В своих публикациях мы неоднократно отмечали надёжность шестиступенчатых АКПП производства Концерна ZF. Отдельно отметим второе поколение серии 6HP. Ведь не зря эти трансмиссии создавались для работы с самыми мощными моторами задне- и полноприводных машин ведущих мировых автопроизводителей.
Мы уже совсем не удивляемся, когда обладатели автомобилей с такими коробками приезжают к нам на ремонт с внушительными пробегами.
Однако, как и любые другие трансмиссии, данное семейство АКПП также имеет свои недостатки. Для старшей по крутящему моменту (во втором поколении) ZF 6HP28 чаще всего характерны следующие "болячки":
– выход из строя гидротрансформатора при больших и частых нагрузках;
– ускоренный износ мехатроника ввиду интенсивных разгонов и повышенной температуры ATF;
– втулки, быстро приходящие в негодность при недостатке ATF из-за перетоков при нарушении работы ГБ.
Но даже учитывая вышеизложенные недостатки, коробка довольно популярная, надёжная, и при аккуратном стиле вождения и регулярной замене масла способна пройти до капремонта 200-300 тыс.км.
Суть же нашего сегодняшнего отчёта заключается в том, что даже в случае устранения одной из явных и видимых неисправностей данной АКПП, судьба-злодейка может вновь привести Владельца на ремонт. Только на этот раз уже капитальный и не только одного узла, а уже всей коробки передач.
К нам обратился Владелец а/м Range Rover Vogue 2012 г.в. с пробегом ок. 200 тыс.км. Жалобы были озвучены следующие: перегрев коробки передач, регулярное падение в аварию, ошибка по плате мехатроника.
Чтобы быть до конца честными, отдельно отметим, что осенью прошлого года Владелец RR уже приезжал к нам на ремонт гидротрансформатора. Тогда вышеуказанных нареканий по коробке не возникало и после ремонта проблема с неисправностью "бублика" не беспокоила Владельца.
Тем не менее, мощный мотор и интенсивная езда могли спровоцировать новые проблемы, которые никак не проявили себя на момент первичной диагностики.
Согласовав снятие/дефектовку и последующие детали ремонта – наши мастера приступили к полному ребилду коробки передач.
Картина износа, которую мы увидели, примерно соответствует пробегу малинового красавца с пламенным сердцем мощным мотором под капотом.
Фрикционы пакетов – в разной степени износа. Судя по темным пятнам на стальных дисках – коробка явно буксовала, причем на разных передачах.
Стальная втулка центрального суппорта – уже заметно протерта тефлоновыми кольцами.
Вал барабана B, который работал внутри суппорта – имеет критическую выработку в местах трения.
В гидроблоке соленоиды традиционно меняем комплектом – здесь они примерно одинаково нагружены и "устают" одновременно:
По итогу в процессе ремонта заменили/отремонтировали:
– фрикционные/стальные диски с опорниками (комплектом);
– втулки (комплектом);
– барабан В;
– центральный суппорт;
– соленоиды и гидродемпферы (комплектом);
– сепараторную пластину;
– клапаны блокировки, смазки и соленоидного давления;
– отремонтировали гидроблок;
– отремонтировали плату;
– промыли гидротрансформатор (в ремонте он не нуждается по вышеупомянутой причине).
Стоимость работ по ремонту АКПП – 80 тыс.руб. Стоимость оригинальных запчастей (учитывая внушительную скидку ввиду возникших обстоятельств) – 210 тыс.руб. Гарантия – с учётом замены теплообменника АКПП – 1 год без ограничения пробега и условий эксплуатации.
Какой вывод можно сделать по результатам данного ремонта?
Любая современная коробка передач имеет свои "слабые места", которые могут проявиться в тот или иной момент. Даже независимо от частоты замены трансмиссионной жидкости или же выбора той или иной манеры езды.
И если в какой-то момент времени АКПП начинает вести себя странно (нештатно) – далеко не факт, что в случае частичного ремонта (одного элемента/узла коробки) в краткосрочной перспективе не проявятся иные неисправности.
В данном случае, ранее произведённый ремонт гидротрансформатора не стал панацеей. При этом, коробка передач изначально эксплуатировалась в интенсивном режиме, включающем в себя резкие старты с места, быстрые разгоны, длительную езду на высоких оборотах.
Как и с каким настроем эксплуатировать автомобиль – личное дело каждого. Только важно не забывать, что при должном упорстве, те или иные вещи – даже самые надёжные – преждевременно приходят в негодность. Причем в самый неожиданный момент.
Если Вам понравился материал – поставьте ЛАЙК и ПОДПИШИТЕСЬ на наш Блог, чтобы не пропустить новые публикации! Мы стараемся для Вас!
Если же Вам потребуется высокопрофессиональный ремонт АКПП, гидроблока, гидротрансформатора – обращайтесь! Будем рады Вам помочь.
Наш адрес: г. Москва, Алтуфьевское шоссе, 31 стр.1.
Наши телефоны для связи: +7 (495) 664-41-00 голос; +7 (926) 209-26-79 голос/мессенджеры (What’s App, Viber, Telegram).
Наш официальный сайт: https://zfcenter.ru/