Недавно мы с вами прошли первую часть серии игр Far Cry, поэтому настало время продолжения. Вышла Far Cry 2 в далеком 2007 году. И тогда меня из шутеров интересовала только CS 1.6, так что вся серия прошла мимо меня. Лишь в прошлом году мне довелось зацепить третью часть, с обзором которой вы можете ознакомиться на моем канале. И также я смотрела прохождение еще нескольких частей на Ютубе, во что-то пробовала играть, но это было лишь минутной слабостью.
Не будем долго затягивать вступление. Предлагаю сразу же преступить к обзору и моим впечатлениям после прохождения.
Сюжет
Сама история Far Cry 2 мне понравилась, но только первый и последний час. В основное время мы только и делали, что получали однотипные задания на зачистку аванпостов или спасение заложников.
По сути мы попадаем в Африку, где нам нужно избавиться от местного оружейного барона по кличке Шакал. Нас везет таксист до мотеля, но в конце поездки ГГ становится плохо. У него случается приступ малярии, которая еще сыграет свою роль в сюжете. Просыпаемся мы на старом матрасе с желтыми пятнами, а на корточках перед нами сидит тот самый Шакал. Но он не убивает нас, а лишь дает понять, что он здесь решает, кто будет жить, а кто нет. После этого главный герой вырубается и приходит в себя, когда вокруг начался сущий ад.
Я взяла пистолет со стола и начала выбираться. Мне казалось, что нужно просто перебить всех врагов, после чего добраться до точки. Только вот оказалось, что нужно было подставить себя под прицелы, нормально так пораниться, чтобы обучение продолжилось. Враги были бесконечные, драться с ними не было никакого смысла. Спасибо, игра, что не бережешь мои нервы.
Далее нас постепенно знакомят со всеми ключевыми персонажами и с этого момента про сюжет можно забыть. Теперь мы будем часами кататься по миру и зачищать аванпосты. Интересное начинается уже под конец игры, когда нам предложат избавиться от главаря одной из банд.
Финал получился достаточно трогательный и интересный. В конце мы снова встречаемся с Шакалом, который говорит, что настало время перевернуть игру. И дает нам на выбор два варианта:
- Идти взрывать бомбу (вероятность выжить 0%)
- Идти на встречу по передаче алмазов (после этого пусть в себя пулю, так как у ГГ последняя стадия малярии)
Но даже тут не обошлось без душных моментов. Сам Far Cry 2 - одна большая душная игра в открытом мире. Мне хотелось посмотреть на обе концовки, но морально не хватило сил. Сначала я выбрала первый вариант и где-то минут 20 ходила вокруг точки на радаре. Тебе толком не объяснили куда идти, зато поставили метку. Только вот как добраться до этой метки?
Короче, счастливого конца в Фар Край 2 не ждите.
Геймплей и его "полезные" механики
Как я и говорила ранее, всю игру мы будем преимущественно кататься на машине по открытому миру и зачищать аванпосты. Через несколько часов это уже начинает утомлять. А теперь давайте добавим к этому бесполезные механики. Например, когда оружие клинит или оно вовсе ломается.
Да, это прикольная деталь, которую по итогу убрали из третьей части. Но как же это начинает бесить во время прохождения. Просто представьте, что вы забрели в самое пекло, враги лезут со всех сторон, нужно отстреливаться, а у вас каждые 3 выстрела клинит пушку. Да вы гореть начнете уже на втором перезапуске миссии.
Это же касается и транспорта. На вас постоянно будут нападать в открытом мире, но передвигаться пешком на большие расстояния - не самая лучшая идея. Поэтому придется пользоваться машиной. И вот пара выстрелов из пистолета, как вдруг из-под капота начинает валить дым. Ехать на этой колымаге уже небезопасно, нужно выходить и чинить. И делать это нужно будет раз так 300 за всю игру.
Но Юбисофт добавили и понравившиеся мне механики:
- Физика деревьев, кустов
Немного бесполезная, но очень красивая деталь. Мы можем с помощью оружия отрубать или отстреливать чуть ли не каждую веточку. А после огня деревья становятся обугленными, на них перестают расти листья. В последующих играх от этого почему-то решили отказаться. - Распространение огня на местности
А вот на это уже можно смотреть бесконечно. Данная фишка перекочевала и в более поздние части игры. - Лечение
Юбисофт добавили несколько анимаций для хилок. Мы можем достать пулю ножом, щипцами, даже зубами. Можем просто наложить повязку, перебинтоваться или вколоть себе какую-то чудо-вакцину. - Указатели и миникарта в транспорте
Просто очень удобные штуки.
Общие впечатления и итог
Лично мне играть в Фар Край 2 было очень скучно. Кругом серый мир и однотипные задания, которые повторяются из раза в раз. Знаю, что многие считают ее чуть ли не лучшей игрой в серии, но лично я этот восторг не разделяю. Это было больше похоже не на полноценную игру, а на проект для возможных инвесторов. Ubisoft сделали для себя портфолио по типу: "Смотрите, мы вон че можем в игры добавлять, дайте денег на другие проекты".
Far Cry 2 банально устарела. Играть в нее в 2025 году нет никакого смысла. От себя могу поставить лишь 4.5/10, так как история мне и правда понравилась, а еще музыкальное сопровождение сделало свое дело.
Рекомендую также посмотреть другие мои материалы: