Найти в Дзене
Куда поехать

Куда поехать: Выставка «Виктор Васнецов. К 175-летию со дня рождения» в корпусе Бенуа Русского музея в Санкт-Петербурге

Оглавление

29 марта 2025 посетил эту замечательную выставку в Питере. Забегая вперед, скажу, что выставка замечательная, видел восторг гостей этого мероприятия. Единственный минус — очень тесно из-за огромного количества посетителей.

Русский музей о выставке

Ретроспективная юбилейная выставка объединит около 120 произведений художника из ведущих российских музеев (Русский музей, Третьяковская галерея, Дом-музей В.М. Васнецова, Вятский художественный музей имени В.М. и А.М. Васнецовых, Нижегородский художественный музей, Музей-заповедник «Абрамцево», Музей-заповедник В.Д. Поленова, Государственный музей истории религии и другие).

Стоимость посещения

-2

Попасть на выставку можно по отдельному входному билету: 600 рублей для взрослых, 450 рублей для пенсионеров, студентов, учащихся и школьников старше 14 лет, 300 рублей для детей от 7 до 14 лет. По будням, в 14:30 и 15:30, проводятся льготные сеансы для пенсионеров и инвалидов II группы — билет стоит 350 рублей.

-3

Также есть экскурсии по выставке Виктора Васнецова, стоимость одинаковая для всех — 1200 рублей. За расписанием стоит следить на сайте Русского музея, там же можно приобрести билет. 

Виктор Васнецов. К 175-летию со дня рождения - Корпус Бенуа - Русский музей

-4

В декабре 2024 года в Корпусе Бенуа Русского музея открылась первая за 30 лет ретроспективная юбилейная выставка «Виктор Васнецов. К 175-летию со дня рождения». На ней представлены такие известные былинно-сказочные полотна Васнецова как «Аленушка» (1881, ГТГ), «Иван-Царевич на сером волке» (1889, ГТГ), «Ковер-самолет» (Нижегородский художественный музей), «Витязь на распутье» (1882, ГРМ), «Бой скифов со славянами» (1881, ГРМ) и др. Впервые петербургские зрители увидят картину «Царевна-лягушка» (1918, Дом-музей В.М. Васнецова) – одну из лучших работ цикла «Поэма семи сказок».

-5

Выставка объединила около 120 произведений художника из ведущих российских музеев (Русский музей, Третьяковская галерея, Дом-музей В.М. Васнецова, Вятский художественный музей имени В.М. и А.М. Васнецовых, Нижегородский художественный музей, Музей-заповедник «Абрамцево», Музей-заповедник В.Д. Поленова, Государственный музей истории религии и др.).

-6

Важное место на выставке отводится самобытным монументальным полотнам мастера на религиозные темы, созданным для оформления киевского Владимирского собора, петербургского храма Воскресения Христова, софийского собора Александра Невского и др.

-7

Живописная часть экспозиции будет дополнена избранными «парижскими» произведениями, натурными пейзажами и портретами зрелого периода творчества художника. Не менее ярко Васнецов представлен как автор блестящих по исполнению графических произведений, некоторые из которых посетители увидят впервые.

-8

Виктор Васнецов был не только талантливым живописцем, его способности проявились и в области проектирования архитектурных построек и мебели, создания предметов декоративно-прикладного искусства и костюмов. Эта грань таланта мастера также раскрыта на новой масштабной выставке. 

«РАДОСТЬ ПРАВЕДНЫХ О ГОСПОДЕ». ПРЕДДВЕРИЕ РАЯ

-9

Трехчастная композиция Холст, масло Государственная Третьяковская галерея

Композиция «Радость праведных о Господе» предназначалась для оформления барабана главного купола Владимирского собора. В изображении В.М. Васнецов описывает явление Царства Христова, опираясь на текст Откровения Иоанна Богослова. В центральной части, над главным алтарем, сияет город, освященный Божественной славой.

-10

ВИТЯЗЬ 1883 Холст, масло Государственная Третьяковская галерея Моделью для этюда послужил Петр Михайлович Васнецов (1853-1899), брат художника.
ВИТЯЗЬ 1883 Холст, масло Государственная Третьяковская галерея Моделью для этюда послужил Петр Михайлович Васнецов (1853-1899), брат художника.

У райских врат стоят три архангела - Михаил, Гавриил и Рафаил. Праведники движутся к центральной части композиции с обеих сторон. В левой части - уверовавший в Христа благоразумный разбойник, несущий крест. Ближе к царским вратам - царь Давид с арфой в руках и его сын Соломон. За фигурой раскаявшегося разбойника изображен праотец Адам.

-12

ПОРТРЕТ А. И. КУИНДЖИ 1869 Бумага, графитный карандаш Государственный Русский музей
ПОРТРЕТ А. И. КУИНДЖИ 1869 Бумага, графитный карандаш Государственный Русский музей

Слева от него Ева, справа - Авель. За ними Мария Египетская с длинными седыми волосами и Мария Магдалина с сосудом драгоценного мирра. Замыкает группу святых Вера, Надежда, Любовь и их мать София. Ангел указывает им путь к райским вратам.

-14

В правой части ангелы со святыми великомученицами Варварой (держит меч) и Екатериной. За ними идут пять мудрых дев со светильниками, Алексий, человек Божий, с крестом в руке. Далее три отрока в ассирийских одеждах, живыми вышедшие из огненной печи. За отроками слева - святые мученики Борис и Глеб, за ними - их родители, князь Владимир с супругой Анной.

Заключение

Картина была создана по заказу С.И. Мамонтова для оформления кабинета руководства Донецкой железной дороги, наряду с работами «Три царевны подземного царства» (1879-1881, ГТГ) и «Бой скифов со славянами» (1881, ГРМ). Сюжет произведения в аллегорическом ключе демонстрировал возможности скоростного перемещения транспорта в пространстве, сравнимого с волшебным полетом на ковре-самолете. Живописное полотно «Ковер-самолет» экспонировалось на 8-й выставке ТПХВ в 1880 году, а затем на 16-й Всероссийской промышленной и художественной выставке в Нижнем Новгороде в 1896 году. Картина принадлежала С.И. Мамонтову, но после ложных обвинений его в финансовых махинациях была выставлена на аукцион и приобретена нижегородским купцом М.М. Рукавишниковым.
Картина была создана по заказу С.И. Мамонтова для оформления кабинета руководства Донецкой железной дороги, наряду с работами «Три царевны подземного царства» (1879-1881, ГТГ) и «Бой скифов со славянами» (1881, ГРМ). Сюжет произведения в аллегорическом ключе демонстрировал возможности скоростного перемещения транспорта в пространстве, сравнимого с волшебным полетом на ковре-самолете. Живописное полотно «Ковер-самолет» экспонировалось на 8-й выставке ТПХВ в 1880 году, а затем на 16-й Всероссийской промышленной и художественной выставке в Нижнем Новгороде в 1896 году. Картина принадлежала С.И. Мамонтову, но после ложных обвинений его в финансовых махинациях была выставлена на аукцион и приобретена нижегородским купцом М.М. Рукавишниковым.

Спасибо за Ваше внимание, уделенное время, прочтение и активность (подписка, комментарии, лайки)!

Популярные направления

-16

Посмотрите на список, может Вас заинтересуют эти направления для путешествия:

МоскваМосковская областьСанкт-ПетербургЛенинградская областьВладимирская областьКалининградская областьРязанская областьТверская областьНижегородская областьНовгородская областьПсковская областьМурманская областьТульская областьКраснодарский крайЧувашская республикаКостромская областьЯрославская областьСамарская областьКалужская областьСмоленская областьИвановская область

Рядом

ПОДПИСАТЬСЯ НА МОЙ КАНАЛ МОЖНО ПО ЭТОЙ ССЫЛКЕ