Беседа настолько увлекла Катю с Анной, что они не заметили, как в комнату вошла Марина.
- Кого обсуждаем? - пошутила Марина и взяла на руки маленькую Василису. - Васька, эти тихушницы кому-то кости моют, а меня не зовут! Могли бы сначала соседку дождаться... Вот ушла бы сейчас к Татьяне график дежурств составлять и ничего бы не узнала...
- Неожиданно появилась тема для обсуждения... - ответила Анна, понимая, что началась атака, в результате которой ей сейчас придётся рассказать всё. Она вкратце поведала подруге собственную историю знакомства с Петром, а затем и Катя рассказала свою.
- Так это он - отец твоего ребёнка? - удивилась Марина.
- Ты только, пожалуйста, никому не говори! - попросила Катя.
- Вот ведь какой наглец! Он в прошлом месяце одну швею в простое полторы недели держал, поговаривают из-за того, что она слишком неприступной оказалась. Так он ещё и женатый... - теперь уже удивилась Марина. - Какого чёрта он тогда с девчонками заигрывает? Нужно на него заявление написать куда следует...
- Катя не хочет предавать огласке, но проучить его следует. Вот мы и обдумываем план...
- Что придумали?
- Соглашусь пойти с ним на свидание, погулять в парке или в кафе посидеть, туда же подойдёт Катя с ещё одной, пострадавшей от него, девушкой...
- Бык-осеменитель какой-то... Пользуется своим положением, да ещё и обманывает. На работе никто даже не знает, что он женатый.
- Катя предложила пригласить на встречу его жену... Как думаешь? - спросила Аннушка, которую терзали сомнения о правильности такого решения.
- Ой, не знаю... Помните или нет, у нас в Алькино, как-то разразился скандал. Скоробогатов Фёдор повадился бегать к молодой соседке. У нас же в селе шила в мешке не утаишь. Скоро бабы начали судачить про это дело. Как водится, знали все, кроме Ленки - жены Фёдора. Моя мать с ней дружила, поэтому решила открыть той глаза на измену мужа. И что вы думаете? Гулял Фёдор, принимала Ленка, а виноватой осталась моя мама. Подруга с ней разговаривать перестала. Теперь у них дружба врозь. Я бы лучше не стала с женой связываться. Вдруг она вам с Катюхой глаза выцарапает. С этого кобеля и любовниц хватит. Итак, обомлеет от неожиданности.
- Хоть я враньё терпеть не могу, но тоже склоняюсь к этому варианту. Ему бы с нами сначала разобраться...
- Хорошо. Я тоже согласна...
- А тебе, Катюха, урок - нельзя быть такой легковерной... - назидательным тоном учительницы сказала Марина.
- Так я же не знала, что он женатый. Говорил, что любит и я влюбилась сильно... - попыталась оправдаться Катя.
- К сожалению, годы идут, а женщины как были доверчивыми, так ими и остаются... Бесконечная река жизни. Я осуждать не могу. Сама в такой же омут попала... - поддержала подругу Аннушка.
Кроме Евдокии, найти ещё пострадавших от чар Петра, у Кати не получилось. Девушки не хотели рассекречивать неудачные отношения. Зато в ближайшую субботу ловелас пригласил Анну на прогулку.
- В Парк культуры и отдыха пойдём. Это на другом конце города. Там по выходным оркестр играет, развлекательная программа интересная.
- Здорово! Василиса любит музыку! - согласилась Анна и посмотрела на реакцию так называемого жениха.
- Ребёнка с собой не бери! В парке народу много и шумно... Вдруг капризничать начнёт. Испортит весь отдых. - Пётр сразу исключил общение с ребёнком, но, заметив изучающий взгляд Анны, скромно добавил: - Может, как-нибудь в другой раз...
Аннушка слушала Петра и анализировала поведение мужчины, который явно был настроен на краткосрочные отношения. Такому ребёнок всегда будет мешать.
День свидания выдался солнечным и тёплым. Лето уже всерьёз обосновалось, подтверждая своё присутствие высокими температурами. Природа оживала вместе с утренними трелями птиц, которые наполняли тишину просыпающегося города романтикой и спокойствием.
Просыпаться под лучи яркого утреннего солнца доставляло Аннушке большое удовольствие. Сегодня особый день. Договорились встретиться с Петром в полдень возле входа в парк. Катя и Евдокия приедут чуть раньше и будут следить и ожидать удобного момента, чтобы подойти. В приподнятом настроении она позавтракала, завела Василису к Марине и ещё раз обсудила детали встречи с подругой.
Анна надела красивое летящее платье, подчеркивающее тонкую талию, завершив образ Маринкиными летними туфлями. Проспав всю ночь на бигудях, она кокетливо уложила волосы струящимися прядками и накрасила губы розовой помадой. Осталась очень довольна отражением в зеркале - к бою готова...
Город изнывал от жары, ярких блузок и коротких женских юбок, словно призывая всех обращать внимание на красоту. Горожане уже так привыкли к зелёным аллеям и цветочным клумбам, что казалось, радуга юбок, сарафанов и босоножек стала приоритетной в палитре города.
На входе в парк было многолюдно. С Петром Аннушка практически столкнулась лицом к лицу. Но если от прошлых встреч с ним остались неоднозначные впечатления, то его сегодняшний вид здорово отличался. Пётр был идеально выбрит и пострижен, в белоснежной рубашке с коротким рукавом, льняных светлых брюках, и на их фоне ярким пятном выделялась красная гвоздика в руке. Пётр тоже за считанные секунды нескромно оглядел девушку с головы до ног и улыбнулся.
- Это тебе... - сказал он и протянул Анне гвоздику.
Они вошли в парк и неспешно направились вглубь. Недалеко от них мелькнула соломенная шляпа Кати, которая шла под ручку с незнакомой девушкой. Петр, очарованный своей спутницей, по сторонам особо не смотрел.
"Уверен, что на другом конце города его никто не знает," - размышляла про себя Аннушка. "Всё заранее просчитал, хитрец..."
Пётр рассказывал забавные истории из своей жизни и внимательно следил за её реакцией. Аннушка внимательно слушала и иногда отвечала ему улыбкой. Кавалер то и дело галантно придерживал девушку за локоть, случайно касаясь её руки, и предлагал то попить лимонада, то поесть мороженого.
Он явно старался произвести впечатление, но его усилия казались Аннушке предсказуемыми и немного наивными. Она чувствовала себя наблюдателем, изучающим поведение самца в дикой природе. Пётр, с его показной самоуверенностью и стремлением понравиться, был для неё интересным объектом для исследования. Она прекрасно понимала его намерения и осознанно позволяла ему играть свою роль, наслаждаясь процессом.
- Петя, почему вы до сих пор не женились? У вас были когда-нибудь серьёзные отношения?
- Серьёзных отношений не было, наверное, потому что к вопросу женитьбы я подхожу слишком серьёзно, - начал старательно врать Пётр. - Считаю, такой выбор совершается один раз в жизни и навсегда. Моя жена должна быть красивой, домовитой, покладистой. Спешка в этом вопросе совершенно не уместна. Скорее всего, я готов к данному шагу, но не встретил ту самую и очень надеюсь... - на этой фразе молодой человек красноречиво посмотрел на спутницу. - Вот может вы, Анна, такая?
"Этикет, мерзавец, как свои пять пальцев знает, говорить хорошо умеет... Но ничего, скоро его волчья сущность из-под вида агнецкого наружу вылезет..." - с нетерпением ждала развязки Аннушка.
Солнце поднималось всё выше, и тени деревьев становились короче. В парке становилось оживленнее: мамы с колясками, бегуны, компании молодёжи, влюбленные парочки - все наслаждались летним теплом. В последнее время бешеную популярность обрели шахматы и шашки. На центральной аллее парка собралось много игроков. Пройдя их, Пётр повёл Аннушку в конец парка, где в тени кустарников располагалось множество скамеек. Устроившись на одной из них, Пётр решительно взял спутницу за руку и сжал её в своей. Следом по сценарию вторая рука легла Анне на плечи и он уже было предпринял попытку потянуть её к себе, как развитие сюжета прервали две девушки, подсевшие на скамейку.
- Вам лавок в парке мало? - недовольно поинтересовался Пётр, повернулся в сторону нежданных гостей и тотчас осёкся...
- Добрый день, Пётр! - поприветствовала его Катя, зарделась и опустила глаза вниз, что явно выдавало её волнение. Следом она положила руки на животик, по всей видимости, пытаясь успокоить себя, а заодно и ребёнка.
- Здравствуй, Петенька! - присоединилась к приветствию бойкая Евдокия. - Как дела, дорогой?
Лицо Петра исказила гримаса недоумения. От пристальных взглядов девушек, устремленных на фабричного Дон Жуана, не ускользнул некий страх, который мигом разрушил былую уверенность.
- Договорились, значит? - стараясь взять себя в руки, тихо спросил он.
- Так должен же кто-то тебя остановить... - спокойно ответила Аннушка. - Терпеть не могу лжецов. Не ты ли мне сейчас рассказывал, что жены у тебя, бедненького, нет? Никак найти не можешь достойную...
- И про детей он обычно забывает рассказывать: про тех, что уже есть, и про того, что скоро родится... - подключилась к разговору Катя.
- И мне говорил, что пора жениться, но достойную девушку до сих пор не нашёл... Один раз легенду выучил и всем одно и тоже рассказывает. Удобненько!
- Так вот, Пётр... Мы здесь с тобой решили встретиться, чтобы раз и навсегда поставить крест на твоей лжи. Переступать через твои поступки мы просто не имеем права. Если выводов не сделаешь, то следующим шагом будет встреча с твоей женой, а также обращение в партийную и профсоюзную организации фабрики... - подытожила, сказанное ранее, Анна. - Хочешь?
- Не хочу... - приглушённо с хрипотцой ответил он.
- Точно не хочет... Тут случайно узнала, что живёт Пётр в квартире жены, которая ей досталась после смерти бабушки. Не дай Бог супруга узнает... Она же его сразу из дома выгонит... - ехидно заметила Евдокия.
- Мне нужны гарантии... - выслушав последний комментарий, проронил Пётр.
- Лучшая гарантия - твоё увольнение! - осмелела и предложила Катя. - Так будет надёжнее...
- Хорошо... - согласился он нехотя, сплюнул и пошёл восвояси. В одночасье Пётр изменился. Вид его стал жалким: глаза потеряли присущий им озорной блеск, плечи сникли, движения стали безвольными. Зато лица девушек в этот момент отражали на себе все существующие в мире эмоции человека. На них был страх и, прячущаяся где-то далеко за ним решительность, нежность и ненависть, радость и боль, надежда и отчаяние, но главное - это ожидание чего-то возвышенно прекрасного, какого-то волнения от неизвестности грядущего...