытный водитель" или "торопится человек". Двойные стандарты? Безусловно! Но я научилась не обращать внимания. В конце концов, статистика говорит, что женщины реже попадают в серьезные аварии. Мы может и паркуемся дольше, зато не считаем, что красный свет — это "просто рекомендация".

Психологически интересно, что многие женщины, включая меня, испытывают так называемый "синдром самозванца" за рулем. Нам кажется, что все вокруг знают что-то, чего не знаем мы. Что у всех есть секретный учебник "Как быть настоящим водителем", который почему-то не выдали нам. Это заставляет нас быть более внимательными, осторожными и, как следствие, более безопасными.

Но знаете что? С каждым годом вождения я чувствую себя увереннее. Моя машина и я — мы стали командой. Я научилась понимать ее настроение по звуку мотора, а она, кажется, научилась прощать мне мои водительские промахи. Теперь, когда я сажусь за руль, это уже не вызывает панику, а скорее чувство свободы и независимости.

В конце концов, не важно, мужчина ты или женщина за рулем. Важно, что ты чувствуешь себя комфортно и уверенно, соблюдаешь правила и уважаешь других участников движения. А если при этом ты разговариваешь со своей машиной и называешь ее ласковыми именами — что ж, это твое право. Я, например, свою называю Бетси, и мне кажется, ей это нравится.

Еще одна забавная особенность женской психологии за рулем — это наша способность превращать автомобиль во вторую гардеробную. В бардачке у меня можно найти запасные туфли, косметичку, зонт, плед и даже маленькое черное платье "на всякий случай". Багажник — это отдельная вселенная, где есть всё: от лопаты для снега до пляжного зонтика (даже зимой, вдруг климат резко изменится?).

Мужчины часто недоумевают: "Зачем тебе столько вещей в машине?" А я отвечаю: "Затем же, зачем тебе 50 отверток разного размера в гараже — на всякий случай!" И этот аргумент обычно работает.

Интересно, что многие женщины, включая меня, выбирают машину не по техническим характеристикам, а по... цвету. Да-да, я знаю, это звучит как подтверждение всех стереотипов, но это правда! Когда я покупала свою Бетси, продавец долго рассказывал мне о лошадиных силах, крутящем моменте и клиренсе. Я кивала с умным видом, а сама думала: "Она красная. Мне нравится красный. И сиденья удобные." В итоге я купила машину потому, что в ней было зеркало с подсветкой для пассажира. Продавец был в шоке, когда это стало решающим аргументом.

А что насчет автосервиса? О, это особый круг женских страданий! Когда я приезжаю в сервис, то чувствую себя как на экзамене по квантовой физике. Механики говорят на своем языке: "У вас стук в передней подвеске, возможно, проблема с шаровой опорой или стойкой стабилизатора". А я киваю и думаю: "Боже, надеюсь, это не смертельно для моей Бетси и не разорит меня окончательно".

Психологи говорят, что женщины больше доверяют экспертам, и это правда. Я готова согласиться на любой ремонт, если механик скажет, что "это необходимо для безопасности". Именно поэтому многие женщины предпочитают ходить в автосервис с мужем, братом или другом-механиком. Не потому, что мы глупее, а потому что боимся, что нас обманут, воспользовавшись нашим незнанием.

Кстати о страхах. Я панически боюсь, что машина заглохнет на светофоре, и позади меня выстроится очередь из нетерпеливых водителей, сигналящих и проклинающих "эту женщину за рулем". Этот страх заставляет меня судорожно жать на газ при любом намеке на желтый свет. Психологи называют это "социальной тревожностью", я называю это "светофорным синдромом".

Еще одна особенность женской психологии за рулем — мы очень серьезно относимся к правилам дорожного движения. Не потому, что боимся штрафов (хотя и это тоже), а потому что искренне верим, что правила созданы для безопасности всех участников движения. Мужчины часто воспринимают ограничение скорости как "рекомендацию", а для многих женщин это закон, высеченный в камне.

И это, кстати, очень хорошо! Исследования показывают, что женщины действительно реже нарушают правила и, как следствие, реже попадают в серьезные аварии. Так что, возможно, вместо того чтобы смеяться над женщинами за рулем, мужчинам стоило бы поучиться у нас осторожности и уважению к правилам?

Я заметила еще одну интересную вещь — женщины гораздо реже используют гудок. Для нас посигналить кому-то — это почти как публично оскорбить человека. Мы сделаем это только в самой крайней ситуации, когда все другие способы коммуникации исчерпаны. А вот моргать фарами мы любим — это более вежливый способ сказать: "Эй, обрати внимание!"

С годами вождения я выработала свою философию дороги: быть вежливой, соблюдать правила и не спешить. В конце концов, лучше приехать на 10 минут позже, чем не приехать вообще. И знаете что? Эта философия работает! За 8 лет вождения у меня не было ни одной серьезной аварии (тьфу-тьфу-тьфу, постучу по деревянной панели в салоне).

В заключение хочу сказать: да, у женщин есть свои особенности в обращении с автомобилем. Мы можем дольше парковаться, чаще разговаривать с машиной и выбирать ее по цвету. Но это не делает нас хуже или лучше мужчин-водителей. Мы просто другие. И эти различия делают дорожное движение более разнообразным и интересным.

Так что, дорогие женщины за рулем, не стесняйтесь своих особенностей! Продолжайте называть свои машины ласковыми именами, возите в багажнике "всё на свете" и не бойтесь признаться, что выбрали машину из-за красивого цвета. В конце концов, автомобиль — это не просто средство передвижения, это часть нашей жизни. И мы имеем полное право строить эти отношения так, как нам удобно!