Найти в Дзене
Бард-Дзен

Бабушка слушает — внучок поёт, Junior-критики растут, а Бард-Дзен строит студию

Вообще, ловлю себя на мысли, что наши с вами беседы вот в таком формате следовало бы проводить в виде видео-трансляции, а не в виде текста. Я, собственно, и пишу этот текст почти не правя, сходу, без какого-то внутреннего плана. Это же просто обзор той моей части работы, которая от вас скрыта, и мне немного жаль, что она скрыта – в большинстве этих постов совершенно нечего стыдиться, а какими-то вполне можно и гордиться. Поверьте, я бы вполне мог это все говорить сразу на камеру без всякого монтажа. Кстати, если хотите оперативно смотреть, что мы там вытворяем по нескольку раз на дню, черкните в комментах – что мне трудно что ли ссылку на группу в ВК вам дать! Я не ставлю ее только потому, что тут уже не раз возникали разговоры, дескать, ВК – это не для серьезных людей, у меня там и аккаунта нет, ну и т.д. Будет такое ваше желание – поставлю ссылку. Это все равно не помешает мне делать обзоры тамошних постов, а вот разговоры и реакции с вашей стороны могут оказаться интереснее, если в

Вообще, ловлю себя на мысли, что наши с вами беседы вот в таком формате следовало бы проводить в виде видео-трансляции, а не в виде текста. Я, собственно, и пишу этот текст почти не правя, сходу, без какого-то внутреннего плана. Это же просто обзор той моей части работы, которая от вас скрыта, и мне немного жаль, что она скрыта – в большинстве этих постов совершенно нечего стыдиться, а какими-то вполне можно и гордиться. Поверьте, я бы вполне мог это все говорить сразу на камеру без всякого монтажа.

Кстати, если хотите оперативно смотреть, что мы там вытворяем по нескольку раз на дню, черкните в комментах – что мне трудно что ли ссылку на группу в ВК вам дать! Я не ставлю ее только потому, что тут уже не раз возникали разговоры, дескать, ВК – это не для серьезных людей, у меня там и аккаунта нет, ну и т.д. Будет такое ваше желание – поставлю ссылку. Это все равно не помешает мне делать обзоры тамошних постов, а вот разговоры и реакции с вашей стороны могут оказаться интереснее, если вы будете своевременно видеть весь тамошний контекст. Единственное – песни будут уже прослушаны один раз там, но кого и когда смущала у нас перспектива переслушать лишний раз интересны песенный номер!

Когда песня — не просто звук, а путь, вызов и оберег. Даже если ты — в подгузнике, а гитару ещё держишь вверх ногами. 🎸🍼
Когда песня — не просто звук, а путь, вызов и оберег. Даже если ты — в подгузнике, а гитару ещё держишь вверх ногами. 🎸🍼

Сегодня я хотел бы показать вам другие виды постов. Не те, которые с минирецензиями. И, кстати, боюсь тут нельзя будет услышать песни, встроенные в ВК в картинку, придется ставить их отдельно или вовсе игнорить.

Но, прежде, чем начать сегодняшний обзор, давайте по заданной вчера традиции, что-нибудь для настроения дня. В конце концов, завтра уже апрель, и самое время слушать для настроения Суханова. Без Суханова и апрель – не апрель.

Итак, понятно же, что для того, чтобы интерес к конкурсу рецензентов, объявленный нами в этом сезоне проявлялся поактивнее, требуются не только песни с примерами минирецензий от канала Бард-Дзен и методические тексты по поводу того, как нужно это все писать, но и примеры молодежных работ в этой области. Вот уж где пригодились Беседы об авторской песне с Сабиной Чудиновой! Мы с ней вместе придумали этот цикл видеопрограмм, но большую часть записала именно она. Да это и понятно – согласитесь, на кого приятнее смотреть на умную обаятельную юную красавицу или на лысого поношенного беззубого старпера!

Не помню, ставил ли я тут выпуск этих Бесед с участием Романа Ланкина, но даже если и ставил – не грех пересмотреть, не пожалев о 20 минутах. Вообще, меня очень вдохновил этот разговор в свое время. И Сабина молодец, конечно, но вот вдумчивые и обдуманные ответы на ее вопросы Романа вдохновили еще больше. Благодаря этому, выпуск с его участием стал одним из самых интересных и содержательных выпусков Бесед.

И пара слов, почему мы вернулись и к таким форматам тоже. Дело в том, что я представляю себе будущий клуб арт-критики Бард-Дзен-Джуниор, если он, конечно, появится, все-таки мультиформатным. Я и сам люблю поработать порой и в формате подкаста, и в качестве ведущего видеопрограммы, и, думаю, и ребятам, приходящим в клуб это тоже придется по вкусу. Понятно, что тексты – всему голова, и не умея писать их, ни к микрофону в студии, ни в кадр не сядешь, но возможности такие предусмотрены. Мы даже уже начали потихоньку решать вопросы с необходимым оборудованием. Так что, если все получится, уже осенью на канале Бард-Дзен могут возникнуть и такие форматы в большом количестве. Понятно, здесь будут представляться только лучшие работы начинающих арт-критиков, ну а для основного контента будут организованы и группы в ВК и канал в Телеграм.

Еще один формат, без которого к фестивалю народ не подготовишь – представление экспертов и гостей фестиваля. Причем, мы не стали упираться только в этот сезон, из нынешних экспертов пока представлен только один, но мы решили заодно представить и членов жюри, и гостей минувших лет. Кстати, Беседа с Романом Ланкиным и записана была в тот года, когда он работал у нас в жюри конкурса им. Окуджавы. А вот одного из экспертов прошлых лет я вам представлю прямо сейчас. Тем более, что и песня, сопровождающая этот пост, и ансамбль, исполняющий ее вам, как мне кажется, зайдет сходу. Ну а Юрий Пашков – один из организаторов команды «Лунный медведь» - это как раз и есть почти постоянный участник жюри конкурса им. Окуджавы.

🎶 Трио "Лунный медведь" – "Колыбельная" (Михаил Щербаков) #ЕстьЧтоВспомнить
Когда мы предлагаем вспомнить всё, что было на наших фестивалях, мы, разумеется, имеем в виду не только номера участников. Рядом с начинающими бардами на сцену всегда выходят и гости, и эксперты фестивалей.
Вот и Юрий Пашков, участник трио "Лунный медведь", многолетний член жюри конкурса им. Окуджавы и не раз бывший в экспертной группе "Зеленой кареты", исполняет песенный номер, который стоит не просто послушать, но и попробовать разобрать в рецензии. Это может стать очень интересным опытом арт-критики.
💬 Минирецензия редактора канала Бард-Дзен Сергея Назарова:
🎭 Михаил Щербаков в авторской песне стоит особняком, не оставляя равнодушными практически никого.
Кто-то готов разругаться с вами навсегда, если вы посмеете назвать его иначе как гений.
А кто-то, напротив, перестанет вас уважать, если вы так скажете.
Но вот "Колыбельная" – это особая песня, которую признают и те, и другие.
Одни – в силу веры в гениальность.
Другие – скрепя сердце, но соглашаются с силой произведения.
🎵 Взять в репертуар такую песню – поступок
Для трио "Лунный медведь" эта песня стала одной из первых в их репертуаре. И сразу задала высокую планку – как по вокалу, так и по инструментальной части.
Но главное – аранжировки не отвлекают от глубины содержания. Они выполнены так, чтобы не собирать на себя всё внимание, а оставаться фоном для серьёзного и глубокого разговора.
🌟 Искусство скромной красоты
Это очень тонкое искусство – сделать много красоты, но при этом так, чтобы она совершенно не бросалась в глаза, чтобы она оказалась фоном, декорацией серьёзного и глубокого разговора о серьёзной и глубокой песне.
В таком случае эта почти спрятанная красота приходит к вам не единожды и остаётся с вами почти навсегда в виде долгого послевкусия.
💬 Что думаете о таком исполнении? Как оно вам – задело или нет? Делитесь впечатлениями в комментариях!
#ЕстьЧтоВспомнить

Ну и еще одна серия постов, которые я и разрабатывал, и делал совместно с моими ИИ-помощниками. Мы обозначили эту серию хэштэгом #ПесниНашейСемьи

Рубрика только-только пошла, на нее еще даже пока серьезных реакций нет, но я в нее верю. Мы придумали 5 персонажей, которые рассказывают о своих впечатлениях от знакомства с авторской песней. Это Бабушка, Дед-ветеран, Папаша-бизнесмен, Гламурная мама и внучок-неформал. Я постарался в эти монологи засунуть побольше описаний пользы от таких занятий. В этом смысле чемпионом по анализу пользы у нас стал Папаша-Бизнесмен. Но его монологи еще лежат в отложке. А вот пара Бабулиных монологов уже опубликованы.

ИИ стилизовал каждый новый языковой стиль, ну а я придумывал сюжеты, события и песни, которые исполняют персонажи, о которых речь. Показать вам такой пост так, как это сделано в ВК не получится. Там просто есть функция прикрепления к посту аудиофайла, и получается, что прямо на картинке появляется звуковая дорожка. Здесь так сделать нельзя, увы. Поэтому придется сейчас как-то выкручиваться и искать записи. Боюсь, придется просто делать очередное аудио на картинке работающего проигрывателя. Это немного разрушит саму атмосферу поста и его цельность, но выбора-то особого у меня нет.

Внук показывает бабуле песню Ланцберга "Сверим наши песни", выбранную им для участия в конкурсе
Внук показывает бабуле песню Ланцберга "Сверим наши песни", выбранную им для участия в конкурсе
🌸 Он мне вчера показал песенку, которую на конкурс выбрал
Девочки мои, что я вам расскажу! 💓 Мой внучек вчера пришёл с репетиции — такой вдохновленный, глаза горят! Говорит: «Бабуль, хочешь послушать? Это я на конкурс выбрал!» Я-то, конечно, готова хоть ночь напролёт слушать, но, признаться, слегка струхнула. Ведь песня-то не простая — маршевой такой дух, и слова серьёзные.
И запел он... Господи, как сердце-то защемило! Поёт про дорогу нелёгкую, про друга, который ушёл раньше времени, и про то, как песня осталась с ним — как память, как оберег. А сам голос у моего-то парня крепкий, мужественный, как будто уже взрослый совсем! Я сижу, руки сложила, а в глазах слёзы. Вот ведь как: и грустно, и гордость разбирает!
Говорю ему потом: «Слушай, внучек, а песня-то тяжёлая... Не надорвёшься ли?» А он мне в ответ: «Бабуль, так в этом и смысл — не сдаваться, даже когда тяжело. Песня-то не просто про путь и бой, а про то, как не потерять себя, когда друга рядом нет. А ещё — как идти дальше, даже если страшно».
Вот ведь умничка! Ведь не просто так слова выбрал — песня про настоящую дружбу и про то, как поддержать себя, когда некому рядом плечо подставить. Говорит, что на конкурс выбрал именно её, потому что она как вызов — и себе, и другим. Я сижу, думаю: а ведь такие песни не зря на свет появляются. Песня-то посвящена Валерию Грушину — человеку, в честь которого и главный бардовский фестиваль назван.
Вот и думаю — правильно выбрал. Мужественно, честно, с сердцем. Пусть поёт! Ведь песня — она не просто звук, она душу лечит, она силу даёт. А я уж поддержу, чем смогу: и чаем напою, и гитару поправлю. Потому что знаю: когда песня идёт от сердца — она доходит до сердца.
Девочки мои, ну разве не чудо, когда такие песни поёт твой собственный внук? 💫 А вы приходите на гала-концерт 26 апреля в СДК ПГНИУ — сами увидите, как наши ребята выступают! И не бойтесь поддерживать своих, даже если не понимаете всего сразу. Пусть поют! Мы ведь — за них! 💚
#ПесниНашейСемьи 💚

Ну а песня, которая там звучит – это Ланцберг «Сверим наши песни»

Ну что, друзья, интересно? Это я к тому, что с учетом Бесед с участием Романа Ланкина (а в этом выпуске 4 песни внутри), приходит время прощаться на сегодня.

Понимаю, что вам почти не о чем написать коммент – непривычно отсутствуют парадоксальные мысли, с которыми бывает забавно или серьезно даже поспорить или согласиться и развить. Но пока идет этот период, боюсь, более глубоких и спорных текстов я предложить вам не смогу, уж не обессудьте. Зато представьте, сколько можно и нужно будет писать по итогам этой большущей работы – вот где оторвемся с разговорами и спорами. Собственно, месяц всего до этих благословенных времен. 26 пройдет конкурс им. Окуджавы, 27 мы будем писать целый день участников гала-концерта, и как только запись оказывается у меня в руках, можно начинать уже не мини, а серьезные разговоры о сегодняшнем состоянии молодежного бардовского движения, о нашем с вами месте в нем, о впечатлениях и размышлениях по этому поводу.

Барды
3041 интересуется