Найти в Дзене
Заметки водителя

Кроссовер с потенциалом, но без высокого спроса. Рассказываю, почему Chevrolet Seeker не будут массово покупать в РФ

Вот представьте себе картину: российский авторынок сегодня - это как огромный базар, где на каждом углу кричат "Покупайте китайское!". И вдруг среди этого гама появляется новый игрок - Chevrolet Seeker.

Не китаец, не японец, а какой-то странный гибрид американской мечты и китайской реальности. История этого "странника" (а именно так переводится "Seeker") на наших дорогах достойна отдельного романа.

И наверняка некоторые н знают о подобной модели, но её можно купить в России, только вопрос, а стоит ли? Не так давно я по случайности увидел такой авто в продаже и захотелось посмотреть, какая альтернатива есть чисто китайским машинам. Так что предлагаю детально во всём разобраться.

Когда впервые видишь этот автомобиль, возникает странное чувство. С одной стороны - узнаваемый шевролетовский дизайн, стремительные линии, хищный взгляд фар. «Красив, черт возьми!»

Но потом замечаешь детали... Ну какой же это кроссовер при высоте в 156 сантиметров? Это же почти как у обычной легковушки! Клиренс в 157 мм - смешно, когда за окном типичная российская дорога, больше похожая на полосу препятствий. И вот вроде у тебя кроссовер, но перед каждым бордюром нужно быть аккуратным.

Сядешь за руль - и начинается магия. Турбомотор на 184 лошади действительно впечатляет. Разгон до сотни за 7.9 секунды - это вам не хухры-мухры! Но потом вспоминаешь, что под капотом не просто двигатель, а целая головоломка.

-2

Он вроде как работает на 92-м бензине, но степень сжатия 10.5:1 - это как ходить по канату без страховки. А еще этот капризный мотор требует особого масла, которое стоит приличных денег.

Вариатор... О, это отдельная песня! В теории - плавность, экономичность, комфорт. На практике - русская рулетка. Знакомый механик как-то обмолвился, что половина таких коробок после 150 тысяч км начинает петь "лебединую песню".

А цена вопроса? Да вы не поверите - 120-150 тысяч за ремонт! За эти деньги можно было б подержанную Ладу купить, да еще и на бензин осталось бы.

Салон - это вообще театр абсурда. Сидишь в кресле (кожей и не пахнет, только ткань), смотришь на огромный 10-дюймовый экран... А подогрева сидений нет! В России-то! Это как продавать холодильник без морозилки в Африке. Багажник на 50 литров меньше, чем у конкурентов - вот вам и "практичный кроссовер". Хотя какой он кроссовер, прости господи...

-3

Гарантия 8 лет на двигатель звучит как сказка. Пока не узнаешь, что ближайший официальный сервис Chevrolet - где-то за тридевять земель. Запчасти? Ждите месяц-другой. Цены на обслуживание?

Ну, если вы нефтяной магнат, то вам понравится: замена масла - 8 тысяч, свечи - 12, тормозные колодки - 15. А если что-то серьезное сломается... Лучше даже не думать. Хотя цены может я и преувеличил, но удалось найти только такую информацию, так что если я не прав, поправьте меня в комментариях.

Кому вообще может прийти в голову купить этот Seeker? Наверное, только отчаянным фанатам Chevrolet, готовым терпеть все эти неудобства ради «бантика» на решетке радиатора.

Или тем, кто принципиально хочет выделиться из толпы китайских кроссоверов. Хотя за такие деньги можно было бы выделяться чем-то более существенным.

-4

Таксистам и перевозчикам этот автомобиль точно не подойдет. Представьте только: когда вариатор сдаст позиции в самый неподходящий момент - где-нибудь на трассе в мороз. Картина маслом!

Честно говоря, грустно смотреть на то, во что превратился Chevrolet в России. Когда-то это был серьезный игрок с хорошими моделями. А теперь - вот такой "странник" без четкого позиционирования.

Красивый, быстрый, но абсолютно непрактичный для наших условий и безумно дорогой в обслуживании.

Может быть, если бы GM серьезнее относился к российскому рынку, все было бы иначе. Может быть, если бы были нормальные сервисы и адекватные цены на запчасти... Но пока мы имеем то, что имеем - дорогую игрушку для энтузиастов, которая вряд ли станет массовым явлением на наших дорогах.

А теперь самое интересное - цена. 2.56 миллиона рублей! За эти деньги можно взять:

-5
  • Haval Jolion с полным приводом
  • Geely Coolray с адаптивным круизом
  • Chery Tiggo 4 Pro с подогревом всего, что только можно подогреть
  • Или даже Mitsubishi ASX с японской сборкой

И все они будут проще в обслуживании, дешевле в ремонте и адекватнее к нашим дорожным реалиям.

Впрочем, может я и ошибаюсь. Может, найдутся те, кто готов мириться со всеми недостатками ради того, чтобы ездить на чем-то "не таком, как у всех". Как говорится, на вкус и цвет...

Но лично я бы десять раз подумал, прежде чем связываться с этим "странником". В конце концов, автомобиль - это не только про эмоции, но и про здравый смысл. А с ним у Seeker явные проблемы. Хотя деньги ваши, и вам решать куда их тратить.

На этом у меня всё, что вы думаете по этому поводу? Стоит ли переплачивать за интересную игрушку или отдать предпочтение автомобилю, с которым не будет проблем ближайшие 3 года? Ответы пишите в комментариях.