В двух частях, вообще друг с другом не связанных... почти не связанных.
Почему не "весь Конан Дойл" пригоден для советских читателей
Этот постулат - потому что никаких доказательств данного тезиса не приводилось - был мною почерпнут из вступительной статьи к первой книге о Шерлоке Холмсе, которую я прочитала. Особенно мне запомнилось издательство "Укитувчи" - ну да, звучит мудрёно, не по нашему. На сегодняшний день я даже содержание книги забыла, а вот название издательства - помнила, благодаря чему книгу удалось отыскать на Вайлдберриз.
Точь-в-точь моя детская книжка!!!
А главное, по словам Корнея Чуковского, который и написал вступительную статью, идеологически выдержанная. Шерлок Холмс, видите ли, не выражает протеста. И не задаётся вопросом, почему в английском (читай - буржуазном) обществе так много преступников.
Поэтому конкретно эти рассказы - хорошие.
А другие советскому читателю противопоказаны.
Ну, я уже не относилась к категории советских читателей и после правильных рассказов прочитала и другие, не заметив, впрочем, особой разницы. И, при всём уважении к Корнею Ивановичу, я бы предъявила более обоснованные претензии к двум произведениям, которые в эту книгу вошли, и к одному рассказу, который не вошёл, но во вступительной статье упоминается.
Уж если придираться, так к настоящим проступкам, а не к "отсутствию классовой борьбы".
И сначала вспомним "Голубой карбункул", где Холмс в конце просто отпускает настоящего преступника, под предлогом наступающего Рождества. И того, что похищенное имущество уже возвращено законному владельцу, невинно обвинённый отпущен на свободу, а воришка так напуган, что больше воровать точно не станет.
Наверное.
Но ладно, Холмс ведь не полицейский инспектор, да и во всей этой истории никто не пострадал - зачтём данный поступок за проявление милосердия.
Но дальше-то всё намного хуже.
"Тайна Боскомской долины", Холмс приглашён в качестве защитника на судебный процесс, где сына ообвиняют в убийстве родного отца.
Холмс, конечно, находит неопровержимые доказательства невиновности обвиняемого, попутно разоблачив настоящего убийцу.
И снова ничего не делает - убийца уже стар, вот-вот сам помрёт, да и покойный тоже не ангел, сам виноват, можно сказать.
А то, что Чёрный Джек из Балларета - грабитель и убийца, совершивший несколько "особо тяжких" в Австралии - где Англия, а где Австралия...
Ну... ладно.
По крайней мере, Тернер больше никого не убьёт.
Чего нельзя сказать о Сельдоне из "Собаки Баскервилей".
Конечно, поначалу, узнав, где скрывается Сельдон, сэр Генри и Ватсон попытались его задержать.
Однако потом поддались на уговоры мистера и миссис Бэрримор.
- Ну, если он уедет из Англии, налогоплательщики вздохнут с облегчением, - оптимистично заявляет Ватсон.
- И не безумец же он, чтобы натворить что-нибудь до отъезда! - уверяет сэра Генри Бэрримор.
А сэр Генри, к слову, больше волнуется за мисс Степлтон, чем за абстрактного налогоплательщика, который может попасться Сельдону под горячую руку.
Действительно, если Сельдон покинет Англию - в Англии он преступлений совершать не будет. А там куда он уедет, лишившись поддержки Бэрримора, когда закончатся деньги - до этого английским джентльменам нет никакого дела.
И забывают и Ватсон, и сэр Генри, что Сельдон жив лишь по одной причине - судьи усомнились в его психическом здоровье, из-за чудовищной жестокости, им проявленной, почему и заменили смертный приговор каторгой.
Так ваш шурин - не безумец, г-н Бэрримор?
Точно???
Мрачноватая картина у меня получилась, и любимые герои в ней выглядят какими-то мерзавцами - но именно такую картину стоило нарисовать советскому читателю как обоснование того, что Конан Дойл - типичный буржуазный писатель.
А для того, чтобы разрядить обстановку - анекдот, который я сама сочинила, прочитав где-то, что Бэрриморы - графский род, и, по-хорошему, это Генри Баскервиль должен подавать овсянку сэру Бэрримору (за достоверность информации не ручаюсь, единственная династия Бэрриморов, известная мне - актёрская, а не графская)))
"Прошли годы после событий в Баскервиль-холле. Бэрримор на завтрак вкушает овсянку и задумчиво говорит дворецкому:
- А помните, сэр Генри, как вы выслеживали на болотах моего шурина? Кто бы тогда мог подумать, что унаследованную от сэра Чарлза тысячу фунтов я столь выгодно вложу в биткоины, а вы свой миллион просадите на ставках в Фонбет?"
"Пляшущие человечки" и мой первый скрипт
Криптология, в общем - это наука о шифрах. Собственно шифрование и дешифровка относятся к её части, криптографии, а есть ещё криптоанализ, оценка методов шифрования.
Ну вот, с точки зрения криптоаналитика шифр американского гангстера Патрика, о котором идёт речь в рассказе "Пляшущие человечки", весьма примитивен. И единственная причина, почему полицейским не удалось его разгадать - то, что шифрованные послания все принимали за детские рисунки.
Ну и чрезвычайная тупость полицейских, конечно... справедливости ради, есть у Конан Дойла ещё один умный сыщик, помимо Шерлока. Однако и он сотрудник агентства Пинкертона, то есть - не полицейский. Если вдруг кому-то интересно - читайте повесть "Долина страха", почему-то эта книга не так широко известна, как другие детективы о Холмсе. Может быть потому, что о Холмсе там только половина, а вторая - как раз об американском сыщике.
Однако это я опять отвлеклась, а возвращаясь к "Пляшущим человечкам" - в детстве на меня этот рассказ произвёл очень большое впечатление. Причём даже не шифр, шифр я немедленно придумала свой, ещё и получше - а железная логика Холмса, во всей красе продемонстрированная им во время разгадывания посланий Аб Слени. Вот что надо давать детям читать, чтобы они учились думать.
Может быть, моё увлечение программированием тоже проистекает из этого источника, как знать?
По крайней мере, изучая JavaScript, программы на котором так и называются, "скрипты" - по ассоциации на ум сразу пришла кприптология, потом - "Пляшущие человечки", ну а потом я просто добавила в криптографию букву "с".
Короче, скриптография - это мои зашифрованные на языке JavaScript послания браузеру.
Вообще, традиционный первый скрип, или программа на любом языке программирования - сообщение "Hello, world!".
Но это как-то слишком примитивно, поэтому держите:
Тут есть всё - и функции, и массивы данных, и обработчики событий, и проверка условий... разве что циклов не хватает. Циклы будут чуть позже, в анимации, чтобы картинки сами сменялись, а не только при нажатии на кнопки.
Что касается картинок и надписей - их пока пять, нет, шесть - но можно добавить и больше, добавив в массив images ссылку на изображение а в массив txts вписав нужную строку.
Ну, это я так шестую картинку добавляла, сначала их пять было, а с самого начала - вообще три.
Конечно, при переходе с первой страницы подобная стилизация выглядит "вырвиглазно".
Но это я просто пробую разные цвета.
Оранжевый очень просто сменить на голубой, или серый, или любой другой.
Главное, что всё это дело работает, и даже принимает вводные данные от пользователя - можно оставить свои контакты, и ждать, когда с вами свяжется представитель компании ALL WD.
Следующий шаг - отзывы об этой компании. Сами отзывы ерунда, их сочинит любая нейросеть, но мне нужно сделать так, чтобы пользователь мог оставить свой отзыв.
Вот над этим я сейчас и буду работать, в перерывах между учёбой.
Учитывая, что я сейчас нахожусь в перманентном состоянии стирки - процесс затянется.
Три малыша - это три Пачкуаля Пестрини из "Незнайки в Солнечном городе", если вы понимаете о чём я.
Поэтому стиральная машинка не выключается, а сушилка для белья - не складывается... и время от времени приходится пылесосить, чтобы собрать кошачью шерсть.
Они, видите ли, шерстяные.
Им, понимаешь, жарко.
Линяют они, мурзавцы.
На этом сегодня всё... а знаете что?
Я не стала перечитывать рассказы о Холмсе перед написанием этой статьи.
Единственное - перечитала статью Чуковского.
Может быть, кто-то сможет найти у меня ошибку?
P.S. Новая надпись в массиве: